Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Как и где получить права на лодку с мотором

Правила и особенности регистрации надувных лодок из ПВХ

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Выводы

Почти все транспортные средства, включая водные, нуждаются в правах. Получить лицензию судоводителя можно в Государственной инспекции автотранспорта, пройдя обучение и успешно сдав экзамены.

Получить сертификат ГИМС довольно сложно, в частности, из-за подготовки и экзаменационной части. Некоторые решают приобрести готовые права. Это противозаконно. Все документы, выданные Инспекцией, заносятся в базу данных. Поддельные свидетельства быстро распознаются специалистами.

При нарушениях судоводитель рискует потерять удостоверение личности или получить большой штраф. Кроме того, запрещается передавать управление лицу, не имеющему прав. В этом случае ответственность за последствия несет владелец.

Casper5556 › Блог › Права на лодочные моторы и регистрация лодок

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2021 г – 1100 р.)
  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Рекомендуем прочесть: Можно ли получить налоговый вычет за дополнительное обрзование ребенка при ввузе

На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС

В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

Где пройти обучение на права ГИМС

Курсы по судовождению есть в большинстве крупных городов.

Запись на обучение доступно в разных местах:

  • школа при ГИМС;
  • специальные ВУЗы;
  • лицеи.

Примерный период обучения составляет от полтора до шести месяцев, более точный срок зависит от учебного учреждения, насыщенности предложенного расписания и частоты посещения занятий обучающимся.

Большинство городов предлагает курсы обучения на права ГИМС. Если владелец мотолодки проживает в маленьком населенном пункте, у него могут быть проблемы, связанные с тем, в каком месте получить эти документы на лодку, катер. Для сдачи экзаменов, на получение прав на управление маломерным судном, понадобится обратиться в близлежащий населенный пункт, в котором есть отдел ГИМС.

В специализированных компаниях проводится подготовка водителей судна, в течение всего года, к сдаче экзаменов на возможность управления моторными лодками, контролируемыми Госинспекцией по малым судам (ГИМС).

Учебная подготовка составлена с учётом типовой программы «Обучение водителей моторных судов, поднадзорных Госинспекции по маломерным судам (МС), МЧС России», утвержденной осенью 2005 года ГИМС. Подготовка водителей реализуется в индивидуальном порядке по разным формам обучения. Состав учебной группы формируется под руководством преподавателя вечером.

После окончания спецподготовки, судоводитель принимает свидетельство прохождения теории и практики к аттестации в ГИМС, которая с иными документами является основой для допуска водителя судна к экзаменам в Государственной Инспекции МЧС РФ разного субъекта Российской Федерации на право управления маломерными лодками. Обучающиеся получают учебную литературу и программу для проверки знаний. Для них в заочных и очных формах дополнительно предлагаются консультации по разным проблемам образовательной программы.

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л

Про это более менее понятно. А вот еще интересует другой вопрос, который доводит до холиваров на некоторых форумах =) Есть мнение, что мы, обладая правами с районами МП, ВП, ВВП и с категориями мотолодка + катер + гидроцикл, ранее (до встепления в силу 32-ФЗ) не могли управлять катером (со встроенным двигателем) где мощность превышала 55 кВт. А после того, как определения были изменены упомянутым ФЗ, мы теперь можем управлять чем угодно, лишь бы оно не превышало 20 м в длину и вмещало не более 12 чел. Верно ли такое трактование ФЗ или все же нет, как думаете?

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Блог Артёма Баранова РСС

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него 1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно

, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Спешу поделиться отличной новостью — теперь не нужны права на управление лодкой с мотором до 10 л.с. Жаль, что я не знал этого в начале лета, когда покупали с отцом мотор Tohatsu на 5 л.с. Взяли именно на 5, чтобы не сдавать на права. А оказывается, можно было сразу брать 9.9 л.с.

Получение прав на лодочный мотор

В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2021-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.

Рекомендуем прочесть: Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20212021

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

Поставка на учет

Клуб Серьезных Рыбаков ФишерИнфо.ру расскажет, зачем нужна регистрация лодки в ГИМС, какие налоги ожидают владельцев водных транспортных средств и какие штрафы грозят держателям водомоторных судов за неисполнение законов.

Лодки которые не надо регистрировать

  1. Обезжирить бортовую лодочную поверхность, куда будет нанесен номер (правый борт – флаг у лодочного носа, левый борт — флаг у середины судна).
  2. Измерьте общую длину судна.
  3. Четверть длины от форштевня будет серединой номерного знака.
  4. Отмерьте равные расстояния (875 мм по ГОСТУ) от этой середины вправо и влево для определения границ номерного знака.
  5. Вместе с флагом номер должен занимать 1750 мм согласно государственному стандарту.
  6. Нанесите мыльный раствор на бортовой корпус.
  7. Отделите изображение флага от бумажной основы и приложите к мыльному корпусу.
  8. Отмерьте 50 мм и приклейте вторую букву региона.
  9. Добавьте также остальные обозначения номера.
  10. Откорректируйте и выровняйте символы.
  11. Разгладьте и выдавите оставшиеся пузырьки воздуха из-под плёнки.
  12. Оставьте сушиться работу на 24 часа.

20 мая 2021 yuristco 1298
Поделитесь записью

    Похожие записи
  • На Какой Срок Выдаётся Спецразрешение На Перевозку Негабаритных Грузов
  • Льготы Жкх Инвалидам 3 Группы В 2021 Москва
  • Сколько стоит межевание земли тверская область
  • Льготы Ветерана Труда В Санкт-Петербурге С Какого Возраста Полагаются

Как и где получить права на лодку с мотором

Уже понятно, что требования относительно получения удостоверения выдвигаются в основном к владельцам любых судов с моторами. Помимо этого, правило распространяется на парусные водные средства передвижения. Но, как показывает практика, интерес правоохранительных органов к подобным лодкам не слишком высокий. Поэтому можно на свой страх и риск пренебречь установленными правилами.

После подачи заявления судоводителю будет сказано, когда можно вернуться за правами. Забирать документ следует с удостоверением личности (паспортом). Вот и все. Теперь моторные лодки не находятся под запретом управления.

Куда нужно обратиться с документами

Где получить права на лодку? Спецкурсы предлагают обучение навыкам управления ТС, а также свидетельства об окончании учебы. Но вместе с пакетом документов нужно будет отправиться совсем в иное место. Куда именно? В ГИМС. Это Государственная инспекция, где инспекторы выдают права на мотолодку. В эту организацию нужно подать заявление и принести другие документы.

Требуется предоставить некоторые бумаги и отправить запрос на выдачу свидетельства. Иногда гражданину может потребоваться пройти экзамен в форме практики на специальном тренажёре. Если ученик только окончил курс обучения, не требуется демонстрировать свои навыки, но подготовиться к этому испытанию нужно.

Как только будут поданы документы на лодку (а вернее, на управление МС), останется только ждать. В общем, на создание удостоверения и выдачу уходит около месяца.

При желании можно написать заявление разными способами. Сейчас для граждан предлагается:

  • посетить ГИМС лично;
  • воспользоваться помощью портала «Госуслуги»;
  • принести пакет документов в МФЦ.

Для информации: первый вариант наиболее быстрый, качественный и удобный. Если понадобится дополнительно сдать экзамен по управлению лодкой, можно воплотить задумку в жизнь и получить само удостоверение. А вот МФЦ немного замедлит процесс. Часто нужно ждать полтора или два месяца для получения прав на лодку. ГИМС является местом, которое может быстро помочь справиться с задачей.

В целом, граждане самостоятельно могут находить место, куда обращаться, подавать заявление. Пакет свидетельства все равно одинаковый в каждом случае.

Документы

Что понадобится принести судоводителю для получения права управления моторным судном или самоходным с определенными характеристиками?

Перечень документов не длинный, нужно предъявить:

  • паспорт гражданина России;
  • документы на ТС, которое планируется эксплуатировать (с судовым билетом, при его наличии);
  • заявление на удостоверение водителя мотолодки;
  • диплом об окончании ВУЗа, имеющего связь с судовождением (если есть);
  • государственная пошлина (справка об оплате);
  • свидетельство об окончании спецкурсов;
  • медицинская справка о качестве здоровья установленной формы;
  • фотографии (несколько штук, цветные, размер 3 на 4 см).

С собой нужно будет принести ксерокопии всех указанных свидетельств. Исключение – заключение врачей (медицинское). Оно должно быть только в оригинальном виде. Возможно приложить заверенную ксерокопию.

Сейчас специалисты требуют только предъявить паспорт и медсправку в оригинальном виде, а вместе с заявлением приложить копии.

Сколько нужно будет заплатить для госпошлины? Сейчас за права дают 1,3 тыс. рублей. Если не было поставлено судно на учёт в ГИМСе, дополнительно платят за пошлину 1,6 тыс. рублей.

Подав заявление, водитель получит сообщение о том, в какое время можно вернуться за правами. Забрать документ нужно вместе с удостоверением личности, тогда мотолодка не будет находиться под запретом эксплуатации на водных объектах.

Ответственность водителей маломерных судов

Курсы подготовки содержат необходимую информацию по обязанностям судовладельцев: водитель лодки, катера или яхты должен соблюдать правила использования ТС и навигации, обеспечивать безопасность пассажиров, смотреть за состоянием водного транспорта и избегать перегрузов.

Другие обязанности:

  • осуществлять безопасность;
  • не воспрепятствовать передвижению остальных ТС;
  • в краткие сроки оказывать помощь пострадавшим на воде;
  • не загрязнять водные пространства;
  • не плавать в местах нереста рыбы, относиться к природным ресурсам бережно;
  • управлять плавсредством в трезвом виде;
  • выходить в рейс на катере с мотором установленной, соответствующей мощности, с предварительным техосмотром, регистрацией и номерами.

При выходе на воду нужно иметь при себе документы на мотолодку: суд. билет или его заверенная копия, или удостоверение.

Нужны ли права на лодку с мотором до 10 л

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС: а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах; б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда, не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.

2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2021 года

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр. Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах. Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя. До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с., но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Регистрация маломерных судов по правилам ГИМС 2021

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Теперь про самый важный момент, про право управление маломерным судном. Для этого обратимся к приказу МЧС России от 27.05.2021 №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами. », который вступил в силу с 1 января 2021 года

(ссылка на приказ в формате PDF):

С мощностью двигателя разобрались, осталось разобраться с массой судна, которое не должно превышать 200 кг. Что подразумевается под понятием масса судна, как ее определять? Тут нам даст ответ ГОСТ 19356-79 СУДА ПРОГУЛОЧНЫЕ ГРЕБНЫЕ И МОТОРНЫЕ:

Вам может понравиться => Скидки Пенсионерам В Электричках Спб

Хорошие блоги

Здесь имеется ввиду, что следует учитывать вес лодки (полностью в сборе — весла, банки и т. д.), мотора, бака с топливом и обязательные атрибуты, типа спасательных средств. В массу судна не учитывается вес судоводителя, пассажиров и груза.

В 2021 году также вышел новый закон, который представляет для нас серьезный интерес. 1 января 2021 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2021 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно отечественному законодательству, регулирующее отношения, касающихся судов маломерок весов до 200 килограммов включая ПЛМ с мощностью 10.88 лошадиных сил, в которых говорится о том, что такие лодки не регистрируются в ГИМСе. С регистрацией то вроде все понятно, об этом знает любой рыбак и любитель поплавать по прибрежью, но что делать с правами?

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

В соответствии с данным законом мы можем утверждать, что для того, чтобы управлять маломерными судами права не нужны. Получается, что с прошлого года, наконец, была устранена данная коллизия и можем спокойно руководствоваться данным приказом и ссылаться именно на него.

Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений.

Когда нужны права на лодку 2021

Новый год несет не только череду волшебных праздников, но и зачастую важные изменения в законодательстве и укладе жизни. Поэтому справив наступление очередного года и отдыхая от рабочих будней, не будет лишним проверить есть ли значимые поправки в законодательстве, которые касаются важных аспектов вашей жизни. Сегодня мы предлагаем рассмотреть новые правила ГИМС для маломерных судов и узнать, поменялось ли в них что-то в отношении регистрации плавательных средств, получении прав и ответственности судоводителей при управлении водным транспортом.

Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства официальное название лодок с моторами? На какую лодку не нужны права? Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором. Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее. До года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами.

Рекомендуем прочесть: 228 часть 2 поправки 2021 год

Алгоритм получения удостоверения

Весь процесс можно разделить на несколько основных частей, каждая из них имеет определенную роль. Этапы, которые нужно предпринять для получения прав на лодку с мотором или на другое моторное или самоходное судно:

  • проверка потребности в получении прав;
  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра;
  • обучение;
  • сдача экзаменов;
  • подача заявления на прием документа;
  • получение права судоводителя.

Можно в точности не соблюдать указанный алгоритм шагов, например, разрешается переносить время сбора свидетельств для получения прав на моторную лодку. Делать это лучше после обучения теории, практики, прохождения экзаменов.

Медосмотр

Получение прав на моторную лодку – процесс не такой простой, но вполне реализуемый. Подобным образом осуществляется получение удостоверения водителя. В случае с лодкой процедура получения документов на плавсредство сложнее, нужно будет постараться в плане обучения. Но медосмотр такой же, как и с наземными автомобилями.

Без прохождения медицинской комиссии не получится приобрести права на лодку с мотором. Есть запреты, при которых гражданин не может управлять этим транспортным средством. Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документами, т.е. заключением комиссии врачей. Чтобы начать управлять лодками с мотором, нужно посетить некоторых специалистов и получить от них заключение о состоянии своего здоровья. Нужно пройти таких спецалистов:

  • глазной врач;
  • ЛОР;
  • терапевт;
  • нарколог;
  • хирург;
  • психиатр;
  • невролог.

На практике, если хотя бы один медработник из всех указанных не поставит отметку о нормальном состоянии здоровья гражданина (или о наличии противопоказаний к управлению мотолодкой), можно и не думать о получении прав. Заключительный итог врачей является важным документом, без него нельзя подать заявление на удостоверение водителя судна.

Как только будет пройдена медкомиссия, можно начать процесс обучения. Не нужно обучаться вождению мотолодки до принятия заключения специалистов. Если будет выяснено, что гражданин имеет противопоказания, то учеба может потерять дальнейший смысл.

В определенных заведениях даже требуется предъявление медицинской справки и только после этого ученик получает разрешение на прохождение курса.

Обучение

В случае с водителями автомобильного транспорта все ясно – нужно только пройти краткосрочное обучение, которое организовали частные компании. Но для получения такой бумаги, как права на катер или на другое ТС, предназначенное для перемещения по воде, понадобится потрудиться изрядно.

Любители водного транспорта потенциально имеют много возможностей, но исполнить их в реальность сложно. Не все понимают, что есть специальные ВУЗы, направления в них, связанные с обучением на судоводителя. Нужно получить специальность для возможности получения удостоверения водителя маломерного судна. Не популярный, но имеющий определенное значение расклад. Получение подобного образования возможно и в техникуме.

Чаще всего, для получения права на управление моторной лодкой, граждане выбирают более распространённый и легкий путь – обучение на документы в специальных центрах. После завершения курса все ученики, которые грамотно окончили процесс, получают специальный сертификат. Он является подтверждением опыта управления мотолодкой.

Где можно получить права на катер? Для этой цели гражданину нужно отправиться на спецкурсы вождения, которыми занимаются разные учебные заведения. Есть такие организации почти в любом городе, но они не распространенные в отличие от курсов обучения автомобильному вождению. После этого в течение определенного периода следует посещать лекции. Часто курсы водителей продолжаются от 1,5 до 6 месяцев. Только определенные центры готовы предложить в течение 12 месяцев проходить обучение. Этот процесс не такой продолжительный в целом.

Теория

Курс обучения состоит из двух частей – теории и практики. Сначала ученики прослушивают лекции, записывают информацию и учат материалы. Большинство учебных заведений располагают информационной базой, способствующей обучению теории в дистанционной форме.

Как правильно сделать права на лодку с мотором: с успехом завершить обучение, пройти медкомиссию, а после этого обратиться в ГИМС, чтобы специалисты выдали соответствующее удостоверение. Не имеет значения как был пройден курс – в заочной, очной или дистанционной форме. Важно, чтобы экзамены были сданы полностью.

Практика

Вторая часть состоит из практики. Многие думают над тем, как осуществляется этот процесс. Нужно учиться практике управления определенным транспортным средством. Для сравнения: при получении водительского удостоверения все достаточно легко – ученики проходят практику на настоящих машинах. Но как быть с водными судами? Практика проходит на спец тренажёрах, потому что, не имея прав судоводителя, граждане не могут выходить в море.

Если теория будет пропущена или прослушана не полностью, то практикой пренебречь не получится, поэтому граждане с такой проблемой должны указать на то, что сдача на права на мотолодку проходит не в полном объеме. На этапе практики ученикам понадобится показать более трех упражнений различной степени сложности. Если процесс будет успешным, можно быть уверенным в возможности получения права судоводителя.

Граждане говорят о том, что сдать на права достаточно сложно. И это, учитывая всю усвоенную теорию и практику. Многие просто не могут справиться с процессом обучения. Именно на втором этапе — практики возникают затруднения, т. к. управлять катером сложнее, чем машиной.

Когда нужны права на лодку 2021

При этом сроки действия удостоверений судоводителя, выданные ГИМС, рассчитаны на 10 лет с момента выдачи. Если же в году у вас истекает срок действия судоходных прав, то вам надлежит обратиться в отделение госинспекции маломерных судов по месту жительства для переоформления удостоверения. При этом также потребуется оплатить госпошлину, но ее размер составит уже всего рублей. Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации.

Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно. К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее.

Как же быть?

Прошу прощения. Но, Вы не правы. В правилах аттестации судоводителей маломерных судов устанавливается ТОЛЬКО ПОРЯДОК аттестации судоводителей и в них нет ни слова об о на суда с движками менее 5л.с. ПОЧИТАЙТЕ ИХ ВНИМАТЕЛЬНО. А вот требование о наличии «прав» содержится в Приказе МЧС утверждающем Правила пользования маломерными судами. «… 10. К управлению моторными маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.» «…14. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: … без удостоверения на право управления маломерным судном; Вот эти-то Правила не имеют никаких изменений. А в них, как видите, нет ни слова о 5л.с. На любое моторное судно нужны «права». Так-что дальше уже вступают в силу санкции по Административному Кодексу. Нет «прав» — получи штраф. Но это по усмотрению и настроению инспектора — захочет — докопается и будет, к сожалению, прав.ст. 11.8, ч.2 2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.Здесь тоже нет ни слова о 5л.с. Это все было подтверждено работниками прокуратуры, правда, в неофициальной беседе.

Вам может понравиться => Куда Платить Штраф По Сзв В 2021 Году

Техническое освидетельствование

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2021 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются.

Ссылка на основную публикацию
Похожее