Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Заводу моторных лодок «САЛЮТ» 16 лет!

Общее описание

Материал изготовления мотолодки – алюминий. Обшивка дна в большинстве моделей 3 мм. Конструкция цельная, состоит из штампованных листов, сваренных между собой. Технология изготовления обеспечивает прочность и герметичность всех швов.

моторная лодка Салют
Мотолодка удобна как для прогулки, так и рыбалки благодаря необычному конструкторскому решению

Характеристики:

  • материал изготовления АМг5;
  • лодки проектировалась для передвижения по сложным участкам в открытой воде морей, что привело к необходимости повышения прочности корпуса. Чтобы повысить жёсткость без сильного увеличения веса лодки, использовался мощный продольно-поперечный набор. Разработчики уверяют, что лодка способна передвигаться на реках с топляками, набирать высокую скорость даже на волнах и беспроблемно эксплуатироваться на водоёмах с каменистыми берегами;
  • обладает надёжной системой непотопляемости за счёт блоков плавучести. Лодка сохранит положительную плавучесть в случае получения пробоины.

В целом, мотолодки идеально совмещают прочность, износостойкость, комфорт и универсальность применения.

Выводы

«Салют 480» — добротно сделанная, удобная, универсальная лодка. Может использоваться и для рыбалки, и для прогулок, и для ночевок – не надо никаких палаток. Это не мореходный «Силвер» за $35000. Однако, в своем бюджетном ценовом диапазоне производителю удалось добиться оптимального соотношения мореходности и разумных требований к мощности подвесного мотора. В меру крученые обводы позволяют уверенно маневрировать на скорости. Честная лодка – все параметры заявленные производителем соответствуют действительности. Отличная рыбацкая лодка для 2-3 рыбаков. Отличный семейный кабриолет для отдыха на реке.

Геометрия и гидродинамика

За обеспечение достаточной устойчивости лодки и набор скорости отвечают обводы корпуса. Лодки имеют переменную килеватость. В области кормы угол килеватости минимальный (11°), что снижает гидросопротивление лодки, помогает быстрее и проще набирать скорость. Конструкция кормовой части киля помогает сохранять устойчивость на волнах, и создаёт достаточный комфорт на рыбалке и охоте. К носу угол киля обостряется.

Благодаря подобному решению, мотолодки «Салют» могут развивать высокую скорость при относительно малой мощности лодочного двигателя. На большинство моделей ставят мотор мощностью 40-70 л. с., с которым удаётся набрать скорость 50-65 км/ч. Даже 40-сильный двигатель выводит лодки с грузом на глиссирование. При выборе моторов проблем не возникнет, лодки выпускаются под короткие и длинные дейдвуды.

моторная лодка Салют
Устойчивость на волнах помогает сохранять конструкция кормовой части киля

Особенности

Вес

Надо понимать, что АМГ – это не тонкий дюраль клепаных лодок. Лодка тяжелее «Прогрессов» и «Казанок» – 315 кг в полной комплектации без мотора. Соответственно, в одно лицо по перекатам и мелям не потаскаешь. Да и полностью на берег в два лица вытянуть не получится, как «Казанку». На байки о том что Салют-480 тяжел не обращайте внимание. Любая честно собранная лодка из АМГ в полной комплектации размером 4,7м будет весить примерно столько. Просто некоторые производители лукавят и в тех. характеристиках в строке «вес» указывают вес пустого корпуса, т.е. чистого АМГ. Такой подход к взвешиванию «облегчит» лодку как минимум на 100 кг.

Не перегружайте корму

Другая особенность касается в большей или меньшей степени всех лодок такого размера – чувствительность к значительной кормовой загрузке. Это объясняет, почему отдельные лица столкнулись с «дельфином» на Салюте-480. Все очень просто. Представьте такой расклад: мотор наимаксимальнейшей мощности весом 110-120 кг + стационарный бензобак (вес с бензином 60-65 кг) + пара человек на заднем диване килограмм по 100 + аккумулятор. Итого получаем 370-380 кг. на корме, из которых 120 «давит» на самую крайнюю часть лодки. При этом впереди сидит один водитель и носовой отсек практически пуст.

Налицо избыточный кормовой дифферент. При таком раскладе получим практически на любой короткой лодке проблемы с выходом на глиссирование и дельфинирование на больших оборотах. Тем более на Салюте.

Почему «тем более»? Присмотритесь к фотографиям. В отличие от многих других палубных классических лодок здесь водитель сидит практически посередине. Такое расположение обусловлено большими размерами носового отсека. «Сдвинь» водителя вперед, и уже нет такого вместительного багажника. На данной лодке «центр тяжести по длине судна» чуть более смещен назад, нежели на «коротконосых» его одноклассниках. Поэтому носовой отсек не должен быть пустым. В самом деле, зачем покупать лодку с таким огромным багажником впереди, если вы не собираетесь ничего туда класть? У меня в Салюте вся одежда, посуда, продукты, мангал и пр. утварь лежат в носу. Да еще в якорном ящике на самом носу два якоря – 5 и 7 кг.

Грамотная развесовка на Салюте 480 даст отличные результаты. Собираясь компанией на отдых, грузите вещи в носовой рундук, правильно распределяйте пассажиров и лодка будет лететь без всяких подрегулировок тримом.

Кокпит

Ветровое стекло разделено на 3 части: пассажирское, водительское и откидное. Центральная часть поднимается, обеспечивая доступ к носу. Лодка «Салют 430» не имеет двери посередине, доступ к носу ограничен. Дополнительно откидывается и перепонка под центральным стеклом, позволяя пройти к носу по полу без дополнительных ступенек и т. д.

Сами разработчики называют лодку «мини-трансформером», так как все элементы судна многофункциональны:

  • две откидывающиеся крышки на носу;
  • раскладывающиеся стационарные сидения в количестве двух или трёх штук в зависимости от модели. В корме расположен диван, завершающий задумку превращения лодки в удобное место для комфортного отдыха 2-3 человек. Спинки сидений могут сниматься, они раздельные, поэтому можно снять центральную спинку для облегчения передвижения и мобильности пассажиров;
  • под передними пассажирскими сидениями находятся вместительные рундуки;
  • на панели приборов размещены полочки и бардачок;
  • лодка сконструирована с возможностью передвижения на вёслах, конструкция максимально облегчена и не создаёт лишнего сопротивления. Подуключины являются стандартной опцией;
  • посередине кокпита есть бардачок, встроенный в борт.

Корма и ее опции

Кормовая часть оборудована диваном для пассажиров. Сидение откидывается, под ним находится вместительный рундук и топливный бак. Штатная ёмкость цистерны для горючего 55 л. Весь рундук разделён на три части: левая (находится аккумулятор, масса и свободное место), центральная (бензобак и канистры с топливом), правая (свободна, применяется для хранения инструментов). В борте есть длинный бортовой рундук для хранения вёсел и стойка стояночного огня, имеет съёмный тип.

моторная лодка Салют
Откидная металлическая лестница присутствует для того, чтобы взойти на лодку с воды

В конце кормы есть выступы для подъёма на борт с ручками по периметру. Чтобы взойти на лодку с воды, присутствует откидная металлическая лестница.

Моё мнение

Я брал лодку весной 2012 г. Дата выпуска – октябрь 2011.

Про стационарный бензобак ничего не могу сказать – принципиально использую пластиковые переносные. Удобно, мобильно, даже чуть экономно (заправляться на дорогих водных АЗС необязательно). Промыть бак – 5 мин.

Торчащих саморезов в местах открытого доступа не встречал. Надпись черным маркером на корме над правым кринолином «433» присутствовала.

Лодка не сказать, чтобы очень грязная пришла.

Тент меня устраивает. Быстро ставится, быстро убирается. Калитку при поднятом тенте открывать можно, — всего-то нужно не закрывать тент на кнопки над калиткой. По швам не течет.

Доп. оборудование

Вместе с катером «Салют 480» или иной моделью легко заказать дополнительные элементы компоновки на официальном сайте salut-boats.ru.

Опции:

  • комплект мягких подушек;
  • подголовники, они удлиняют спальные места;
  • тент для стоянки и транспортировки лодки;
  • ходовой тент, он удобно помещается за спинкой дивана. Имеет гибкие стёкла по бокам;
  • окраска бортов и тента снаружи и изнутри;
  • дополнительный прикуриватель;
  • освещение кокпита;

моторная лодка Салют
Дополнительные элементы компоновки легко заказать вместе с катером

  • москитная сетка;
  • нержавеющие кнехты;
  • солнцезащитные шторки;
  • клапан на молниях в центральной части тента, помогает выходить на нос через форточку;
  • электроочистители водительского окна;
  • стационарный бак вместимостью 50 или 80 л.

Салют Realcraft

470 BowRider и BowDeck

Технические характеристики:

  • длина: 5,12 м;
  • ширина: 1,93 м;
  • вес лодки: от 290 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 14°;
  • бортовая высота: 0,91 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 60 л. с.

моторная лодка Салют
Салют Realcraft

470 Fish PRO

Особенности лодки:

  • длина: 5,12 м;
  • ширина: 1,93 м;
  • вес лодки: от 350 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 14°;
  • бортовая высота: 0,91 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 60 л. с.

NewLine

Характеристики мотолодки «Салют 430 NewLine»:

  • длина: 4,5 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 200 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,73 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 40 л. с.

моторная лодка Салют
«Салют 430 NewLine»
Характеристики лодки «Салют NL460»:

  • длина: 4,83 м;
  • ширина: 1,79 м;
  • вес лодки: от 300 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 9°;
  • бортовая высота: 0,735 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 60 л. с.

Характеристики судна «Салют 490»:

  • длина: 5,1 м;
  • ширина: 1,9 м;
  • вес лодки: от 390 кг;
  • толщина металла: 4 мм;
  • килеватость: 13°;
  • бортовая высота: 0,83 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 90 л. с.

моторная лодка Салют
«Салют 490»

Ходовые и мореходные характеристики

Обводы лодки не отличаются большой килеватостью. Однако плоскодонной (как-никак 11 град. на транце) ее уже не назовешь. Данный компромисс сказывается и на ее мореходности. Т.е. по ощутимой (0,4-0,5м) волне Салют-480 идет гораздо мягче, чем Прогресс и на порядок мягче, чем все Казанки. Но на приличной волне идет все же жестче, чем, например, его старший брат — Салют-510. При всей популярности 480-го это почему-то ставится ему в вину. Что необоснованно. Нет идеальной лодки. Да и среди отечественных АМГ-шек данной размерности (до 5 м) практически нет килеватых лодок. Объясняется это просто – бо’льшая килеватость требует более мощного мотора. Вспомните формулу расчета мощности, необходимой для выхода на глиссирование – чем больше килеватость, тем больше требуется л.с. на одну тонну. Большая мощность – тяжелый мотор на транце. Ну а что такое перегруженная корма на короткой лодке объяснять не надо – мучительный выход на глиссирование и дельфинирование на хороших оборотах. О мнимых «дельфинах» см. ниже.

Кстати о мощности ПЛМ. Я купил Салют-480 в комплекте с двухтактным Yamaha 40XWS Enduro. Груженый «штатным» набором разных вещей для отдыха мой Салют под 40 л.с. возил меня и мою семью без каких либо затруднений. Выход на глиссирование практически мгновенный. Скорость на полном газу 48 км/ч. Таскал и 5 человек, естественно не так резво, но в целом сносно.

В октябре попадал в хороший шторм. Не измерял рулеткой, но волна 0,7м была гарантированно. Вдвоем прошли нормально, лодка на волну лезет «будь здоров». Пару-тройку раз, правда, слегка окатило.

Сейчас производитель, видимо поддавшись влиянию общей тенденции, поднял максимально разрешенную мощность ПЛМ до 70 л.с. По моим ощущениям это, пожалуй, перебор на гране риска. Конечно, с таким мотором рулевой должен иметь голову на плечах и не ходить на полных 70 лошадях. Но мне кажется лучше иметь комплект «лодка-мотор», который прощает ошибки.

С мотором 60 л.с. максимальная скорость 60(+-3) км/ч

Салют ПРО

PRO 430/430 JET

Характеристики лодки «Салют 430 PRO»:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 200 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • толщина металлического тоннеля водомёта: 4 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 40 л. с., при установке водомётного движителя – 60 л. с.

PRO 480

Базовые характеристики:

  • длина: 5,05 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 325 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 11°;
  • бортовая высота: 0,74 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 70 л. с.

моторная лодка Салют
«Салют 430 PRO»

PRO Mirage

Технические особенности конструкции:

  • длина: 5,15 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 325 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 11°;
  • бортовая высота: 0,77 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 70 л. с.

PRO 510/525

Характеристики обеих лодок:

  • длина: 5,4 м;
  • ширина: 1,95 м;
  • вес лодки: от 480 кг;
  • толщина металла: 4 мм;
  • килеватость: 15°;
  • бортовая высота: 0,85 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 100/115 л. с.

моторная лодка Салют
Салют PRO Navigator

PRO Navigator

Описание катера:

  • длина: 5,45 м;
  • ширина: 1,95 м;
  • вес лодки: от 500 кг;
  • толщина металла: 4 мм;
  • килеватость: 15°;
  • бортовая высота: 0,9 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 115 л. с.

Салют Классик

Classic 480

Лодка «Салют 480 Explorer » наибольшая модель из классической серии.

Характеристики лодки «Салют 480»:

  • длина: 5,05 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 320 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 11°;
  • бортовая высота: 0,74 м;
  • грузоподъёмность: 500 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 70 л. с.

моторная лодка Салют
«Салют 480»

Classic 430

Небольшой катер «Салют 430» имеет характеристики:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 200 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 40 л. с.

Classic 430P

Параметры лодки «Классик 430P Scout» аналогичны стандартной модификации, но она имеет открытый тип:

  • длина: 4,52 м;
  • ширина: 1,75 м;
  • вес лодки: от 170 кг;
  • толщина металла: 3 мм;
  • килеватость: 6°;
  • бортовая высота: 0,68 м;
  • грузоподъёмность: 400 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • максимальная мощность мотора: 30 л. с.

Лодка (катер) Салют-480 Classic

  • Лодка «Салют-480 Classic» — это мотолодка выполнена в варианте «трансформер». Корпус лодки сварен из формованных элементов, изготовленных их алюминиево-магниевого сплава. Профилированные листы бортов и поперечные наборы корпуса делают его очень прочным и неподверженным деформациям на волне. Толщина днища 3 мм и бортов 3 мм. Корпус лодки не подвержен коррозии и практически не требует ухода. Толщина днища в 3 мм позволяет сохранить целостность судна при наезде на препятствие. Размеры и масса лодки позволяют использовать ее с веслами (подуключины устанавливаются в стандартной комплектации, весла поставляются по заказу). На лодке установлены 5 металлических кнехтов — швартовочных приспособлений, их прочность позволяет надежно пришвартоваться, буксировать лыжника или «банан», удобно расчалиться на якорях для рыбалки. В носу лодки расположен большой якорный ящик, в нем легко размещаются 2 тяжелых рыбацких якоря и полторы сотни метров фала с катушкой, ящик удобно и надежно закрывается задвижкой. За якорным ящиком находится огромный багажник, он сохраняет герметичность при сильном дожде и надежно защищает вещи от намокания, удобен для хранения спальных принадлежностей, палаток, курток. Багажник закрывается плоской откидывающейся крышкой-палубой из рифленого листа — можно не бояться поскользнуться. Крышка достаточно прочная — на неё можно вставать даже втроем, с палубы удобно бросать спиннинг, легко выходить на берег. Крышка снабжена газовым упором, поддерживающим ее в поднятом положении, она надежно закрывается на замок. Газовый упор легко снимается, позволяя откинуть крышку вперед и, сев на неё, удобно идти под веслами.

    Компоновка кокпита — автомобильная с разделением передней панели на два консольных выступа. На правой передней панели расположен пост управления лодкой: рулевое управление, блок электрики с вольтметром и клавишами-выключателями. Сверху панели под стеклом расположена удобная полочка с бортиками, на которую удобно положить, например, телефон, навигатор, к тому же полочка прикрыта от дождя и брызг стеклом козырька. Аналогичная полочка — на левой панели, в ней также расположен бардачок с крышкой.

    Трехсекционный козырек с ветровыми стеклами, открывающейся средней частью и бардачком, в левой панели. Перегородка носового кокпита: сплошная (без прохода) с потопчиной в проходе форточки. Стекло из поликарбоната (замена на каленое стекло невозможно). Между панелями и козырьками — открывающаяся форточка, удобная для выхода на палубу даже при поставленном тенте.

    Внимание!

    Кормовые рундуки, сиденье рундук капитана и штурмана (переднее), бортовые рундуки (обязательный элемент для образования спальных мест), а так же тенты — это опции. Сидения в кокпите представляют собой объемные рундуки, могут вмещать большое количество вещей. Расстояние до руля оптимально подобрано для водителя ростом 170–185 см, пространства для ног достаточно даже для того, чтобы их вытянуть. Передний рундук представляет собой сплошное сидение на всю ширину кокпита со съемными спинками, которые можно менять местами, что позволяет либо оставить удобный проход в кормовую часть кокпита и с комфортом сидеть вдвоем, либо сесть на переднее сидение втроем, при одинаковом уровне удобства для всех пассажиров и водителя. Под задним сидением лодки расположен кормовой рундук, в него можно поместить большой запас бензина в канистрах и баках и множество полезных в походе вещей. Рундук закрывается на надежный замок. В нем располагается аккумулятор с выключателем массы и предохранителем. Для длинных предметов (зонта, удочек, спиннингов, ружей) вдоль левого борта размещен специальный рундук, в него хорошо укладываются весла, при этом остается достаточно места для других полезных вещей.

    Пол кокпитов — нескользящая влагостойкая фанера, ламинированная пластиком коричневого цвета. Леера можно установить опционно. Бак на 55 л (в кормовом отсеке) или бак на 60 л (под пайолом кокпита) можно установить опционно. Транец идёт на выбор под короткую ногу — 380 мм (S) или 510 мм (L).

  • Отзывы

    Благодаря отзывам о лодке «Салют 430», легче определить наличие недостатков и достоинств конструкции.

    Лодка «Салют 430» отзывы владельцев:

    Сергей

    «За счёт сочетания характеристик переменной килеватости и моногедрона, лодка хорошо идёт по волнам, обладает устойчивостью и лёгкой управляемостью. Лодка выходит на глиссирование даже под сороковкой, но лучше ставить мотор 50 л. с., так как на 40-сильном двигателе сложно достичь нужной скорости при полной загрузке».

    Михаил

    «Небольшая килеватость приводит к ощутимым ударам о волны, от чего лодка становится прыгучей, хотя по тихой воде идёт легко. В обычных условиях кокпит вполне комфортен и отличается вместительностью, хотя свободного места порой не хватает».

    Отзывы владельцев о лодке «Салют 480»:

    Владислав

    «Надёжная лодка с чутким управлением, легко передвигается по реке с достаточным количеством подводных препятствий. Не раз попадал на мель, цеплялся за коряги, а на корпусе оставались лишь небольшие коряги».

    Ростислав

    «Концепция трансформера действительно удобна. Отправляясь на рыбалку, снимая спинки пассажирских сидений, откидываю крышку в носу, получается полноценная рыбацкая лодка. На прогулку собираю лодку полностью, ставлю тент, на борту с комфортом ночуем втроем».

    На что жаловались на форумах

    Тент

    В дождь капает со швов. Нет расстегивающейся части в районе передней калитки — для свободного прохода с носа в кокпит при поднятом тенте. Невозможно при застегнутом тенте открыть переднюю калитку.

    Топливная система

    Писали и не раз, что стационарный бензобак проварен плохо. В горловине и не только появляются свищи. Датчик уровня топлива работает плохо.

    Мореходность

    В основном жестковатый ход по волне (см. выше). Встречал пост о дельфинировании.

    Ссылка на основную публикацию
    Похожее