Как слепить Джека Скеллингтона на Хэллоуин из пластилина поэтапно
В этом уроке мы слепим долговязый скелет в длинном похоронном фраке черного цвета с растрепанными фалдами, и летучей мышью вместо галстука-бабочки. Это еще один персонаж для Хэллоуина – Джек Скеллингтон. Нам понадобится только 2 оттенка пластилина: черный и белый. Первый кусок будет израсходован на лепку одежды, второй – на создание черепа и тонких кистей рук. Также нужно учесть, что туловище, а в еще большей степени, ноги Джека очень тонкие. Чтобы обеспечить устойчивость поделки, нам необходимо будет взять спички в качестве каркаса или зубочистки.
Поэтапный фото урок:
Подготовьте немного черного пластилина и 2 спички для создания тонких ног-палочек. Пластилин должен быть тщательно размят.
Налепите пластилин очень тонким слоем на спички. Нижнюю часть вытяните по окружности пальцами, необходимо показать ровные брюки. Сделайте удлиненные заготовки для туфель и овальную деталь.
Соберите нижнюю часть скелета в брюках. К овальной детали прикрепите брючины, а к нижней части брючин – туфли.
Сверху продолжайте фрак. Налепите треугольную заготовку, напоминающую болеро.
Превратите треугольное болеро в верхнюю часть пиджака. Налепите белую лепешку, снизу – пуговицу. По бокам добавьте черные рукава. Их тоже следует сделать очень тонкими в виде длинных трубочек. Руки у скелета, так же, как и ноги, должны быть очень тонкими.
Сформируйте разорванные фалды фрака и воротник из черного пластилина, воспользовавшись стекой.
Прикрепите лохмотья к задней части и к плечам костюма.
Наклейте на шею голову летучей мыши.
Для лепки черепа скелета возьмите белый шарик и стеку. Выдавите глаза, носовую впадину. Нарисуйте рот, исполосаный поперек.
Заполните глаза и сетку рта черным пластилином.
Соедините череп с костюмом Джека, предварительно вставив спичку.
Добавьте к тонким рукавам такие же костлявые кисти рук.
Источник
Занятия лепкой с трехлетним ребенком
В 3 года у детей вызовет трудности лепка отдельных мелких деталей и их соединение. Гораздо легче ему сделать фигурку из цельного кусочка методом вытягивания. Если ребенок никогда раньше не сталкивался с пластилином, для начала ему нужно немного «набить руку». Следует научить его скатывать колбаски и шарики и только потом приступать к более серьезным заданиям.
Фигура из бруска
Сначала нужно взять брус пластилина любого цвета, тщательно размять его в руках, чтобы он стал более пластичным и податливым. Для комфортной работы материал должен удобно размещаться в руке малыша. Из этого куска сделать цилиндрическую колбаску.
Затем обозначить голову человечка. Для этого нужно немного сжать пальцами верхнюю часть колбаски, слегка надавить на середину фигуры, чтобы выделить область грудной клетки.
Симметрично вытянуть руки. При помощи сжатия нижней части бруска сформировать ноги. Фигура человечка готова. При желании можно добавить несколько деталей в виде глаз и носа, которые обозначиваются при помощи спички.
Можно сделать одежду, вылепив её из пластилина другого цвета.
Простой человечек из шариков
Нужно взять кусок пластилина, который затем скатать в шар размером не более грецкого ореха. Для обозначения головы зажать верхнюю часть шара. Аккуратно продавить несквозное отверстие посреди шарика, обозначив туловище. При помощи прищипывания выделить руки, длина которых должна быть не более 8 см.
Для того чтобы вылепить ноги, следует одной рукой держать фигуру, при помощи большого пальца второй руки нажать на средину нижней части. Проводить моделирование, пока ноги не станут оптимального размера и толщины.
Чтобы обозначить ступни человечка, необходимо зажать двумя пальцами концы ног. Главное, действовать осторожно, чтобы они не получились чересчур худыми, иначе фигура не будет стоять. Затем сделать последние штрихи: сгладить неровности и выделить талию.
Из нескольких деталей
Если ребенок уже освоил лепку из цельного кусочка, то он может создать фигуру из нескольких деталей. Сначала нужно подготовить все части. Из куска пластилина для туловища сделать колбаску, которую нужно немного расплющить. Затем сделать голову, глаза и два маленьких шарика для зрачков.
Ножом для пластилина разделить нижнюю часть туловища, чтобы получить ноги. Аналогичным способом сделать руки, которые можно согнуть или оставить ровными. Обозначить глаза, немного расплющить их, прикрепить зрачки и слегка придавить. Вверху туловища сделать небольшое отверстие, сформировать шею и закрепить на ней голову. Вылепить детали одежды, волосы и уши.
Как лепить животных из пластилина своими руками поэтапно
В этом уроке лепки для детей вы узнаете, как всего за 8 шагов слепить медведя из пластилина своими руками поэтапно
В этом подробном фото-уроке рассказано о том, как слепить бегемота из пластилина своими руками за 9 шагов.
В этом подробном уроке лепки для детей мы покажем как слепить ослика из пластилина своими руками поэтапно
В этом подробном уроке с большими фотографиями мы покажем вам как слепить собаку хаски из пластилина своими руками поэтапно
В этом поэтапном фото уроке для детей мы покажем, как слепить лемура из пластилина своими руками шаг за шагом.
Благодаря нашему подробному уроку с фотографиями теперь любой может слепить барса из пластилина своими руками шаг за шагом.
Пластилиновая девочка
Вот некоторые материалы, которые нам будут необходимы:
- пластилин;
- зубочистка;
- макетный нож.
С помощью макетного ножика делим зубочистку на четыре равные части. Затем изготавливаем платьице и туфельки из пластилина одного и того же цвета. Теперь собираем в одно получившиеся заготовки так, как показано на фото:
Затем прикрепляем ручки из оставшихся частей зубочистки. Делаем головку девочке. Должно получиться следующее:
После делаем волосы. Для этого из пластилина создаем три длинных веревочки, из которых плетем косичку.
Затем делаем бантик и крепим его на конец косички. Позже необходимо сделать части лица: носик, ротик, глазки, ушки.
Важный момент: губки для девочки лучше сделать, используя тот же яркий цвет, что и для платьица.
Получится вот такая вот принцесса:
Методика составления конспекта
Работа над составлением плана занятия начинается с формулирования целей и задач.
Основными целеполагающими факторами лепки движущегося человека можно назвать:
Задачи занятия носят более конкретный характер:
После того как цели и задачи сформулированы, воспитателю необходимо распланировать этапы занятия так, чтобы каждая минута была задействована, и дети, соответственно, не успевали отвлекаться.
В конспекте занятия обязательно должно быть отведено время под физкультминутку
Пример конспекта занятия (в сокращении) — таблица
Каргина Наталья «Зимние забавы, лепка фигуры человека в движении» | Воспитатель показывает детям карточки со схематичным изображением человечка в движении. Далее демонстрирует позу человека в движении с помощью наглядного пособия — фигуры человека. Обращает внимание детей, на то, как располагаются руки и ноги лыжника. После ознакомления с характерными особенностями человека находящегося в движении, воспитатель задаёт вопрос детям: «Ребята, как должен быть одет лыжник?». Ответы детей: «На нём должна быть тёплая куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки». Воспитатель: правильно. А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберёт свой цвет одежды для него. |
Последовательное выполнение:
Воспитатель: Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у нас получились! |
|
Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята выставляют своих лыжников на заснеженную равнину макета, подготовленного заранее, под названием: «Зимняя прогулка». (Воспитатель заранее оформляет площадку из пенопласта и гофрированной бумаги). Рассматривают, у кого какой получился. Воспитатель: Ребята, теперь вы можете представить себя в роли своих вылепленных лыжников и поиграть с ними у макета… |
Поэтапная лепка
Разделим создание человечка на несколько этапов.
Начинаем лепку с головы. Для головы лучше всего использовать бежевый пластилин. Иначе мальчик получится бледным, что не совсем красиво смотрится. Если же у вас есть лишь белый материал, то можно в него капнуть чуть коричневой краски. Теперь из пластилина сделайте небольшой шарик.
Затем важно сделать части лица. Прикрепите их к лицу.
Далее из черного, желтого цвета сделайте небольшую плоскость и прикрепите ее на голову мальчика. Разгладьте по голове немного.
С помощью ножика сделайте полосы. Так получатся волосы. Затем прикрепите к голове ушки.
Настало время сделать одежду для мальчика. Цвет одежды может быть либо контрастным, либо не ярким. На ваш выбор. Создайте с помощью пластилина прямоугольник и 2 ручки.
Затем соедините ручки с туловищем. К рукавам прикрепите ладони.
Сделайте черный треугольник. Там, где его большая часть, разрежьте ножиком. Вот и шорты получились для мальчика.
Соедините обе части.
Можно сделать окантовку.
Ноги можно сделать также из спичек и проволоки. Прикрепите к спичкам пластилин, а к шортам получившиеся ноги. А также из другого пластилина сделайте кроссовки или ботинки.
В шейку мальчика вставьте спичку.
Теперь прикрепите голову к этой спичке.
Наш мальчик готов! Вы можете его подарить или оставить у себя на столике. За счет того, что мы использовали спички или же прочную проволоку, наш мальчик будет твердо держаться на ногах.
Подготовительный этап
Дети подросли, и для них доступны новые техники работы с пластилином. От лепки на плоскости, подразумевающей создание своего рода картин, пластилиновых барельефов на листе картона или бумаги, и от простых форм (шарики, комочки, фигуры без сложных деталей) ребята переходят к объёмным стоящим и идущим фигурам, требующим учёта пропорций и законов равновесия.
Игры с пластилином — важная часть подготовки к школе
Какие способы лепки из пластилина можно применять
Ребята 6–7 лет уже знакомы с конструктивным (композиция создаётся из отдельных деталей, наподобие конструктора), скульптурным (все части фигурки делаются из одного куска) и комбинированным способами (совмещение конструктивного и комбинированного). Для лепки фигуры в движении удобнее использовать конструктивный способ — так легче передать мелкие детали, такие как, например, ладони, рельефность лица и т. д.
Приёмы лепки
В этой группе дети закрепляют уже освоенные ранее способы лепки, среди которых:
- раскатывание элементов (создание «шарика»);
- скатывание (перекатывание «колбасок»);
- вдавливание, то есть создание пальцами углублений на форме;
- сплющивание (изготовление «блинчиков» из шариков);
- прищипывание (зажим кусочка и сплющивание его двумя пальцами);
- оттягивание (вытягивание элемента из куска);
- присоединение;
- примазывание (наращивание элементов на основу и размазывание границ соединения);
- защипывание (зажим детали, но без сплющивания);
- вытягивание (растягивание элементов при сохранении общей формы);
- сглаживание (плавный переход элементов поделки друг в друга).
Практически все эти способы пригодятся при работе с фигурой человека.
Варианты композиции на тему «Человек в движении»
Лепка нестатичной фигуры может быть представлена в следующих вариантах тем для композиции, которые можно приурочить к определённому образовательному блоку:
- «Девочка играет в мяч» (при изучении тем, касающихся летних забав);
- «Лыжник» (в процессе изучения материалов, касающихся зимних видов спорта);
- «Девочка и мальчик пляшут» (например, в преддверии Нового года);
- «Солдат» (эта композиция может быть посвящена 23 февраля или 9 Мая) и т. д.
Как видно из этих примеров, большинство вариантов такой лепки в календарно-тематическом планировании соотносится с зимней темой. Это объясняется просто: ко 2 семестру ребята повторяют и закрепляют все основные приёмы и способы лепки, что позволяет создавать усложнённые конструкции, к которым относится и фигура человека.
Предварительная работа с группой
Хотя методика лепки фигуры человека относительно несложна, воспитатель на занятиях по развитию речи и на физкультурных разминках предварительно разбирает с детьми особенности позы человека, обращая их внимание на такие нюансы, как:
- угол наклона тела;
- поворот головы;
- сгиб рук и ног и пр.
Кроме того, ещё до начала работы с пластичным материалом взрослый максимально индивидуализирует процесс. То есть
- делит обязанности по подготовке рабочего места и необходимого инструментария между ребятами;
- позволяет выбрать цветовую гамму пластилина для поделки;
- помогает определиться с положением конечностей (если дети выполняют композицию, где поза фигурки может варьироваться) и т. д.
Желательно, чтобы выбор цветовой гаммы костюма человечка оставался за ребёнком
Мотивация
Уже на этапе индивидуализации (то есть подготовки к занятию) начинается мотивация карапузов. Однако и первая часть занятия должна быть спланирована так, чтобы малыши заинтересовались и результатом работы, и — что очень важно — самим процессом лепки. Для этого воспитатель может использовать ряд приёмов.
Это интересно. Известный итальянский педагог, философ и гуманист конца XIX — начала XX века Мария Монтессори говорила: «Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например, карточками. Освещайте одну тему по-разному: в играх, плакатах, книгах, мультфильмах».
Одним из вариантов мотивации может быть предварительный рисунок-образец человечка в движении
Беседа и наглядность
Если составлять рейтинг самых действенных способов настроить детей на работу, то, безусловно, у беседы будет первое место. Главное только правильно её выстроить. Обычно это вопросы взрослого, на которые малыши отвечают по одному или хором. Например, перед созданием фигуры танцующих детей вопросы могут быть такие:
- Когда танцуют люди?
- Вы любите танцевать?
- Как располагаются ноги и руки танцующих в движении?
- Во что должен быть одет человек, занимающийся танцами?
Однако эти вопросы не могут носить умозрительный характер. Дети воспринимают мир образно, так что без наглядности не обойтись. Это могут быть картинки с изображением спортсменов, кадры из известных мультфильмов (например, «Ну, погоди!») или же фотографии самих детей. Если же малыши лепят композицию «Девочка играет в мяч», то для мотивации можно предложить всем ребятам повторить 2–3 упражнения с мячом, а потом обсудить, какие движения были одинаковые, какие различались, а также — какие позы принимало тело.
Игра
Особую заинтересованную рабочую атмосферу занятию придаёт сюжетная игра. Если говорить о работе над пластилиновыми фигурками, то таким персонажем, включающим ребят в работу-игру, может стать герой мультфильма или книги. Например, на занятие по теме фигуры лыжника в гости может прийти символ прошедшей в Сочи Олимпиады — Чебурашка, который предложит малышам создать собственную команду лыжников.
Дети с особым удовольствием работают на занятии, если к ним в гости «приходит» любимый герой
Стихотворения
Ритм и динамика рифмованных строк также хорошо организует ребят и настраивает на рабочий лад.
- Однажды природа и люди О первенстве спор завели. Примчались тут бури и вьюги, Снега всё до крыш замели. «Ура! — ликовала природа, — В снегах не пройти им, не выжить!..» Смекалка не зря у народа… И люди придумали ЛЫЖИ!
- Если вам с утра не спится, Сон куда-то убежал, Так и тянет в пляс пуститься — Значит, танца день настал!
- Я военный капитан! Мне не страшен ураган! Вся команда на подбор, Мы ведём корабль в шторм. На посту стоим не зря! Защитим тебя, страна!