Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Пол на лодку крым своими руками

Лодка Крым отлично подходит для рыболовли, прогулок, туристических походов и охоты. Территория ее использования, как и модификации Крым М, не ограничивается водоемами большой и малой наполненности, возможна эксплуатация в морской воде. Следует воздерживаться от поездок при 3–х бальном волнении и удаление от береговой линии более 3 000 м. Катер имеет глиссирующие обводы. Он достаточно быстрый, предназначен для одного или двух моторов мощностью до 30 л. с. в сумме.

Видео лодки Крым:

лодка Крым М - обзорлодка Крым М – обзор

Достоинства

  • Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
  • Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
  • Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
  • Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место

Недостатки

  • Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
  • В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение

Фото лодки Крым:

История и цели создания

Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.

Описание лодки Крым

Разработка мотолодки «Крым» началась в 1969 году, первые продажи осуществлялись в 1970 году. На тот момент производство было не масштабным и лодок было очень мало.

Во время создания проекта, инженеры ставили перед собою несколько задач. Они стремились построить лодку с оптимальным полезным объемом и при этом минимизировать размеры лодки.

Это в свою очередь позитивно сказалось на дальнейшей эксплуатации лодки. Также инженеры стремились наладить простое производство продукции высочайшего качества.

В результате проделанной работы на свет появилась мотолодка «Крым», которая не только в те годы, но и сейчас пользуется спросом среди рыбаков, охотников и туристов.

Кроме этого, лодка служит надежным транспортом для некоторых служб, связанных с водным перемещением.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м 4,3
Длина наибольшая, м 4,28
Ширина, м:
наибольшая 1,6
по скуле на миделе 1,28
по скуле на транце 1,36
Высота борта на миделе, м 0,65
Высота габаритная (без стекла), м 0,72
Высота транца, м 0,39
Надводный борт (при полном водоизмещении), м 0,36
Угол килеватости днища на транце 4,5°
Вес без мотора, кг 170
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 5
Водоизмещение полное, кг 515
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
Материал корпуса АМг5М
Технология сборки сварка

Технические характеристики лодки «Крым»

Моторная лодка Крым
Моторная лодка Крым

  • Все составляющие корпуса соединены между собою за счет сварочных швов.
  • Материалом для корпуса послужил АМг5М.
  • К лодке шёл стандартный мотор «Вихрь», мощность которого 20 л.с.
  • На мотолодке возможен разгон до максимальной скорости 36 км/час.
  • С полной загрузкой (грузоподъемность 400 кг) значение максимальной скорости снижается до 30 км/час.
  • На данную модель разрешено устанавливать мотор, мощностью не более 40 л.с.
  • Одновременно на лодке может находиться 5 человек.
  • Полная масса лодки «Крым» составляет 190 кг.
  • Основные размеры лодки Крым: длина-4200 мм; ширина-1600 мм; высота-650 мм.

Внешний вид и особенности конструкции

Основополагающие принципы конструкции Крыма или его версии Крыма М:

  • идеальный баланс длины и ширины
  • функциональность обитаемой площади
  • простота эксплуатации и управления
  • использование по–максимуму свойств материалов, из которых сделано плавсредство

Катер произведен из сплава АМг5. Соединение деталей в основном выполнено при помощи сварки, а клепка фиксирует всего 8% швов. Материал корпуса обладает повышенной коррозийной стойкостью не только из–за более толстой обшивки: стыковые швы более герметичны в силу метода сборки. Еще одно преимущество АМг — приемлемый вес лодки, хотя прочность при этом ощутимо увеличилась. Толщина дна 2 мм, при сборке на него внакрой накладывается 1,5–мм бортовая обшивка и приваривается методом контактной сварки. Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листа.

лодка Крым на прицепе МЗСА 81771Dлодка Крым на прицепе МЗСА 81771D

На запалубленном носу есть ребра жесткости, несущие декоративную функцию. В области 2 и 3 шпангоута находится багажный отсек, отделенный от кокпита откидывающейся дверцей. Она продумана таким образом, чтобы водитель и его попутчик удобно расположили на ней ноги. Управление поворотом, реверсом и газом подвесного двигателя дистанционное. Днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами, которые выполнены в форме буквы «П». Набор жесткости состоит из стрингеров и шпангоутов, собранных по смешанной системе. Очертания плавсредства отличаются сравнительно невысокой килеватостью днища на транце и особой формой скул: выпукло–килеватых, с широким брызгоотбойником.

Подмоторный отсек не самоотливной формы, имеет крышку с замком, под которой во время стоянки хранится ПМ, расположенный поперек. В процессе поездки она кладется под переднее сиденье. Водонепроницаемая переборка препятствует проникновению из моторного отсека воды и топлива в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены пробками сливных отверстий, которые легко открываются, оснащены пружинами и ими можно пользоваться даже на ходу. Модификация М отличается более мощными и надежными шпангоутами, приборная панель объемней и вместительней. Последние выпуски моторок, начиная с 1992 г., выпускались с самоотливным рецессом.

Корпус

тент на лодку

При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.

Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами

Комплектация

вес лодки крым

Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, — комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:

  • Пара разборных весел с уключинами.
  • Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
  • Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
  • Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
  • Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.

Обитаемость

Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

https://youtu.be/NrkyKEHt9kc

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

лодка Крым М под мотором Honda 40лодка Крым М под мотором Honda 40

Крым 1979 года (бортжурнал Перспективного о своей лодке)

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Появилась идея сделать небольшую «нычку» для всякой мелочи типа документов,фотиков и прочего скарба.

Вырезал немного панель.

Потом сделал с картона «макет», показалось маловато, ещё вырезал.

Из старого системника и уголков, склепал ящичек

В мебельном приобрел направляющие с фиксатором(чтобы на ходу не открывался) и через уголки внедрил всё на место, на внешний вид пока внимания не обращайте, ящичек внутри чем-нибудь обклею, а панель будет закрыта фанерой. но это в следующей серии.

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Занимаюсь сейчас пайолами,

Вот это родные:

(блоки плавучести кстати тоже)

Сделал шпангоуты в один уровень, заднюю часть кокпита сделал в уровень со средней.

Прикинул примерную высоту сидухи

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Место установки усилил косынками.

Прикрепленные изображения

Дата регистрации: 23-Июнь 14

Чего-то совсем нет времени на фотоотчеты по-этому кратко

Пайолы к шпангоутам в нескольких местах будут прикручиваться винтами, чтоб не «играли» и в то же время можно было быстро снять, приклепал типа закладных гаек с ушками,

Так располагались родные блоки плавучести в корме

И в носу(он кстати был в состоянии нового, затянул его стрейчем и поставил назад)

А которые стояли в корме выкинул, так там удобней складывать весь рыбацкий шмурдяк, часть блоков переехала под слани, по центру тоннель для слива воды в корму, где потом будет установлена водоотливная помпа.

Пришли с красноярска hand-made поворотные платформы на шарикоподшипниках, еще и регулируется усилие поворота

Долго выбирал сидухи, остановился на пендосовских, не пожалел, вещь! узкие, легкие, мягкие. Собрал рундуки, всё ниче петли говно оказались, поездив по Барнаулу так и не нашел ничего приличного,каждый из рундуков прикручивается всё в те-же закладные к пайолам на двух винтах, для удобства складывания в них вещей поставил газ-лифты)) между сидух получился нормальный проход, вобщем все получилось как и хотел.

Источник

Ходовые качества

Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.

Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.

Краткий экскурс в историю

лодка крым технические характеристики

В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.

Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.

В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.

Таблица скоростей

ПМ «Вихрь», л. с. Скорость при полной загрузке, км/ч Скорость максимальная, км/ч
20 30 36
30 36
Мотор Винт Число винтов (моторов) Загрузка, кг Скорость, км/ч
Honda BF20 Honda 9 1/4_10 1 120 40
Honda BF30 Solas NS_111_13 1 120 49
Honda BF40 Honda_111_13 1 200 53
Honda BF50 Honda 11_15 1 200 61
Johnson 30 Johnson_10_13 1 200 45
Mercury 30 Merc_10_13 1 300 47
Mercury F25 Merc_111_13 1 200 45
Suzuki DF15 Suzuki 9 1/4_10 1 120 38
Suzuki DF30 A Solas NS_1014_12 1 120 44

Под мотором

В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.

Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.

Парковка и подъем лодки из воды Крым М, Suzuki Grand VitaraПарковка и подъем лодки из воды Крым М, Suzuki Grand Vitara

Тюнинг

Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.

@lexey 19 дек 2010

Поделюсь опытом В эти выходные закончил покраску Крыма. Фууух В августе приобрел лодку которая лежала под деревом дном вверх и на ней образовался слой такого мелкого сцуко зеленого налета типа мха. И вот где-то с сентября, раз в неделю по приезду на дачу я отдирал 4 слоя краски которая местами отставала до метала, а местами держалась оч крепко. В основном работал болгаркой (125) с насадкой из мет проволоки, всего у мня ушло 11(!) штук из них 4 плоские (они дольше ходят) и 7 «чашечек», 2 бутылки смывки для старой краски. Смывка для краски категорически отказывалась смывать краску, а если и растворяла ее то только там где я сдер верхний слой, смывку я обильно размазывал щеткой, накрывал п.э. пленкой ждал 30 минут. Как потом обяснил мне сосед, верхний слой краски — свинцовый сурик а ему моя смывка пох. Короче я решил — очищу до метала дно и борта до привального бруса, а все что выше, заматую и так покрашу. Паралельно изучал вопрос по краске и грунтовке, начал искать эту волшебную грунтовку ВЛ-02, в инэте нашел ее в Киеве (Сула) но на сегодняшний день ее не производят, и Донецке — продажа от 50 литров. Потом кто-то из знакомых подсказал что у нас в Черкассах есть лакокрас. , поехел туда есть грунт ВЛ-02 расфасовка 1литр. Краску ЭП-140 заказал на «Суле» 3л+1 л. растворителя Р4.(растворитель советую брать там же где и краску так как в обычной рознице я его в Черкассах не нашел, тоже касается и растворителя для ВЛ-02) Решил красить сам в теплом боксе на шиномонтаже у друга, компрессор там 3 ат, пистолет нашел только совдеповский. Прошелся наждачкой 600, ушло гдето метр, потом обезжирил лодку 646. Начал грунтовать — получилось ужасно, когда дошло дело до краски — рука не поднялась и я позвонил другу, у которого теперь уже хобби покраска машин, спасибо ему, не отказал, потому как я впервые держал краскопульт в руках Как оказалось пистолет был не правильно настроен и компресор давал очень большое давление итд Вобщим по грунтовке он сказал что с такой стыкался и ее нужно тонким слоем наносить, у меня на днище ушло где-то 850 грам, остальное промазал кисточкой по бортам и палубе где был голый метал. Вобщим покраску лучше доверить професионалу, он покрасил ее как машину ни потёков ни пробелов, но потом появились маленькие такие воронки я думаю это от масла из компрессора. На днище, борта и палубу ушло 4 литра краски (3+1 растворителея) в два слоя. Результатом оч доволен.

Ссылка на основную публикацию
Похожее