Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Магазин катеров и лодок от производителя Wyatboat в Москве

Семидесятые годы прошлого века ознаменовались бумом в отечественном малом судопроизводстве. Каждая модель была лучше и интересней предыдущей. Одной из самых запоминающихся стала серия «Неман», которая состояла из двух модификаций: «1» и «2».

Первая подходит для рыбалки, прогулок или буксировки в небольших водоемах с малой высотой волн. Имеет були по бокам, стандартную для глиссирующих катеров внутреннюю планировку, без излишеств. С мощностью двигателя до 20 л.с. развивает хорошую скорость.

Вторая версия выполнена в более спортивном дизайне за счет фальшборта и стильного лобового стекла. Двигатель до 30 л .с. на порядок увеличивает скоростные показатели, а усиленная килеватость дна улучшила ходовые характеристики.

Достоинства

  • По сравнению с большинством глиссеров, данный мотобот имеет довольно компактные размеры и малый вес. Это позволяет транспортировать и ставить его на воду в одиночку или вдвоем, а также экономит личное время капитана
  • Все обладатели плавсредства сходятся в одном — . Толщина алюминия находится в диапазоне 1,5—2 мм, при этом деталям палубы, дна и бортов дополнительную жесткость создают штампованные гофры. Литой форштевень практически «неубиваемый», выдерживает столкновения с топляками и наезды на сушу
  • Алюминиево–магниевый сплав не корродирует и дает возможность свести к минимуму количество мест соединений
  • Конструктивное решение у 1–го серийного экземпляра добавить по внешним боковым сторонам були привело к улучшению ходовых качеств судна
  • Разработчики позаботились об отсутствии заливания водой транца и палубы: есть рецесс, а отбортовка по скуле отражает брызги, исходящие из–под форштевня, обратно
  • Вторая модификация усовершенствована большей килеватостью, имеет лучшую остойчивость и управляемость, комингсы и более вместительный кокпит
  • Моторка легко выходит в глисс при наличии ПМ средних скоростей

Вятбот в Москве – высокая мореходность по низким ценам

Физический адрес производителя Вятбот совпадает с координатами Сосновского судостроительного завода. Нам есть, куда расти, на что ровняться, какие технологии и конструкционные материалы использовать. Именно поэтому качество стеклопластикового корпуса и сварного шва алюминиевой лодки у нашей продукции гарантированно высокое. А цены при этом самые низкие в большинстве регионов РФ.

Нашими преимуществами являются:

  • информационная поддержка каждому клиенту в момент первого обращения;
  • гарантийные обязательства в соответствии с реальным ресурсом конструкционных материалов;
  • расширенная комплектация по умолчанию;
  • лееры, блоки плавучести, ходовые огни, нескользящее покрытие ступенек и кокпита, палубы для безопасности пассажиров;
  • встраиваемые отсеки, карманы и рундуки;
  • трансформируемые спальники, палубы;
  • профессиональный подбор мотора и лодочного прицепа;
  • экспертные консультации по дополнительному оборудованию.

Предоставляем несколько вариантов доставки и техподдержку пользователей. Моторные маломерные речные суда с жестким неразборным корпусом – это следующий уровень комфортабельности в сравнении с лодками ПВХ. Комбинированный или стеклопластиковый катер – последняя ступень эволюции водномоторного судна перед морской яхтой.

Благодаря солидному опыту эксплуатации лодок Вятбот и катеров Неман производитель улучшил конструкцию, даже в деталях. Например, для зарядки телефона и подключения эхолота имеется несколько гнезд прикуривателей. Размер якорного отсека полностью соответствует габаритам грузила, а спинки сидений могут превращаться в спальное место или лежанку для загара.

Недостатки

  • Следствие небольших габаритов обитаемого пространства — внутри недостаточно систем для хранения вещей. Рыбакам или охотникам это неудобно, кладь размещается прямо под ногами
  • Крайне низкая мореходность: волны, превышающие 25 см уже представляют опасность для пассажиров. Однако, следует понимать, что глиссер задумывался, как прогулочное речное судно и имеет соответствующее строение
  • Второй «Неман» обладает усиленным транцем. Данный нюанс приводит к появлению трещин в области соединения кокпита с подмоторной нишей. Это частая проблема, решить ее можно при помощи накладки на поврежденные места

Видео лодки Неман:

Обзор мотолодки НеманОбзор мотолодки Неман

История и цели создания

Катер «Неман» имел честь появиться на одном из самых авторитетных производств в кораблестроительной отрасли. Калининградский судостроительный ]«Янтарь»[/anchor] за все время своего существования выпустил немало отечественных «бестселлеров»: военные и гражданские корабли, исследовательские суда, моторные катера. Так как он в те годы уже был оснащен наилучшим оборудованием и имел огромную производственную мощность, продукция с его конвейеров считалась эксклюзивом и чрезвычайно качественным товаром. Такие катера, как «Янтарь» и серия, описываемая здесь на странице, были в дефиците и раскупались с прилавков в максимально быстрые сроки.

Разработка глиссера базировалась на таких требованиях:

  • легкость
  • компактность
  • функциональность и технологичность при минимальном количестве оборудования
  • экономичность расхода топлива и менее мощный двигатель
  • гидродинамика на уровне мотоботов побольше и потяжелее
  • назначение — недлительные походы и поездки, буксировка воднолыжников, служебные цели
Лодка Неман под мотором Mercury F15Лодка Неман под мотором Mercury F15

Поставленные цели были выполнены и с 1970 по 1974 гг. велись производство и выпуск первых модификаций. Они не имели недостатков «Янтаря», стоили недорого и были очень неприхотливы в уходе. Но в процессе использования владельцами были выявлены некоторые недостатки: недостаточно высокие борта, тесный кокпит и плохая сопротивляемость волнам.

Фото лодки Неман:

При создании модели «Неман–2» инженеры для большей безопасности эксплуатации усовершенствовали конструкцию корпуса, а в качестве бонуса придали спортивный шик, установив панорамное лобовое стекло, плавно переходящее в фальшборт. Проект подготовила и реализовала в жизнь команда ЦНИИ им. А. Н. Крылова. На прилавках магазинов модель появилась в 1979 году и выпускалась до 90–х гг., пока завод не испытал экономический кризис и не был вынужден закрыть линию.

Недостатки каютного катера «Неман 500»

  • Дверца в средине не поворачивается, приходится постоянно вытаскивать стекло, для удобства необходимо установить болты.
  • Передние сидения закреплены пластмассовыми заклепками, которые со временем портятся, их также необходимо заменить на металлические заклепки.
  • Когда тент натянут над пассажирами он мешает, так как концу тента высота уменьшается, и человек упирается головой в покрытие.
  • Не комфортная высота стекла, если сидеть за рулём, имея средний рост, взгляд упирается в планку, которая мешает обзору, приходиться управлять судном стоя.
  • Также есть неприятный запах в каюте, но с этой проблемой легко бороться, нужно периодически проветривать.

Все недостатки транспортного средства, легко, а самое главное дешево устраняются, Катер Неман 500 — достойный вариант для прогулок и рыбалки.

Таблица характеристик

«1» «2»
Длина наибольшая, м 3,6 3,8
Ширина наибольшая, м 1,4 1,4
Высота борта на миделе, м 0,55 0,75
Масса с оборудованием и снабжением, кг 110 130
Грузоподъемность, кг 300 350
Угол килеватости днища на транце
Допустимая мощность, л. с. 20 30
Пассажировместимость, чел. 4 4
Материал АМг5М
Технология соединения сварка

Технические характеристики каютного катера «Неман 500»

Каютный катер «Неман 500» с тентом
Каютный катер «Неман 500» с тентом

  • Палуба изготовлена из стеклопластика, днище и борта — алюминия.
  • Одновременно на катере может располагаться 6 человек.
  • Грузоподъемность составляет 500 кг.
  • Производитель не рекомендует выходить на волну более 0,75 метра.
  • Мореходность составляет 3000 метров.
  • Мощность производительного элемента не должна превышать 100 л.с.
  • Полная масса катера (без мотора) 420 кг.
  • Основные габаритные размеры: длина-5,15 м; ширина-1,9 м; высота-0,87 м.
  • Для выхода на глиссирование будет достаточным выйти на глубину в 1 метр.

В водах России, как мелких, так и глубоких, катер ведет себя уверенно, а на морской волне его сильно пошатывает и заносит.

Внешний вид и особенности конструкции

«1»

Обзор характеристик лодки с названием «Неман» следует начать с того, что глиссер являет собой конструкцию из деформируемого алюминиево–магниевого сплава АМг5М, этот металл дал возможность вместо клепки применять сварку, в результате создавая цельносварной ударопрочный корпус. Детали его выштампованы на прессе, толщина обшивки палубы 1,5 мм, остальных частей — 2 мм.

Корпус собран из транца, 2 бортовых частей носа, форпика, планширей и рецесса. Днище выштамповано сразу с гофрами и кормовыми бортовыми элементами. Следствие такой компоновки и меньшего количества деталей — облегченная до 110 кг конструкция. Поперечный набор состоит из семи флоров, а вот продольный отсутствует, так как цельнолистовые детали в этом не нуждаются. Соединительные швы сварные.

Острые скуловые обводы, позволяющие в отличие от других моделей использовать менее мощный ПМ, перетекают в литой форштевень. Практически плоское к корме днище отличается небольшой килеватостью. Форпик запалубленный, не имеет бомболюка, на нем есть выдавленный на прессе элемент жесткости. Транец слегка наклонен, не самоотливной формы. Главная отличительная особенность — були с обеих сторон. Они работают при выполнении маневров и поворотов, зарываясь в воду и придавая устойчивость на курсе, а также повышая грузоподъемность мотосудна.

Кокпит вмещает в себя 4 пассажира на двух диванах: переднем и заднем. Под последним расположен рундук для топливных баков, под сиденьями есть небольшие отсеки для хранения. Ветрозащитное остекленение панорамного типа, рядом с ним есть места для установки ДУ мотором и рулевого управления. Пайолы на полу проложены из дерева, выполнены в виде решетки. Запас непотопляемости находится под запалубленной частью и в корме.

«2»

Технические характеристики моторной лодки «Неман–2» в целом схожи с ее предшественницей.

Отличия направлены на улучшение ее качеств:

  1. Обводы приобрели более выраженный угол наклона, соответственно у днища килеватость на миделе составляет 16°, в области двигателя 8°. Данное решение повысило мореходность судна и разрешило отказаться от ставших ненужными булей
  2. Высота бортов увеличена из–за надстроек–фальшбортов, соединенных со стеклом. Теперь вместо потопчин, занимавших пространство интерьера мотобота, появилось полезное место, а боковая стенка достигла показателя 75 см. Кокпит приобрел габариты 1,8х1,25 м
  3. Длина моторки увеличилась на 20 см, ширина транца в области скулы 1,25 м
  4. Транец снизу усилен 5 см профилем и оснащен самоотливным рецессом
  5. Продольные реданы разработчики проекта устранили
  6. Корпус собран из отдельных секций, соединенных между собой сваркой
Неман 2Неман 2

Описание лодки «Неман-1»

Моторная лодка “Неман” является компактной и недорогой моделью лодки, которая имеет малую килеватость днища и остроскулые обводы. «Неман» обладает достойными ходовыми качествами с широко известными ПЛМ «Ветерок» мощностью 8 и 12 лошадиных сил. По замысле разработчиков, бортовые наделки — були должны обеспечивать мотолодке достаточную остойчивость и с более мощным мотором до 20 л.с. Несмотря на то, что моторная лодка «Неман» имеет небольшие размеры, модель обладает традиционной компоновкой глиссирующей лодки: носовая часть запалубленна, на двух жестких поперечных сиденьях способны разместиться четыре члена экипажа. Под сиденьями расположен багажник; кормовой багажник оборудован под два стандартных бака для топлива. Остекление мотолодки защищает водителя от брызг и ветра, предусмотрен монтаж органов управления, в наличие основание для установки дистанционного управление ПМЛ. Непотопляемость лодке «Неман» обеспечивает блоки плавучести из пенополистирола, уложенные вдоль бортов корпуса под планширем. Кроме того, данные блоки находятся под палубой, как в корме, так и в носу. Полностью залитая моторная лодка «Неман» остается в ровном положении киля. Также транец имеет подмоторную нишу-рецесс, которая предотвращает заливание кокпита. Корпус плавсредства является цельносварной конструкцией из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг55М. Элементы корпуса произведены с использование прессования и холодной штамповки. Обшивка днище, транца, а также бортов составляет 2 мм, палубы — 1,5 мм. Из одного листа отштампована кормовая часть бортов и днище. На днище в качестве ребер жесткости используются продольные гофры. Моторная лодка «Неман» имеет вес корпуса равный 100 кг. Плавсредство оснащается распашными алюминиевыми веслами с уключинами, что позволяет комфортно эксплуатировать его для рыбалки. В качестве материала для изготовления пайол и сиденья используются деревянные рейки. Эксплуатация моторной лодки «Неман» допускает в любых водоемах, в том числе и в морской воде, однако удаление от берега не должно превышать 1 км, а высота волны не более 25 см. Как показала практика использования, лодка «Неман» — весьма немореходное судно. Невысокий борт, особенно в носовой части, а также килеватость и небольшая ширина содействовали переворачиванию и зарыванию мотолодки даже в мелкую волну, значительные ударные перегрузки, что показал опыт эксплуатации мотолодки в заливе Петра Великого. Кроме того, использование моторной лодки «Неман» на открытом водоеме просто опасно, поскольку стремительно налетевший ветер может развести такую волну, с которой плавсредство не справится. Что касается достоинств лодки, то к ним можно отнести небольшой вес и прекрасную стойкость к воздействию коррозии. Следует отметить, что лодка является практически «вечной», что позволяет ее хранить даже под открытым небом. Производитель снял с производства «Неман», заменив его более современными моделями: «Неман -2» и «Автобот». Поскольку конструкции этих лодок имели более совершенные обводы, а, следовательно, лодки лучше проявляют мореходные качества и безопасность.

Схема

«1»

«2»

Оборудование и комплектация

В изначальный набор входили пайолы, весла, жилеты, комплектующие и следующий перечень оборудования:

  • ветрозащитное стекло
  • рым, расположенный в носу, и 2 швартовные утки
  • запас плавучести
  • 2 дивана
  • багажный отсек под передним сиденьем
  • 2 подуключины
  • транцевая доска
  • подкрепление под ДУ
  • топливный отсек под задними сиденьями

Снабжение было стандартным:

  • уключины
  • черпак и штерт
  • спасательный линь с поплавком
  • съемные слани
  • ремонтная аптечка

Обитаемость

«Ничего лишнего» — девиз инженеров, проектирующих обитаемое пространство плавсредства. На двух жестких банкетках размещается по 2 человека. Для ночлега они не раскладываются, но могут откидываться, чтоб разместить под ними личные вещи или инструменты.

Сзади в рундуке помещается топливный бак. Под палубой находится открытый багажный отсек. Решетчатые пайолы не скользят в намокшем состоянии. Лобовое стекло не имеет калитки, состоит из одной целой части, изогнутой по бокам. ДУ владелец приобретает самостоятельно, как рулевое управление и освещение.

Описание каютного катера «Неман 500»

Каютный катер «Неман 500» В данном обзоре речь пойдет про катер, который однозначно заслуживает внимания. Катер «Неман 500» является мечтой многих любителей активного отдыха. Эта модель плавсредства характеризуется как очень надежный агрегат. Благодаря большим размерам катера, прогулки на воде очень комфортные и уютные. На борту может находиться сразу 6 человек.
Эксплуатация «Неман 500» возможна как на небольших реках и водохранилищах, так в прибрежной зоне моря. Производитель не рекомендует плавать на катере, если высота волны превышает 0,75 метра. Материалом для изготовления корпуса послужил стеклопластик, дизайн модели современный.

В носовой части размещены поручни для безопасного пребывания, там же предусмотрен якорный ящик. В него непосредственно кладут якорь либо швартовые концы. Якорный ящик самоотливной, слив воды выполняется через отверстие, расположенное рядом с рымом.

Для комфортной езды и защиты от попадания брызг и потока встречного ветра установлено лобовое стекло. На крыше, с левой стороны оборудован сигнал. По левому борту можно наблюдать ходовой огонь.

Переносимся в основной кокпит. В правом углу можно увидеть место судоводителя с элементом управления и панель приборов. На ней располагаются тахометр со счетчиком моточасов и контрольными лампами аварийного давления масла, указатель уровня топлива, спидометр. Справа от спидометра имеется кнопка подачи звукового сигнала.

Кнопка дистанционного отключения массы размещена чуть ниже. Также панель управления содержит тумблер включения помпы и тумблер включения ходовых огней. Кроме этого имеется прикуриватель для подключения эхолота. Штурвал выполнен из нержавейки, его дизайн современный.

В левом углу кокпита расположено место пассажира. По центру установлены двери каюты под небольшой замок. Тип дверей — распашные, состоят из двух половинок. Водительское и пассажирское сиденье очень мягкое, сзади них есть карманы для различных мелочей.

В задней части катера по бокам имеются два рундука. Для комфорта установлен диван, спинка которого откидывается. Центральная лавочка снимается. За спинкой можно увидеть дуги, которые нужны для установки стояночного тента.

После снятия центральной лавочки открывается доступ к рецессивной крышке. Открыв её, можно увидеть место крепления аккумулятора. Там же можно рассмотреть водоотливную помпу, слева размещено дистанционное отключение массы.

Сняв правый мягкий мат дивана, открывается доступ к топливному баку емкостью 75 литров. Под левым матом пустое пространство, в которое можно положить необходимые вещи.

Непотопляемость

Помимо стандартных блоков плавучести, расположенных в форпике мотосудна и в корме, производители зашили пеноплекс по бортам. Благодаря этому эксплуатация мотолодки достаточно безопасна: она не перевернется из–за установленных булей у первой модификации и приподнятых бортовых наделок у второй. Если вдруг появится течь — в затопленном состоянии глиссер продолжит оставаться на ровном киле, так как весь объем блоков плавучести равномерно распределен по всему периметру бортов.

Обзор мотолодки Неман 2Обзор мотолодки Неман 2

Каютный катер «Неман 500»: отзывы

  1. «Долго решался, покупать этот катер или нет. В итоге купил этот агрегат и ни капли не жалею. Хороший катер для водных прогулок, выполнен очень качественно. В каюте достаточно комфортно, можно даже остаться на ночлег. В выходные дни кататься само удовольствие, места хватает для всех. В целом всем довольный, поэтому рекомендую!»
  2. «Как только друг купил себе такой катер, я сразу же тщательно все осмотрел. Агрегат неплохой, но к минусам хотелось отнести некачественную отделку каюты. Поэтому, желательно сразу обшить каюту кожей».
  3. «Слышал от многих „диванных“ экспертов, что на данной модели недостаточная толщина пластика. Лично я убедился в том, что производитель на пластике уж точно не экономит и его толщина как минимум 5 мм. Своих денег „Неман 500“ однозначно стоит».
  4. «За такие деньги это один из самых оптимальных катеров для активного отдыха на воде. Быстрый, комфортный и недорогой».
  5. «Быстрый аппарат, устойчивый. Не рекомендовал бы на большой скорости идти по волнам. Вибрации и удары существенные, а это негативно сказывается на состоянии корпуса и вашей спины. Бытует мнение, что крепление кресел и дверей изнашивается в первые полгода. Я этого не замечаю и по сей день, хотя катер в эксплуатации около 3-х лет».

Ходовые качества

Модификация «1» отличается худшей мореходностью, по сравнению с версией «2», по причине низкой килеватости в носу, а также в области миделя. На неспокойной воде появляется жесткость хода и заливание водой с боков. Однако, для озер, закрытых небольших водохранилищ, не полноводных рек мотосудно подходит превосходно, легко преодолевая мелководье и извилистые участки. Отдельно следует выделить свойство катера глиссировать при относительно небольших мощностях ПМ: от 8 до 20 л. с. В связи с этим экономичность расхода топлива у него лучше, чем у 4–х и 5–метровых глиссирующих лодок.

Таблица скоростей

«1» Название ПМ Количество Загрузка Скорость
«Вихрь–20» 1 120 40
«Вихрь–20» 1 300 34
«2» Honda BF20 1 120 39—42
Honda BF20 1 100 45
Johnson 30 1 120 47
Suzuki DF30 A 1 120 45
1 200 45—49
1 290 41
1 380 41
Suzuki DT30 1 300 39
Tohatsu (Nissan) 18 1 120 45
Tohatsu 30 1 150 43
Tohatsu 9 1 235 38
Yamaha 30 2,08 1 120 48
1 210 47
Yamaha 5 1 120 27
Yamaha F20 1 120 43
1 210 41
«Нептун–23» 1 100 40
1 355 34

Под мотором

Проектируемый под родные моторы «Нептун», «Вихрь», «Ветерок» и «Москва» катер версии «1» хорошо работает с иностранными малосильными двигателями. «Вихрь–20» позволяет с полной загрузкой двигаться с 34 км/ч, а с единственным водителем — 40 км/ч. На Новгородских соревнованиях мотобот удивительным образом сумел с «Ветерком–12» дойти до финиша с 30 км/ч и занять 4 место. А в 78 году в Лиепае одновременно 2 бота из этой серии заняли призовые первые места. Вторая серийная модель мощнее. Скорость под мотором «Нептун–23» загруженного судна уже 37,9, наибольшая же — 43,2 км/ч. Глиссаж начинается с мощности мотора 14 л. с.

Ссылка на основную публикацию
Похожее