Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Опыт эксплуатации лодочного мотора Hangkai 3.6

Hangkai 6 HP – лодочный двигатель из низкобюджетного сегмента, один из самых востребованных моторов в данной ценовой категории. Надо признать, что бренд Hangkai является одним из самых популярных среди китайских марок. Качество продукции Hangkai подтверждено не только высоким уровнем производства, но и положительными отзывами нетребовательных клиентов. Агрегат пользуется спросом во многом благодаря проверенным техническим решениям. Модель Hangkai 6 HP идеально подходит для активного отдыха вместе с семьей, рыбалки и охоты. Не смотря на низкую цену, двигатель имеет немало достоинств. Рассмотрим их подробнее, а также ознакомимся с характеристиками и отзывами потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Hangkai 6 HP – классический лодочный мотор, предназначенный для владельцев надувных лодок длиной 4-5 метров, которые наверняка будут в восторге от возможностей рассматриваемой модели. Данный агрегат развивает достаточно мощности, чтобы удовлетворить активных и профессиональных рыбаков, любителей прокатиться по рекам и озерам, в том числе в труднодоступных зонах. Hangkai 6 HP относится к особой линейке бренда Hangkai, которая адаптирована исключено для домашнего использования. Но в то же время, возможностей мотора хватит и для удовлетворения настоящих мастеров своего дела. Например, Hangkai 6 HP хорошо себя зарекомендовал в развивающих коммерческих структурах, которые нуждаются в недорогой и надежной технике. Долговечность конструкции и простота обслуживания – неоспоримые достоинства данного мотора.

Лодочный мотор Hangkai 6 л.с. 2-х тактный

В основе конструкции рассматриваемой модели лежит двухтактная компоновка с производительностью 5500 оборотов в минуту. Отличные тяговые возможности компенсируют недостаток мощности, что позволяет разгоняться вплоть до 30 км/час при одиночном использовании, и до 15 км/час – с тремя пассажирами и небольшим грузом.

Вопрос экономичности – один из немаловажных факторов для поклонников охоты, активной рыбалки и туризма. В связи с этим разработчики решили доказать свою приверженность к предпочтениям своих клиентов – они оснастили двигатель большим топливным баком, емкости которого хватит для продолжительных поездок. Более того, надо отметить тот факт, что в плане экономичности модель Hangkai 6 превосходит более дорогие моторы классом выше.

Из особенностей мотора выделим способность выдерживать колоссальные нагрузки – во многом благодаря максимальным оборотам вплоть до 5500 об/мин. Кроме того, отметим быстрый и эффективный запуск мотора без осечек, доступную цену и недорогие запчасти, возможность обслуживания своими силами, экономичность, эргономичное румпельное управление, а также стильный и минималистичный дизайн. В комплект поставки входит прочный металлический винт и другие усиленные элементы конструкции. Малый вес и тихая работа мотора удовлетворит тех, кто внимательно относится к различным мелочам. Исходя из этого, можно сказать, что Hangkai 6 HP продуман вплоть до мелочей, что очень важно для покупателя мотора бюджетного класса.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, одноцилиндровый двухтактный
  • Рабочий объем – 100 кубов
  • Мощность – 6 лошадиных сил
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Масса в сухом/снаряженном состоянии, кг – 19/25,5
  • Габариты, см: Длина – 112, Ширина – 62, Высота – 37
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Тип управления – румпельное
  • Запуск – ручной
  • Топливо – бензин + масло
  • Число топливных баков, емкость – 2, встроенный и внешний, на 2,5 и 12 литров соответственно.
  • Производство – КНР.

Комплектация:

  • Мотор
  • Русифицированное руководство
  • Канистра
  • Воронка
  • Инструменты
  • Запасная крыльчатка.

Какие характеристики подвесного лодочного мотора стоит знать начинающему лодочнику?

При выборе того или иного лодочного мотора стоит ориентироваться на основные характеристики этих агрегатов. Сегодня мототехника сделала большой шаг вперед, представляя миру технику высокого уровня, которая оснащена прекрасной электроникой:

  1. одной из основных характеристик лодочного мотора является его мощность. Подчас она достигает 300 лошадиных сил. Это весьма большой показатель для водной среды. Такие моторы помогают путешествовать в самых экстремальных условиях или преодолевать всевозможные водные препятствия;
  2. еще одна важная характеристика – это многофункциональность лодочного мотора. Буквально за последние несколько лет появилось огромное множество всевозможных опций, которые очень облегчают жизнь водномоторников. Производители постоянно обновляют свои модельные ряды, предлагая покупателю что-то новое. Так очень облегчают управление лодочным агрегатом такие системы, как эффективная подача топлива в карбюратор, простая и надежная система зажигания и другие;
  3. также крайне важна такая характеристика, как экономичность лодочного агрегата. Современные двухтактные и четырехтактные лодочные моторы экономят топливо на целых 45 процентов. И, хотя в это трудно поверить, учитывая всею функциональность и мощность современных моторов, это так. Что становится явным уже после первой обкатки и эксплуатации лодочных агрегатов.

Рекомендуем прочитать: Особенности лодочного мотора Парус

Обкатка

Благодаря тесному партнерству с ведущими компаниями производитель Hangkai разработал строгий контроль качества, который проходят все лодочные моторы Hangkai – от создания, презентации и заводских испытаний. Эти испытания позволяют адаптировать двигатель к предварительной эксплуатации, то есть к обкатке. Данная процедура не требует профессиональных навыков, так как проводится согласно инструкции, и состоит из элементарных шагов. Но не смотря на всю простоту, обкатка имеет даже более весомое значение, нежели своевременно обслуживание. Дело в том, что благодаря этой процедуре можно существенно повысить долговечность мотора, и вместе с тем увеличить интервалы между прохождением ТО, ведь в таком случае отпадет необходимость траты денег на частые ремонты. Выделим несколько моментов, на которые надо обратить внимание перед тем, как проводить обкатку:

  1. Например, перед обкаткой необходимо убедиться, что все системы работают исправно. Особое значение имеет охлаждение, из которого должна фонтанировать струя воды – если она есть, значит система абсолютно исправна, и за перегрев можно не беспокоиться
  2. Заправка моторного масла осуществляется после установки мотора в вертикальное положение. Для этих целей понадобится медицинский шприц емкостью не менее 120 мл. Жидкость заправляется до тех пор, пока она не начнет выходить из специального отверстия. Кроме того, надо иметь ввиду, что масло должно подходить по вязкости, допуску и стандарту TCW-3, который указывает на масло для лодочных моторов
  3. Для заправки топлива используется бензин и масло, которые смешиваются в пропорции 50:1 согласно инструкции. В связи с тем, что на обкатку требуется по меньшей мере 10 часов времени, топливную смесь нужно изготовить заранее
  4. Обкатка выполняется в открытой местности с неограниченным пространством. Ни в коем случае, местном обкатки не может выступать бочка, хотя она может подойти для короткой проверки на работоспособность. Так, для данной процедуры лучше использовать реку, озеро или любой другой водоем. Здесь важно, чтобы возможности мотора раскрылись на 100%, ведь таким образом его удастся адаптировать к местным условиям.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем двигатель, прогреваем его до достижения рабочей температуры. Для этого достаточно холостых оборотов
  2. Примерно через час можно начинать движение, установив низкие обороты
  3. Постепенно увеличиваем тяговые возможности мотора, вплоть до самых высоких. Обратим внимание, что повышение оборотов должно происходить поэтапно – например, каждый час примерно на 10-15 процентов. Таким образом, через 8—9 часов производительность мотора достигнет 80-90%. Мощность можно поднять и до 100%, но в таком моторе время работы двигателя не должно превышать 20-30 минут, иначе возможен перегрев
  4. С целью адаптации деталей к местным условиям необходимо не только увеличивать, но и снижать тягу, таким образом задействовав низкие, средние и высокие обороты
  5. До завершения обкатки надо соблюдать переменную нагрузку, чтобы давать мотору немного остыть, а затем снова подвергать его большим нагрузкам. В конце процедуры двигатель остынет в течение 10-15 минут на холостом ходу, затем можно выключить зажигание и слить отработанные материалы.

Технические характеристики

ПЛМ Hangkai 3.6

Диаметр цилиндра и ход поршня 44х33 мм
Кол-во цилиндров 1
Максимальное число оборотов 4000-5500 об/мин
Мощность 3.6 л.с.
Передаточное отношение редуктора
Рабочий объём 49 куб.см.
Система зажигания CDI
Система запуска ручная
Система питания карбюратор
Система пуска двигателя ручной стартер
Система смазки смесь бензина и масла 50/1
Система управления румпель
Тип двигателя 2-х тактный
Тип охлаждения водяное
Вес 9,7 кг.
Топливный бак 1.3 л, встроенный
Возможность движения по мелководью есть
Переключение скоростей вперед
Тип винта пластиковый, трехлопастный

Производитель заявлет его мощность как 3,6 л.с., но я хотел бы сказать, что этот двухтактный мотор не выдаёт заявленных 3,6 л.с. В лучшем случае он выдает не более 2,5 л.с. У меня лодка Флагман 320 и для неё конечно он не совсем подходит, но приходится использовать то, что есть. У него есть встроенный бак, ёмкостью 1,3 л. И в принципе полного бака мне хватает на полноценный день рыбалки. С моим расход топлива этого “малыша” составляет около 1 литра час. И за весь день я примерно прохожу на лодке под мотором 7-8 км. Мне, во всяком случае, этого вполне достаточно.

Сразу после покупки китайского мотора Hangkai 3.6 я заменил масло в редукторе, т.к. открыв редуктор я понял, что то, что там залито совсем не похоже на масло. Так же я немного заполировал гребной винт, дабы хоть чуть чуть поднять его выходную мощность и как итог скорость лодки. Но все мои попытки оказались тщетными. Для такой мощность полировка вообще никак не влияет на скорость. Ничего хорошего, но и ничего плохого, из этой затеи не вышло.

Новый мотор я конечно же обкатывал. Обкатка длилась где то 3,5 часа, на разных оборотах и разных скоростях.

Из сразу же выявленных недостатков я бы хотел выделить его шумность. Все моторы такого класса, т.е. маломощные, очень шумные. И когда ты сидишь рядом с ним весь день и он постоянно шумить у тебя под ухом, очень напрягает. Но учитывая его цену – чуть больше 10 000 рублей, ему можно это простить и смириться.

Люди на форумах еще часто отмечали, что у Hangkai 3.6 часто встречаются проблемы с электропроводкой, но у моего мотора 2018 года выпуска, таких проблем я не заметил. В течение всего 2-х летнего срока эксплуатации я ни разу не столкнулся с проблемами связанными с зажиганием и какими либо другими, которые бы относились к его электрике. Он всегда заводился с пол оборота и никогда меня не подводил.

Рекомендую сразу протянуть все шурупы, болты, гайки, т.к. китайцы иногда недокручивают и во время работы, от вибрации, что то может открутиться и отвалиться в самый не подходящий момент. А на воде, то что упало – то пропало.

Аккуратнее обращайтесь со стартером. Не смотря на то, что на форумах жалуются на его (стартера) не надежность и хрупкость, меня он ни разу не подвел. Просто многие, при заводке своего мотора, дёргают трос так, что как будто стараются его выдернуть. Не надо этого делать. У лодочного мотора Hangkai 3.6 стоит доводчик и достаточно дёрнуть до первого усилия и дальше сам он раскрутиться и заведётся.

Свеча зажигания до сих пор не меняна. Она стоит еще с завода и за два года проблем и забот с ней не было.

И перед тем, как перейти в испытаниям мотора на воде хотелось бы выделить его преимущества. Это:

  • Цена,
  • Экономичность,
  • Вес,
  • Компактность.

Всё таки 9,5 кг для переноски совсем не много, даже если делать это одному и постоянно. И по размерам, он легко помещается у меня в машине и никаких проблем с перевозкой не было.

Отзывы владельцев

  • Константин, Одесская область. Двигатель хороший, работает всегда. Экономичный, компактный и недорогой. Понравился практичный дизайн и удобное управление. Есть мелочи, к которым хочется придраться. Например, я обратил внимание на прорезиненный материал в области пробки бензобака. Это явно не бензостойкая резина, которая быстро разбухла, и ее пришлось отрезать. Мотор Hangkai 6 HP куплен зимой 2021 года по скидке, тогда же приобретена и лодка. Я выбирал среди самых дешевых моделей мощностью от 5 лошадиных сил. Агрегат обошелся мне в 25 тысяч. Проверил перед покупкой, потом стал обкатывать в течение недели. Масло на обкатку обошлось мне в 400 рублей за 1 литр. Оказалось, что на холодную двигатель заводится плохо, не 4-5 попытке, так что в суровых условиях с таким движком придется повозиться. Максималка – на уровне 25 км/час при 5300 оборотов в минуту. Но это если ехать одному. Если нагрузка до 350 кг, тогда скорость уже 10 км/час. В общем, мотор для неспешных прогулок, хорошо подходит для рыбалки в небольших водоемах. Конструктивно простой и дешевый в обслуживании. В нем нет ничего лишнего.
  • Олег, Петрозаводск. По сути, за такие деньги лучше мотора я вряд ли бы нашел. С такой мощностью можно было присмотреться и к брендовым движкам типа Honda, Suzuki, но уже за совсем другие деньги. Мощности 6 л. с. мне хватает. Мотор в целом неплохой, работает стабильно, без всяких перегревов. А на вибрации и шумы за такую цену грех жаловаться. Кое-что пришлось доработать – например, крышку двигателя, которая неплотно прилегала к корпусу. Управлять техникой удобно, расход топлива – 2-3 литра в час.

Отзывы рыбаков

Отличный движок. Ханкай 6 купил в 2012 году, до сих пор пашет. Проблем против течения не испытываю. Позволяет менять пристрелянные точки быстро. Экономит горючку здорово. Очень доволен. Оценка:

Николай

Долго выбирал и решился на приобретение Ханкай 6. На рыбалку выбираюсь как минимум два раза в месяц. Практически всегда беру с собой лодку и этого друга. Для передвижения по озерам и рекам очень устраивает, в работе не подводил. Обслуживаю в соответствии с рекомендациями производителя. Оценка:

Владислав

Приобрел и протестировал на рыбалке Ханкай 4. Количество лошадиных сил оказалось только на коробке. Максимум две. Хотелось мотор мощнее, а то отставал от товарищей.

Оценка:

Алексей

Ханкай 9,9 считаю оптимальным движком для ловли до самого первого льда. Работал без перебоев. В морозную погоду устойчиво тарахтел, заводился отлично. Оценка:

Эдуард

Выбрал Ханкай 6. Сборка надежная. Торчащих частей нет. Испытывал в баке и на открытой воде. Расход топлива весьма экономный, работает устойчиво, не захлебывается. При перегрузе требует переднего крена. Оценка:

Александр

За двенадцать месяцев регулярного использования движок нареканий не получил. Применялся для рыбной ловли на стоячей воде. При небольших волнениях воды были проблемы. В тихую погоду Ханкай 6 был превосходен. Развивал скорость до 20 км/час. Цена и качество сработали. Оценка:

Олег

Взял Ханкай неудачно. После обкатки двигатель стал глохнуть. Мощность не развивал. Пришлось отдавать в ремонт. В общем, пришлось помучиться. Причину выяснить не удалось. Оценка:

Михаил

Отметим! Модельный ряд лодочных моторов Ханкай подкупает качественной сборкой, надежностью и приемлемой стоимостью. Разнообразие видов влияет на популярность двигателей этой фирмы в рядах любителей порыбачить с лодки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее