Удовлетворить потребности рыболовов в передвижении по водным объектам для поиска и ловли рыбы, где традиционные двигатели внутреннего сгорания не эффективны, призваны инновационные, экологичные, прогрессивные, бесшумные электромоторы.
Minn Kota Endura C2 30 – популярный экономный электромотор бюджетного класса Электромотор – не замена топливному мотору, а надежный и вполне доступный помощник, с которым можно с легкостью маневрировать в трудных местах, на мелководье, небольших озерах и крупных водохранилищах без лишнего шума и вреда для экосистемы водоема.
Основные характеристики
Выбор модели электромотора будут определять характеристики, отличающиеся от привычных параметров при выборе двигателя на лодку или катер:
- Тяга или тяговое усилие, которое развивает электромотор. Определяется в фунтах LBS. 1 LBS равен 0,453 кг. Необходимое значение тяги определяют по таблицам в зависимости от снаряженного веса лодки. Перемещение лодки водоизмещением 500 кг требует тягу в 30–33 фунта, а лодки водоизмещением 1000 кг – 45 фунтов. То есть зависимость не прямо пропорциональная.
- Максимально потребляемый ток, А. Это ток, потребляемый при максимальной нагрузке. От этого показателя будет зависеть выбор емкости аккумулятора. От максимального потребляемого тока, емкости аккумулятора зависит время, которое будет работать мотор на максимальной нагрузке до глубокой разрядки аккумулятора.
- Рабочее напряжение. Все как в автомобилях либо 12 В. либо 24 В.
- Регулировка скоростей. Бывают моторы с плавной регулировкой скоростей, а бывают с переключением передач (2–5 вперед, 2–3 назад).
- Масса мотора, кг. Зависит от величины тягового усилия, конструкции. Находится в пределах от 3 до 15 кг.
- Длина дейдвуда, м. Позволяет подобрать мотор под любые условия эксплуатации от небольшой резиновой лодки до 7-метрового катера.
Рекомендации по эксплуатации электромоторов
После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению. Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:
- Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями. Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов. Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
- Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
- Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
- Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости. Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго. К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.
Управление
Управлять лодочным мотором возможно:
- румпелем;
- педалью, напоминающей пульт управления;
- ручным пультом управления.
На румпеле традиционно располагается переключатель скоростей. Поворачиванием «ручки газа» осуществляется переключение передач скоростей. В некоторых моделях имеется плавная регулировка скорости (вариатор).
Телескопическая конструкция румпеля позволит настроить управление мотором как удобно рыболову. При управлении румпелем, может иметься также педаль для переключения скоростей, однако, управление направлением движения все равно осуществляется поворотом румпеля.
Ножное управление состоит из педали управления, соединенной кабелем с реечным рулевым механизмом. Конструкция позволяет управлять как переключением скоростей, так и направлением движения лодки.
Применение ножного управления требует наличие на полу плавательного средства свободного места, что непозволительно для лодки малого размера, где ручное управление целесообразнее. Но свободная рука, возможность управлять стоя ногой, когда вес тела на другой ноге, маневрировать при вываживании делает незаменимой ножную педаль.
Преимущества и недостатки
Электромоторы обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с двигателями внутреннего сгорания:
- бесшумность моторов позволяет подойти к пугливой рыбе на близкое расстояние, наслаждаться звуками природы, а не тарахтением двигателя;
- отсутствие вредных выбросов и использование топлива позволяют сохранить экологический баланс водоема;
- поддержание постоянной скорости при троллинговой рыбалке, на реках с небольшим течением или на озерах; медленное передвижение по стоячему водоему позволяет спиннингистам постепенно облавливать перспективные места;
- малый вес, позволяющий рыболову в одиночку справиться с мотором, и установить его на легкую резиновую лодку.
- электромотор позволяет маневрировать в трудных местах, лучше идти на электромоторе, чем грести веслами в заросшем камышом водоеме;
- легкий запуск мотора;
- нет необходимости периодического технического обслуживания и консервации мотора на зиму;
- малые габариты;
- отсутствие эксплуатационных расходов (топливо, масла, свечи);
- низкая стоимость; мотор, аккумулятор и зарядное устройство стоит в 2 раза дешевле бензинового двигателя.
Недостатки:
- ограничение по максимальной скорости передвижения в пределах 10 км/ч;
- бесполезность применения на реках с быстрым течением и сильном ветре;
- не предназначен для длительных и дальних переходов по водоему;
- привязанность к объектам электрической инфраструктуры для зарядки аккумуляторов;
- наличие тяжелого аккумулятора (20–30 кг), который весит в 2 раза тяжелее самого мотора.
Для тех, кто впервые собирается купить подвесной мотор без мифов.
Статья не для спортсменов- гонщиков, кругосветчиков, профессиональных рыбаков, пиратов, владельцев супертанкеров. А для желающих иногда прокатиться на уединённый пляж на пикник, рыбное место и имеющих лишь автомобиль. Существенно для выбора : 1) выбираем мощность мотора а) 2л с хвостом , плюсы: вес 10 кг, таскать можно в 1 руке , бензина на день отдыха достаточно 5 литровой баклашки, цена (на первом месте?), ломаться почти нечему. минусы: бака встроенного хватает километров на 10 и неудобно приспособить выносной т.к. мотор крутится на 360 градусов, а доливать в бак посреди водоёма неудобно. общее: ПВХ лодку небольшую выводит на глиссирование при вашем весе до 90кг если волны не более 15см ( надо найти оптимальное положение). Скорость 17 кмч- на максимуме практически .
б) 5лс 21кг тут без + и — общее : тащить уже его надо 2 руками и довольно неудобно, хотя и есть ручка, выводит на глиссирование вас до 110-120 кг; весьма удобно, что выносного бака на 12л хватает на весь день и не надо доливать. Скорость 24 на максимуме, для большего звукового комфорта будете ехать 21-22. Цена ещё терпимая для обычного человека. в) 9,8 или 8 плюсы: можете глиссировать вдвоём. минусы: таскать уже 26кг на пределе для обычного человека и недалеко, скорость 30, будете ехать 25 для уменьшения шумности, за день легко съедает 24 литра даже не на полном газу. Цена уже кусается. с меньшей мощностью есть электромоторы, но аккумулятор тоже таскать надо,( есть ещё дешёвые воздушного охлаждения, но уж больно звонкие- не советую). Диапазон их практически получится не далее 1 км. с большей мощностью таскать и устанавливать уже только для фанатов(речь об однодневной прогулке), да и начинается потеря времени и денег на регистрацию и права, а уж бензина будут жрать столько, что лишь сети с осетрами отобьют цену. Есть любители берущие 9,9 сил и переделывающие их в 15 — а оно вам надо кормить ГИМС. 2) 2 или 4 такта : для ваших вышеописанных мощностей я не вижу смысла в 4 тактах, ну потише немного только, дороже, тяжелее, экономичность- невелика разница. 3) новый или бу : вы ведь в моторах ничего не понимаете пока и берёте ездить , а не изучать тонкости конструкции. бу только у знакомого к которому будете приставать по всем поводам. 4) наш, «Китай» или «фирма»: если хотите избавиться от лишних денег — «фирму» берите, нормальный «китай» если и хуже сейчас, то на проценты, а дешевле на десятки процентов. Вот только с «китаем» есть особенность: не берите самый дешёвый из него и от фиговых продавцов: последние и закупят дефектные моторы и предпродажную подготовку не сделают. К примеру, мне обещала в сезон поставить «Хайди», 20 дней всё кормили завтраками и перезванивали несколько раз со словами «. есть много лучше , но всего на 12т. дороже. «, а дешевле- то всего у них было предложение на 2 тысячи, чем у других. Конструкции разных марок весьма похожи и детали часто взаимозаменяемы, и меняются с годами весьма мало. Наши моторы что — то не встречал в продаже давно. 5) создатели лапши вам на уши: 1 продавцы — их цель отъём у вас денег поболее. 2 купившие «фирму» и убедившиеся, что потратили лишку денег — им обидно.3 лица, завозящие в нашу страну бу моторы 4 представители сервисов фирменных моторов- это их кусок пирога, дать им волю они бы только «хонды» рекомендовали. Как распознать вешателя лапши : он имеет кучу публикаций на форумах и без конца участвует в дискуссиях, текста обычно мало, а много обобщений и мало конкретных деталей. Есть целые лапшовые сайты, их признак — невозможность стороннему оставить отзыв. Там либо сложная регистрация, либо «временный» сбой, либо ваш отзыв просто «пропадает» при несовпадении точки зрения. 6) Правду можно легко узнать на берегу у случайного владельца, да и то только по его мотору. Направления лапши: мотор «пофирменнее», помощнее, масло пофирменнее, желательно этой же марки что и мотор, мотор той же мощности «фирменный» едет быстрее, едет тише, едет экономичнее.
Советы по моему опыту уже купившим: масло смело лейте любое двухтактное, но! желательно, разлитое не у нас — какое на самом деле ООО «рога и» . разлило в «фирменные» ёмкости неизвестно. К сожалению, совет малоприменим- обычно импортного розлива просто нет. С этим беда сейчас. На этих мощностях нет смысла покупать другие шаги винта: попробовал- потратил 2.5 тыс и получил прибавку в скорости аж в 1,2кмч , зато на глиссирование на 10 метров позже вышел. А ещё не забывайте вставить «чеку» при заводе — мои дети дружно орут если дёргаю безрезультатно :»Папа, вставь чеку!» Последний раз даже рыбак с берега заорал. Имел дело с «Салютом!»(ещё как надёргался),»Ветерком», «Сузуки»,»Хайди»,»Ямахой»,опять «Хайди». По поводу лодок ПВХ : да сейчас все стали хорошими, мне плохие не встречались, тут дело вкуса, если волны высокие, то без задранного носа иногда захлёстывает.
Где используются
Преимущества и недостатки электромоторов и определили специфику их применения. Электромоторы устанавливают на небольшие лодки (деревянные, пластиковые, резиновые, ПВХ) для рыбалки и прогулках на озерах, небольших водохранилищах, реках со спокойным течением, а также как вспомогательный мотор на больших лодках и катерах.
Используют электромоторы в следующих целях:
- троллинг;
- маневрирование на мелководных участках;
- медленное передвижение на спиннинговой рыбалке;
- подруливание;
- перемещение по заросшим водоемам;
- простая прогулка по водоему на лодке с семьей.
Выбор моторов
Выбор наш остановился на самых популярных у покупателей электромоторах: Minn Kota, Haibo, Flower и Outland. Причем Outland взяли два с разными тягами: ТР44 и ТР34, чтобы убедиться на практике, что эти модели, действительно, отличаются мощностью, а не только цифрами на корпусе. Кроме того, мы усложнили эксперимент тем, что взяли с собой на водоем не только абсолютно новые электромоторы, но еще и послужившие какое-то время верой и правдой своим владельцам. В итоге хотелось получить развернутый ответ на вопросы о работе разных во всех смыслах моторов на разных лодках.
Чем отличаются электрические лодочные моторы
Электрические лодочные моторы отличаются основными характеристиками, системой управления, конструкции, которые определяют выбор того или иного мотора под конкретные задачи.
Величину тягового усилия мотора определяет размерность лодки и масса перемещаемого груза. Чем больше и тяжелее снаряженная лодка, тем большее тяговое усилие мотора требуется.
Управление лодочными электромоторами отличается:
- по способу правления (румпель, педаль, дистанционное управление);
- по количеству скоростей (до 5 передач);
- по способу регулировки скорости (плавная регулировка, переключение передач);
- наличию реверса вращения винта для включения задней передачи (в некоторых моделях реверс не предусмотрен и для заднего хода необходимо поворачивать мотор вокруг своей оси на 180 градусов).
Различают электромоторы по длине дейдвуда: от 600 мм до 1350 мм.
Рейтинг: лучшие электромоторы для лодок
Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке. Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными. Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.
Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами. Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно. Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.
Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения. Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей. Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы. При отсутствии такового аккумулятора можно воспользоваться обычным автомобильным вариантом.
Виды
В зависимости от месторасположения электромотора на лодке различают:
- Подвесные лодочные электромоторы, которые крепятся на транце лодки. Механизм крепления резьбовыми зажимами позволяет легко устанавливать и снимать электромотор на плавательное средство. Электромотор может устанавливаться рядом с основным двигателем.
- Навесные лодочные моторы, которые крепятся на кавитационной плите основного подвесного двигателя. Маневрирование лодкой осуществляется управлением основного двигателя. Скорость и направление вращения винта осуществляется дистанционно.
- Носовые (баковые) лодочные электромоторы, которые устанавливаются в носовой части лодок и катеров с жестким корпусом. Установка баковых моторов сложнее подвесных, и требует значительного места в носовой части. Крепятся на монтажную платформу.
Электромоторы бывают со встроенным аккумулятором и без него. Встроенные в мотор батареи обладают малой емкостью, меньшим весом, предназначены для непродолжительной работы (на 2-3 часа).
Переносные аккумуляторы, подразделяются на стартовые и тяговые батареи:
- Стартовые аккумуляторы используются для запуска двигателя и не могут значительное время выдавать необходимый ток, поэтому им требуется постоянная зарядка. Полный разряд таких батарей быстро выводит их из строя. Данные аккумуляторы используются в автомобилях.
- Тяговые аккумуляторы долго держат необходимый ток. Они не боятся глубокого разряда. Разряжаются батареи медленно и длительное время. Тяговые аккумуляторы служат в 5–6 раз дольше стартовых, но при этом стоят в 2 раза дороже стартовых. Для продления службы стартовых аккумуляторов необходимо не доводить его разрядку более чем на 50 процентов и постоянно подзаряжать. Вес данных батарей достаточно велик (до 30 кг), но они позволяют эксплуатировать мотор без подзарядки до нескольких суток.
Как установить электродвигатель на лодку?
Электродвижок закрепить на водный транспорт несложно. Мотор фиксируется к любой лодке. Установить можно на навесной транец. Главное – плотно зажать крепежные винты.
Они требуют постоянной проверки на предмет раскручивания. Тогда их придется подтянуть. В случае применения электромотора как дополнительный вариант, его можно установить на нос лодки.
Этапы монтажа:
- разместить симметрично бортам на расстоянии не менее 5 см ниже дна транспорта, а также 10 см от поверхности воды. Зафиксировать;
- заложить герметик (силиконовый) в отверстия для крепления;
- произвести крепеж винтами, приложить усилия для недопущения самопроизвольного раскручивания.
Отметим! Несоблюдение правил монтажа может привести к проблемам. Например, отсоединение мотора, занижение оборотов.
Правила эксплуатации
Пользователи лодочных электродвигателей выделяют несколько правил эксплуатации. Их соблюдение позволит увеличить срок службы мотора, а также обезопасить себя от ненужных расходов на ремонт и прочих неприятностей:
- Используя электродвижки, имеющие ступенчатое переключение, нельзя резко «перепрыгивать» на другой режим скорости. Советуют плавно переключать, не меняя порядок. Движок, а также аккумулятор не терпят скачков оборотов.
- Груз, перевозимый в лодке, следует равномерно распределять. Так двигателю будет легче справляться с нагрузками.
- Рекомендуют чаще пользоваться третьей скоростью во время движения, что позволит сэкономить заряд аккумулятора.
- После окончания сезона ловли с помощью лодки, двигатель требуется высушить, предварительно сняв винт.
- Во время пользования движок смазывать не требуется.
- В винте электромотора должно быть столько лопастей, сколько записано в инструкции. В случае нехватки, винт меняется.
- В случае возникновения проблем в работе лодочного движка, надо срочно обратиться в сервисную службу.
- Щетки электродвигателя подлежат периодической замене. За их состоянием нужно обязательно следить.
- Необходимо проверять винт, чистить его от мусора, водорослей, а также грязи.
- Несколько раз в год надо проводить техобслуживание двигателя. Сушить, смазывать привод.
Мощность лодочного электромотора
Мощность электродвигателя указывается в лошадиных силах, а также тяговом усилии. Последние показатели выводятся при замере максимального груза, который может перевозить транспорт при включении у мотора наивысшей нагрузки.
Обозначается фунтовая тяга lbs. Но отечественные магазины переводят lbs в привычные лошадиные силы или килограммы для российских покупателей.
Полезно знать! Лодочные моторы имеют мощность от 0,45 до 3 лошадиных сил. Чем выше показатель мощности, тем большие грузы сможет перевозить транспорт. Но и аккумулятор потребуется помощнее.
Зарядка электродвигателя
Лодочные аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к слишком частой зарядке. Данные батареи нуждаются в правильном поддержании тока. Из-за этой особенности владельцам электродвигателей для лодок нужно зарядное устройство, имеющее опцию автовыключения.
Оно должно оснащаться вентилятором, который сможет не допустить перегрева платы. Сила тока при зарядке должна соответствовать 1/10 от емкости. Максимальное время полной зарядки – 10 часов.
Выделяют три вида зарядки аккумулятора движков для лодок. Информация об условиях использования поможет правильно выбрать зарядное устройство:
- Циклическое использование, а также зарядка от генератора (можно применять зарядное устройство).
- Смешанный режим эксплуатации, когда осуществляется поддерживающая зарядка. В данных условиях зарядка либо внешний регулятор иногда включаются благодаря неглубоким разрядам.
- В условиях хранения зимой батареи не подключают к нагрузке. Или используется поддерживающая зарядка.
Время зарядки зависит от размеров водного транспорта, его загруженности, времени службы аккумулятора, мощности мотора и состояния воды, а также погоды.
При благоприятных погодных условиях на небольшой лодке новый аккумулятор даст энергии до 10 часов непрерывного движения. Транспорт при этом может перевозить некоторый груз и 2 человека. При щадящем использовании мотора, не применяя 5 передачу, заряда батареи хватит на целый день.
Существует 2 типа лодочных аккумуляторов – стартовые и тяговые. Ни те, ни другие нельзя разряжать полностью. Разряженные батареи заряжаются до двух часов.
Но так заряд восполнится на 80 %. Понадобится еще 4 часа для 100%-ного восполнения разрядного тока. Время зарядки еще зависит от толщины пластины, а также плотности материала.
Как выбрать
Для выбора электромотора необходимо определить задачи, которые он призван решать, на какое плавательное средство будет устанавливаться, на каких водоемах будет использоваться, какую массу должен перемещать. В зависимости от тяги, длины дейдвуда, системы управления электромоторы используют на байдарках, надувных лодках, маломерных судах, катерах и корпусных лодках.
Для перемещения резиновых лодок, байдарок с общей массой до 500 кг используют моторы с тягой 30–35 фунтов. Для лодок и катеров необходимо иметь запас тяги в 45–50 фунтов. Установка на легкую лодку мотора со значительной тягой не имеет смысла. Прирост скорости будет незначительный.
Для легких лодок подойдут исключительно подвесные электромоторы, которые можно установить только на транец. Они просты и удобны в управлении, доступны по цене.
Для лучшего маневрирования катеров и лодок, имеющих жесткий корпус, целесообразнее выбрать носовые электромоторы. Они имеют большую функциональность (работа с GPS устройствами), набор управляющих устройств (румпель, педаль, дистанционный пульт), и в то же время высокую стоимость.
Для искушенных потребителей имеются электромоторы со светодиодными индикаторами, дейдвудом из композитных материалов.
Устройство лодочного электромотора
Лодочный электромотор MotorGuide VariMAX V40 06.11.2013 22:33 #1
Задумал я приобрести лодочный электромотор давно. Порывшись в интернете понял — сколько людей, столько и мнений, но от затеи своей не отказался, более того имея теперь некоторый опыт в эксплуатации, уверен в правильности своего выбора. Использую электромотор на старой легкой двухместной резиновой лодке в основном для рыбалки на малых и средних водоёмах (по нашим меркам) и в основном для спиннинга.
Итак, электромотор MotorGuide VariMAX V40 длина вала (дейдвуда) 91см или 36 дюймов приобретён этим летом в Уфе. Ценник в районе 13-14 тыс.р. Привлекло то, что именно в этой модели есть многофункциональный дисплей BlueVis, который в режиме движения отображает направление вращения винта, индикатор уровня зарядки аккумуляторной батареи. Это всё удобно и информативно, но можно обойтись и без этого. Скорость передвижения изменяется плавно и, как утверждают в рекламе, благодаря электронике достигается существенная экономия аккумуляторной батареи, что позволяет продлить время автономного плавания более чем втрое. Не знаю как в трое, но высадить 100 Ач аккумулятор за двухдневную рыбалку именно в режиме рыбалки, а не покатушек, пока не удавалось. Пройденный путь без подзарядки составлял 10…12 км. По навигатору скорость при средней загрузке составляла 7 км/час. Итого по законам физики километров на 20 должно хватать.
Аккумулятор искал долго, много лапши стряхнул с ушей пока по городу рыскал. Люди торгуют в большинстве своё сами не знают что зачем. Ну да ладно. Для электромотора нужна тяговая батарея глубокого разряда, необязательно с большим пусковым током, но с достаточно большой ёмкостью. Выбор стоял между кислотными батареями и гелевыми. Гелевые, при более подробном изучении, оказались намного тяжелее и почти в полтора раза дороже, но необслуживаемые и были в нашем городе. Да они ещё должны храниться при положительной температуре. Решил брать кислотник Minn Kota MK-SCS-150 глубокой разрядки 100А/ч. По интернету выяснил, что такие на тот момент были в сети Мир охоты.
По случаю, «ну совершенно случайно» возвращаясь из поездки на море в отпуске (благо своим ходом) заехал в Краснодар и приобрёл желаемый источник энергии за 9,8 тыс. руб. Пришлось ещё раскошелиться и на зарядное устройство порядка 2,5 тыр, дабы не испортить чем попало драгоценный аккумулятор.
Таким образом стоимость комплекта вышла порядка 26 тысяч, вес добавляемый в лодку 8,1 кг мотор +23 кг аккум.=31,1 кг. Цифры подначивают сказать – да лучше купить бензиновый и т.д. Однако, бесшумность и простота управления, отсутствие проблем с запуском и необходимости возиться с ГСМ, экологичность, имеют свою цену. Опять же сейчас становится модно запрещать бензомоторы в заповедниках, на некоторых малых реках (размытие берегов) и т.д. Ну и в идеале лучше иметь и то и другое (и ещё катер ).
Несколько слов о креплении. Посмотрев на свою видавшие виды лодку, решил не нагружать борта, соорудил оригинальный транец, устанавливаемый на изготовленное пару лет назад фанерное днище, полностью сняв нагрузку с резиновых бортов. Из самоделок стоит сказать ещё о ключе для снятия винта, т.к. трёхлопастной винт очень хорош гидродинамически, но не очень удобен в транспортировке, поэтому его лучше снимать, а чтоб резьба вала не испортилась, тот же самый ключ наворачивается в качестве защитной втулки (люблю многофункциональность рыболовных приспособ). В плане ещё изготовить чехлы для элементов электромотора, не знаю пока из чего.
В итоге хочу сказать, что рыбалка с электромотором доставляет огромное удовольствие. Тихий шелест мотора вносит покой и неспешность отдыха на природе, а именно затем я туда и езжу.
Самодельный лодочный подвесной электромотор своими руками
Любителей-рыболовов, пользующихся лодками, безусловно, заинтересует простейший самодельный лодочный подвесной электромотор . целиком изготовленный своими руками (рис. 1).
Рис. 1. Самодельный подвесной лодочный электромотор
Конструкция самодельного лодочного электромотора достаточно проста и надежна, дешева и доступна в изготовлении. Применение такого подвесного электромотора позволяет легко, без шума производить маневрирование лодкой, не отрываясь от ловли, в частности удерживать лодку в желаемом положении против течения.
Основными элементами установки являются 6- или 12-вольтовая аккумуляторная батарея и соответственно 6- или 12-вольтовый электромотор постоянного тока. Аккумулятор можно использовать от легковой автомашины.
Рис. 2. Конструкция подвесного лодочного электромотора
А — форма гребного винта в плане (разметка) Б — устройство сальника и сливной пробки
1 — вал мотора с резьбой, обратной вращению вала (для отвода воды от сальника) 2 — крышка сальника 3 — уплотнительное кольцо (резина) 4 — прижимная шайба 5 — сальник (войлок)
6 — корпус сальника 7 — промежуточная прижимная шайба 8 — фланец сливной пробки
9 — уплотнительное кольцо (резина) 10 — сливная пробка.
Электромотор необходимо вмонтировать в герметический кожух, который можно сварить или спаять из листовой жести. Для этого можно использовать консервную банку подходящих размеров. Выходное отверстие кожуха под вал мотора необходимо снабдить сальником, который бы обеспечил герметичность кожуха. Один из возможных вариантов конструкции сальника показан на рис. 2, Б.
Для слива просочившейся воды необходимо предусмотреть в нижней части кожуха установку сливной пробки с резьбой и уплотняющей шайбой. В верхней части кожуха для соединения с рулевой колонкой приварите переходный патрубок с резьбой.
Изготовление остальных деталей самодельного подвесного лодочного электромотора не представляет собой технических трудностей. Рулевая колонка делается из водопроводной трубы диаметром 0,5 дюйма. Согните ее в виде буквы «Г». На одном конце нарежьте резьбу под патрубок кожуха, а на другой наденьте рукоятку из изоляционного материала. Рулевая колонка используется одновременно для прокладки проводки к мотору.
Для прикрепления подвесного электромотора к корме лодки используется металлическая струбцина, к которой приваривается кронштейн рулевой колонки, ограничитель и упор.
Гребной винт самодельного подвесного лодочного электромотора делается из листовой стали или латуни толщиной 1,5 мм.
Для крепления гребного винта на валу мотора используйте втулку с зажимным винтом. Перед окончательной сборкой детали тщательно зачистите шкуркой и покрасьте краской для металла. Такой самодельный подвесной лодочный электромотор (без аккумулятора) очень легок и удобен.
Особенности зарядного устройства (ЗУ)
Регулировка начального тока зарядки в диапазоне 0,6-15А позволяет заряжать аккумуляторные батареи (АБ) разного типа и разной емкости. Возможность установки высокого зарядного тока 15А позволяет оптимально и в то же время ускоренно заряжать гелевые аккумуляторы Sonnenschein емкостью 60-85Ач, рекомендуемые для питания лодочных электромоторов .
-Это автоматические зарядное устройство, которое само контролируют степень заряженности АБ и своевременно изменяет режим заряда. Плавная ручная регулировка силы зарядного тока и постоянство во времени силы зарядного тока позволит вам оценить степень заряженности и реальную ёмкость (техническое состояние) вашей АБ. Стрелочные или линейные индикаторы позволяют контролировать силу зарядного тока в процессе заряда АБ и исправность цепи заряда.
-Зарядное устройство Striver для аккумуляторной батареи использует высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить его массу, габаритные размеры и стоимость.
-Дополнительной особенностью зарядного устройства является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором. Более того, зарядное устройство имеет (аварийную) схему контроля внутренней температуры.
-ЗУ Striver представляет собой прецизионный источник постоянного напряжения со стабилизацией выходного тока, что даёт возможность подключать к нему всевозможные низковольтные устройства. Это может быть и автомагнитола, и полировальная машинка, и электроотвёртка, а также галогеновые светильники и другие устройства с напряжением питания 12В-15В.
Следующие:
- Обзоры электромоторов лодочных
- Лодочные самоделки электромоторы