Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.
Не секрет, что резина – материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не “вылетели в трубу”, необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.
Популярные марки клея для резиновых лодок
Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.
Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:
Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)
Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев – не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями (“Лейконат или “Дисмодур”), износостойкость состава увеличивается в разы.
Клей полиуретановый для лодок ПВХ
Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.
Радикал
Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.
Гумми
В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество – повышенная водостойкость отремонтированного изделия.
Клей резиновый НК
Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится “холодным” методом.
Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н
Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.
Клей для ПВХ лодок
Для тех, кто мыслит наперед
Часто бывает, что клей, который поставляется в стандартном ремонтном наборе, идущим вместе с надувной лодкой, может высохнуть за давностью или просто прийти в непригодность из-за неправильных условий хранения. Тогда владельцу судна приходится обращаться в магазин, хотя многие опытные рыболовы, как правило, имеют несколько комплектов «про запас» и даже берут их с собой в плавание, ведь залатать небольшой порез можно прямо на берегу. В данной статье мы расскажем, как правильно купить клей для ПВХ лодки, рассмотрим самые популярные предложения на рынке и дадим несколько советов по ремонту надувной шлюпки.
Основные типы материала:
Самым популярным и доступным на данный момент является однокомпонентный клей (полихлоропреновый) он отлично подходит для восстановления гидрокостюмов, резиновых изделий и лодок из PVC. К его отличительным особенностям можно отнести:
· Высокий уровень водостойкости;
· Минимальное время, требующееся на засыхание;
· Отличный уровень эластичности;
· Действительно долговечное соединение;
· Устойчивость к воздействию температур.
Из недостатков выделим, что подобные составы имеют характерный белый цвет, который «чернеет» со временем. Но это уже область эстетических предпочтений.
Клей для ПВХ лодок на основе полиуретана, который часто идет в комплекте с отвердителем (выступающим в качестве второго компонента). Он имеет те же особенности, что и вышеупомянутый полихлоропреновый состав (т.е. эластичность, прочность, долговечность и т.д.), но отличается большей устойчивостью к механическим нагрузкам и химическим воздействиям, и как следствие, более надежен.
Распространенные ошибки:
В интернете иногда советуют купить обычный клей, к примеру, «Момент» или его аналоги. Отметим, что подобный вариант нежелателен из-за нескольких важных факторов. В первую очередь он не обладает должным уровнем водостойкости и не выдержит даже несколько заплывов. Во-вторых, он не обеспечивает необходимой герметичности, что играет решающую роль. Поэтому лучше всего пойти в специализированный магазин и там купить клей, разработанный именно для ПВХ лодок.
Несколько советов по эксплуатации:
1. Ремонт судна стоит проводить осторожно и поэтапно, т.к. переделывать получившийся результат потом гораздо сложнее и затратнее по времени;
2. Соблюдайте технику безопасности – клей для ПВХ лодки лучше наносить в перчатках, работу стоит проводить в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников огня;
3. Часто могут возникнуть проблемы с клапаном, если Вам трудно его открутить, то стоит воспользоваться специальной смазкой. Не менее часто может подвести кнопка стравливания – тогда просто продуйте ее с помощью компрессора. Вероятно, туда попал песок;
4. Прежде, чем приступать к ремонту, убедиться, что у Вас под рукой есть все необходимое.
Хотите купить клей для ПВХ лодок в Москве, Санкт-Петербурге или Петрозаводске? В нашем ассортименте Вы найдете нужную модель по максимально адекватной цене.
Клеим резиновую лодку, пошаговая инструкция
Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.
Самые распространенные проблемы
- дыры;
- разрывы на поверхностях и по швам;
- повреждение уключин;
- дефекты дна;
- повреждение и деформация лент.
Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.
Необходимые инструменты и средства
- клей и инструкция к нему;
- бензин “Калоша” (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
- материал для заплат;
- самоклеющаяся лента;
- наждачная бумага (мелкозернистая);
- маркер;
- кисточка;
- ножницы.
Частые ошибки и техника безопасности
Что нужно помнить при ремонте лодки из ПВХ:
- Когда дефект более 15 см, лучше обратится в специальный сервисный центр. Ремонт можно провести и самостоятельно, но его качество нельзя гарантировать.
- После ремонта лодку нужно оставить на сутки, склеенный участок должен быть ровным, для чего лодку можно немного надуть или аккуратно сложить.
- Не использовать не рекомендованные средства такие, как Супер и Момент. Они склеят лодку, но в скором времени шов даст трещину и произойдет разгерметизация.
- Для нагревания ни в коем случае нельзя использовать открытые источники огня.
Совет! Когда нужно провести повторный ремонт, следует полностью удалять следы предыдущего, хорошо счищая засохший клей специальными средствами.
Основные “шаги” ремонта
Определение места разрыва
Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.
Обработка краев места повреждения
Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.
Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.
Склеивание
Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.
Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.
В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.
Инструкции по ремонту отдельных элементов
Клеим резиновую лодку по шву
Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.
Предварительно, плавсредство следует тщательно просушить и убедиться, что влаги нигде не осталось.
Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.
Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.
Клеим транец
Транец лодки – это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.
Чтобы приклеить транец, необходимо выбрать качественное клеящее вещество. С такой задачей отлично справляются полиуретановые клеи. Благодаря своему особому составу, они имеют высокие показатели сцепляющего эффекта, способного удерживать на резиновой поверхности инородные материалы (пластмассу, дерево).
Каучуковый резиновый клей – популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.
Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:
- стойкость к коррозии;
- стойкость к вибрации;
- стойкость к механическим повреждениям;
- устойчивость к абразивным материалам;
- устойчивость к деформации.
Виды и популярные марки клея для лодок ПВХ
Выше мы отметили желаемые свойства, которыми должен отличаться качественный клей для ремонта лодок из ПВХ, теперь же пришло время провести обзор продукции, так сказать, на практике. Рассмотрим наиболее доступные клеевые средства, представленные в большинстве специализированных магазинов, и определим лучший клей для ПВХ лодок, высоко оцененный профессионалами и простыми пользователями. Итак, начнем обзор.
Клей 4508 резиновый на основе каучука наирита ДП
Однокомпонентный клеевой раствор, предназначенный для склеивания резиновых материалов, в частности надувных лодок. Основной компонент данного средства – хлоропреновый каучук, что обеспечивает соединению высокую прочность. При этом чаще всего клей 4508 для резиновой лодки применяют в сочетании с французскими отвердителями марки Desmodur, повышающими эластичность и долговечность клеевого шва. Однако, на полную просушку отремонтированного изделия требуется не менее суток.
Также отметим, что клей 4508 для лодок ПВХ один из наиболее бюджетных вариантов: банка клея 4508 объемом 200 мл стоит порядка 250 рублей, а маленький тюбик на 50 мл и вовсе продается по цене около 80 рублей.
Возможно будет интересно: Транец для ПВХ лодки — виды, можно ли сделать самому, установка и усиление
Клей 900И полиуретановый для лодок ПВХ
Универсальный двухкомпонентный раствор, обладающий масло-, бензо- и водостойкостью. Этот клей подойдет как для склеивания ПВХ и прорезинненых тканей, так и для большинства других материалов: ДСП, бумага, пластик, кожа и т.п. При этом клей 900И для надувных лодок недорогой: цена малого тюбика не превышает 100 рублей. За все эти свойства раствор высоко оценен рыбаками и любителями водного туризма.
Радикал
Однокомпонентный клей универсального типа, предназначенный для ремонта изделий из ПВХ, резины, неопрена и прочих материалов. В своем составе средство «Радикал» сочетает каучук нитрат и органические смолы, благодаря чему продукт обеспечивает качественного клеевое соединение. Так что после ремонта ПВХ лодки могут свободно использоваться в пресной и соленой воде, выдерживать механические нагрузки и влияние температур в диапазоне от -60 до +80°С.
Литр клея «Радикал» специально предназначенного для тяжелых условий эксплуатации стоит порядка 400 рублей.
Гумми
Клеевой раствор, изготовленный из натурального каучука. «Гумми» способен надежно склеивать изделия из ПВХ, резины и прорезиненных тканей. Раствор характеризуется высокой эластичностью и водостойкостью. Стоимость малого тюбика 40-50 рублей.
Клей резиновый НК
Средство, предназначенное для склеивания резинотканевых и ПВХ материалов. В основе раствора лежит сочетание каучука и нефраса. Соединение деталей проводится «холодным» способом, т.е. клеевой шов не требует нагревания. Цена за 50 мл от 60 рублей.
Клеи 88 СА, 88 НП, 88 НТ
Контактные клеевые растворы, изготовленные на основе каучука с добавлением смол и растворителей. Предназначены для проведения клеевого соединения резиновых и прорезиненных тканей холодным и горячим (т.е. с применением прогрева) методами.
Клей для ремонта резиновых лодок 88 НТ наносят на соединяемые элементы тонким слоем, после чего прикладывают поверхности друг к другу и сильно удерживают в течение нескольких минут. Первоначальная прочность возникает сразу при соприкосновении деталей, но прижимание необходимо для лучшей устойчивости и долговечности клеевого шва.
Тот же момент характерен и для остальных средств. При правильно проведенном ремонте, клевые швы обладают достаточной водостойкостью, устойчивостью к нагрузкам и деформациям, стойкостью к поражениям плесени и грибков. При этом эксплуатировать лодку можно в пресных и соленых водах при температурах от -50 до +70 °С.
Тюбик подобного клеевого раствора обойдется в 100 рублей за 100 мл средства.
Момент
Универсальный клей от известного бренда. Рекомендаций его использования немало, тем более что выпускают даже специальный клей «Момент» для лодок и ПВХ изделий. Утверждается, что соединение прочное, водостойкое и не подвержено влиянию масел и бензина. Но, мы бы не рекомендовали крепить лодочные заплаты «Моментом» или подобными клеями для ПВХ лодок. Во многих отзывах отмечается ненадежность такого крепления и более того, даже вред от применения.
«Момент» непрочно скрепляет 2 элемента, но сильно въедается в поверхность ткани, так что полностью зачистить эти места для новой проклейки качественным средством становится проблематично. Поэтому приходится наносить новый слой клея поверх старого, что понижает герметичность сцепления и надежность заплаты.
Kleyberg (Клейберг)
Несмотря на вводящее в заблуждение название, клей Клейберг для лодки ПВХ разработан и выпускается российской компанией. При этом отечественный клей для ПВХ лодок Kleyberg заслужил высокие отзывы и оценки пользователей, и по мнению многих считается профессиональным средством для ремонта надувных плавсредств.
Однако, говоря объективно, полиуретановый состав, дополненный органическими растворителями и стабилизирующими добавками, наделил данное средство как преимуществами, так и недостатками. Так, Клейберг обладает водостойкостью, плотной консистенцией и высокой цепкостью. Но, при пониженных температурах данный раствор теряет все свои свойства, так что даже хранить его рекомендуется при температуре не ниже +15°С.
Texacol (Тексакол)
Марка Texacol – это профессиональный клей, применяемый в производстве ПВХ лодок, т.е. это даже не столько средство для ремонта, сколько производственный компонент. Поэтому данный раствор изначально разработан для высококачественного клеевого соединения полиуретановых материалов и армированных ПВХ тканей. Также в качестве преимуществ отметим разнообразие средств (под одной маркой выпускаются одно- и двухкомпонентные растворы) и склеивание холодным методом (т.е. не нужен фен).
Но обзор средства выявил и недостатки. Во-первых, для обеспечения термостойкости клеевого шва Тексакол необходимо комбинировать с отвердителем Десмодур. И во-вторых, при работе с Тексаколом важна инструкция: иначе клей для ПВХ лодки при малейшем несоблюдении руководства теряет свои заявленные производителем качества.
Таким образом, профессиональное обращение с Тексаколом дает отличные результаты, а вот в руки неумелого пользователя такой тюбик клея лучше не давать.
Bostik (Бостик)
Двухкомпонентный клей для ПВХ лодок Бостик также представляет собой сочетание клеевого раствора и отвердителя. В основе раствора лежит полиуретановый состав из каучука и органического растворителя, в результате чего средство обладает целым рядом преимуществ:
- Высокая цепкость;
- Неподверженность влиянию деформаций и нагрузок;
- Стойкость при контакте с водой и растворителями (ацетон, масла, спирт, бензин);
- Устойчивость к перепадам температур.
Таким образом, Bostik обеспечивает высокопрочное и надежное клеевое соединение. Но, опять же, есть и недочеты. Так, при работе со средством нужно неукоснительно соблюдать инструкцию и предписанные ей меры безопасности (в частности обязательное использование перчаток и респиратора).
Возможно будет интересно: ПВХ Лодка AN 310 фирмы Angler: характеристики, цена, преимущества
Sintacoll
Полиуретановый однокомпонентный раствор, хорошо показавший себя при ремонте надувных ПВХ лодок. Sintacoll быстро схватывается и обладает устойчивостью к высоким температурам, но для долговечности клеевого соединения Синтакол необходимо использовать в сочетании с отвердителем.
Мастер
Большую популярность у рыбаков заслужил и быстродействующий клей «Мастер» для лодок ПВХ немецкого производства. Это профессиональный клей универсального применения: надежно скрепляет ПВХ, резину, стекло, бумагу, картон, а также изделия из кожи или тканей. В основе средства лежит однокомпонентная полиуретановая смесь каучуков DESMOCOLL, обеспечивающая должную водостойкость.
О быстро схватывается и хорошо подходит для наклейки заплат, но при этом он не температуростойкий и качественный ремонт возможен только при температуре от +18 °С.
Жидкая латка
Средство-новинка для ремонта мелких повреждений, которое еще пока довольно редко встречается на прилавках магазинов. Эта инновационная разработка представляет собой сочетание ПВХ с сильными реагентами, и действует по принципу восстановления поврежденного тканевого слоя. Так, при нанесении средство сперва въедается в ПВХ-ткань лодки, после чего реагенты начинают восстанавливать структуру материала, и в результате создается единство всей конструкции. Иными словами, лодочная ткань полностью поглощает латку, восстанавливая единый тканевый слой. Отремонтированным изделием можно пользоваться спустя сутки, но производитель заявляет, что окончательной прочности латка достигает только на 7-10 день после ремонта.
Из преимуществ этого средства стоит отметить высокую прочность, легкость использования, оперативность работы и возможность применения для ремонта внутренних швов. Также данный метод не нуждается в покупке заплатки, прогреве шва, кисточки для нанесения клея и т.п. Но, есть у жидкой латки и ряд недостатков, в частности:
- Высокая токсичность;
- При глубине повреждений свыше 3 см нуждается в дополнительной прошивке шва;
- Не подходит для ремонта дыр больших размеров и приклеивания лодочной фурнитуры;
- Замерзает при температуре ниже -15°С;
- Редко встречается в свободной продаже.
Таким образом, жидкая латка идеальна для мелких порезов, но сфера ее применения по сути только такими повреждениями и ограничена. Отметим, что цена для новой разработки вполне демократична – от 400 рублей за тюбик средства.
Итак, на этом завершается наш обзор клеевых растворов. Настало время определить, какой клей для ПВХ лодок лучше, и чем заклеить лодку наверняка, чтобы в судно не проникла вода или лодку вовсе не спустило.
Часто задаваемые вопросы
Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок
Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.
Чем отмыть старый клей от резиновой лодки
Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.
В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.
Чем нельзя клеить надувную лодку
Как показала, практика, ряд популярных клеев, широко используемых в быту, совершенно не подходят для ремонта лодок из ПВХ.
- Одним из таких клеев, является клей «Момент», который не выдерживает воздействия высоких температур и рассыхается.
- Не рекомендуется использовать для ремонта надувных лодок контактный суперклей – цианакрилатный. Полученный при его применении шов, под воздействием физико-химического влияния окружающей среды, быстро разойдется.
- При наличии выбора между универсальным и специальным клеем для ремонта резиновых лодок, практикующие рыбаки рекомендуют использовать только специальный клей.
- Специалисты советуют не поддаваться соблазну экономии при выборе клея для ремонта лодок. Качество дешевых клеев более чем сомнительно. Их применение может не только не склеить повреждения, но и нанести вред резине.
- Выбирая клей для ремонта лодки следует обращать внимания на его состав и показатель термостойкости – чем она выше, тем лучше клей.
- О высоком качестве клея, говорит показатель липкости. Чем меньше липкость клея, тем более прочный шов он образовывает.