Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Как выбрать тяговой аккумулятор для лодочных моторов?

11.03.2021

Аккумуляторы для лодочного электромотора

В лодочных электромоторах используют специальные АКБ. За счет особой конструкции пластин, тяговые аккумуляторы способны множество раз разряжаться и заряжаться, они медленно отдают свою энергию мотору и спокойно реагируют на глубокий разряд. Ознакомившись с этой статьей, подобрать АКБ для электродвигателя не составит большого труда.

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов — описание

Специальные устройства, которые являются накопителями большого количества энергии 12 Вольт, что позволяет длительное время использовать аппарат для подзарядки. Применяется такой вид АКБ для моторов и электрических двигателей.

Чаще всего прибор для подзарядки имеет внешний вид небольшого квадратного изделия, где располагаются специальные клейма, через которые происходит заряд. Батареи могут перемещаться в любое место и использоваться по назначению.

Тяговые АКБ необходимы для постоянного сохранения заряда, что позволяет моторной лодки перемещаться продолжительно время по воде. Специальные уплотнённые конструкции пластин предотвращают возникновение процесса окисления и позволяют эксплуатировать устройство необходимое время. Тяговые АКБ относятся к батареям глубокого заряда.

Преимущества и недостатки

Тяговые АКБ имеют большую популярность среди владельцев моторных плавающих устройств.

Следует выделить некоторые преимущества:

  • АКБ имеют доступную стоимость и отличаются высоким качеством;
  • низкий саморазряд;
  • могут использоваться для больших мощностей;
  • относятся к наиболее экологичным АКБ;
  • такие виды батарей имеют гарантийный талон;
  • батареи подлежат ремонту;
  • устройство удобное в использовании.

Недостатки таких зарядных устройств:

  • низкая плотность заряда в АКБ;
  • необходимо следить за количеством электролита в устройстве;
  • при полной разрядке происходит снижение функционала изделия.

Примечание! Несмотря на наличие недостатков, преимущества во многом превышают негативные стороны, поэтому тяговые АКБ пользуются большой популярностью.

Особенности тяговых АКБ

Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.

Поэтому основным требованием, которое предъявляется к батареям тягового типа, является устойчивость к глубокому разряду. Ведь в процессе работы они в среднем разряжаются до 80% от своей номинальной ёмкости. Затем их ставят на зарядку и процесс повторяется. Отсюда вытекает и ещё одно требование. Тяговые АКБ должны держать номинальное напряжение и отдавать заявленный ток до момента практически полной разрядки. После глубокого разряда они должны легко восстанавливаться без потери ёмкости. Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.

Основные виды

Все виды тяговых батарей подразделяются на следующие виды:

  • гелиевый аккумулятор – содержит в своем составе густой электролит. Подходит для длительного эксплуатирования. Однако имеет некоторый недостаток — это необходимость осуществления зарядки в определённых условиях. Такие аккумуляторы не подлежат ремонту, однако правильное использование АКБ позволит длительное время пользоваться устройством;
  • абсорбированное стекловолокно – в качестве электролита используется спрессованное стекловолокно. Такие АКБ не подвергаются коррозии, однако в случае повреждения не подлежат ремонту;
  • наличие жидкого электролита. Может эксплуатироваться абсолютно в любых условиях.

При незначительных поломках может быть осуществлен ремонт изделия, может служить длительное время и является более доступным по цене.

Примечание! Наиболее часто используются АКБ с жидким электролитом, однако каждый пользователь самостоятельно выбирает вид батареи.

Использование для пуска автомобильного двигателя

Важно! Тяговые батареи теоретически можно использовать в качестве стартовых, но их максимального тока едва хватит для пуска. Батареи, способные обеспечить необходимый ампераж вряд ли поместятся под капотом.

Для пуска двигателя требуется ток от 240 до 600 A, такие показатели кратковременно выдает обычный автомобильный АКБ на 60Ah (в зависимости от марки). Если же пытаться запустить мотор тяговой батареей, понадобится устройство с номинальной емкостью около 260Ah, которое поместиться далеко не в каждый багажник, не говоря о месте под капотом.

Правила эксплуатации

Для того чтобы увеличить службу аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие виды правил:

  • соблюдать правильную зарядку изделия соответственно инструкции по эксплуатированию;
  • не допускать чрезмерного перезаряда и частичного заряда, это может привести к снижению мощности;
  • своевременно чистить устройство от загрязнений;
  • хранить устройство в сухом помещении;
  • в случае если аккумулятор длительное время не используется, его необходимо периодически цикловать;
  • запрещено вскрывать батареи;
  • избегать появления коррозии на клеммах.

При перевозке аккумуляторов избегать ударов и других видов механических повреждений.

Зарядка аккумулятора

Аккумуляторы можно заряжать несколькими способами, выбор способа осуществляется индивидуально для каждого человека:

  1. 1 метод. Зарядка с помощью зарядного устройства или с применением генератора. Используется наиболее высокий уровень допустимого тока, благодаря чему происходит полная или частичная зарядка батареи.
  2. 2 метод. Используя зарядное устройство, которое идет в комплекте.

Для зарядки необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • отключить прибор;
  • подсушить батарею и почистить клеммы;
  • проверить уровень электролита;
  • подключить зарядное устройство.

Примечание! В случае если зарядка изделия произошла не полностью, не рекомендовано сразу начинать повторный заряд, это может привести к нарушению работы батареи.

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Современная отечественная и зарубежная промышленность выпускает для потребителей разные типы тяговых аккумуляторов. По технологии, это щелочные батареи и кислотные. Последние представляют собой, по сути, свинцово-кислотные форматы, так как в них используют свинец и электролит на серной кислоте.

В щелочных применяют никель-железные пластины, на заливку которых идёт специальный раствор щелочи. Их считают очень надёжными даже в самые большие морозы, однако цена таких аккумуляторов в несколько раз превышает стоимость свинцовых, а их зарядка сопровождается едким паром. В силу этого экологического аспекта сфера их применения сейчас немного уже, чем её демонстрируют прочие батареи.

В последнее время входят в моду тяговые аккумуляторы, которые основаны на новых технологиях AGM и GEL. Они отличаются компактность, высокой энергичностью, а также, увы, огромной ценой.

Современная промышленность продолжает всячески совершенствовать такие АКБ. По мнению экспертов, уже в ближайшие десятилетия на первый план по своей надежности, эффективности и доступной цене уверенно выдвинутся литиевые аккумуляторы.

Как выбрать АКБ на лодочный мотор – советы

Для того чтобы длительное время использовать АКБ, необходимо следовать советам опытных профессионалов:

  • определиться с размером прибора. Большие и тяжелые изделия вызывают сложности во время эксплуатирования;
  • размер плавающего средства, для больших лодок выбирают мощные батареи;
  • бренд, сомнительные фирмы могут не отвечать качеству;
  • вид устройства;
  • тип зарядного устройства;
  • емкость, от того как часто будет использоваться прибор зависит емкость батареи.

Чаще всего если человек не может самостоятельно определиться с выбором, ему необходимо проконсультироваться со специалистом.

Гелевые аккумуляторы (GEL, Dryfit, АКБ с желеобразным электролитом)

Гелевые батареи относятся к классу герметизированных необслуживаемых батарей и отличаются удобством эксплуатации, надежностью и длительным сроком службы. В этих аккумуляторах электролит приведен желеобразное состояние при помощи SiO2 и равномерно распределен между пластинами внутри корпуса АКБ. Пластины при этом разделены специальными микропористыми сепараторами из поливинилхлорида. Поскольку электролит распределен равномерно и не расслаивается в процессе эксплуатации, то АКБ сохраняет стабильные показатели в течение всего срока службы. Также, такая конструкция обеспечивает температурную устойчивость и отсутствие терморазгона, характерного для AGM. Гелевые батареи не боятся вытекания электролита при опрокидывании или повреждении корпуса. Их допускается эксплуатировать как в вертикальном положении, так и в положении на боку, за исключением положения «вверх ногами». Корпус герметизирован и оснащен односторонним клапаном для сброса излишков газа при заряде. Не требуют зарядного помещения и являются пожаро-взрывобезопасными. Срок службы до 750 циклов заряд/разряд. Отличаются самой высокой ценой среди свинцово-кислотных батарей и чувствительны к неправильной эксплуатации.

Лучшие модели

Среди большого разнообразия моделей аккумуляторов нужно выделить следующие виды, которые используются для лодок:

  1. Deka DP24. Считается одним из дешевых устройств для зарядки, однако, несмотря на небольшую стоимость, имеет высокий уровень качества. Аккумулятор имеет 12 Вольт, имеют некоторые недостатки, такие как плохая переносимость низких температур. Используется для надувных плавающих средств. Стоимость устройства составляет 7000 рублей.
  2. Minn Kota MK-31-GEL — аккумулятор гелиевого типа. Может использоваться для лодок различного размера, имеет высокое качество и длительное время держит заряд. Напряжение батареи составляет 12 Вольт. Стоимость такого устройства 20000 рублей.
  3. Gel Deka 8G8D — гелиевый аккумулятор, относится к дорогим изделиям может переносить воздействие низкими температурами, имеет низкий уровень саморазряда. Используется для яхт и больших лодок, требующих большого мощного устройства. Стоимость от 40000 рублей.

Каждая фирма, которая производит аккумуляторы, предлагает пользователям модели различных ценовых категорий.

Общее представление о товаре – критерии выбора

АКБ – это оборудование, которое копит и использует электроэнергию без сетевого соединения. Для средств передвижения данной серии применяют тяговые устройства. Их преимущество перед другими видами – возможность длительного функционирования при постоянных нагрузках (без подзарядки). В связи с этим, их сфера применения многогранна.

Как работает установка – основные моменты

Принцип работы: окислённый свинец в растворе серной кислоты и воды оседает на положительной пластине во время разрядки батареи, одновременно с тем, на отрицательной стороне восстанавливается сернистый газ. Зарядка батареи – это обратный процесс.

На заметку! В процессе восполнения питания в электролите уменьшается содержание серной кислоты, а объем воды увеличивается.

Строение стандартной АКБ – основные составляющие

Прибор имеет корпус, +/- электрод и вывод, сепаратор, наружный токоотвод для блока одноименных пластин (баретка), опорные призмы, крышку, резьбовую пробку, а также соединительный мостик.

Описание деталей: каркас – огнестойкий материал, пластины – металлические решетки. Разнополюсные элементы (заполнение решёток): прессованный порошок — в пластине со знаком «минус», сернистый газ — в пластине со знаком «+».

В «канавках» между пластинами расположены микропористые элементы, выполненные из эбонита/ревертекса (делаются оба из каучука), которые рассоединяют разного полюса электроды, чтобы избежать короткого замыкания (происходит от вибраций двигателя или всего транспортного средства).

Типы АКБ и их особенности

Для электротранспорта существует несколько видов АКБ: стартовый, буферный и тяговый.

Стартерный годится только для запуска двигателя, именно в момент запуска отдаётся основной объём энергии, а её восполнение – во время езды.

В тяговых агрегатах происходит все наоборот, они разработаны для длительной и стабильной подпитки энергией (работают везде).

Буферные аккумуляторы эффективны при разрядах на небольшую величину. Они на 20% меньше тяговых, соответственно, и дешевле, однако срок службы их, практически, в 2 раза меньше. В основном, их сфера применения – тестовое оборудование и медицинские системы контроля.

На заметку! В буферном режиме отлично работают свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (около 12 лет) и немного меньше при использовании в режиме глубокой зарядки/разрядки.

Прежде чем понять, какой лучше купить аккумулятор для электротранспорта, нужно знать, какие существуют устройства. Тяговые аппараты делятся на классы. Для каждого из них имеется своя маркировка (представлена в таблице ниже).

Это интересно! Если брать процентное соотношение веществ в кальциевой батареи, то основного элемента в ней не более 0,1% от всей пластины (имеется ввиду вес). Потому, товар лучше было бы назвать «свинцово-кальциевый», но в обычной жизни закрепилась простая формулировка.

В щелочном накопителе роль электролита выполняет едкий натрий или калий. Помимо этого, в составе присутствует графит, который оказывает благоприятное воздействие на проводимость, а различные примеси нормализуют рабочую способность и стабильность аппарата.

Примечание! Элемент со знаком «-» включает в себя металлический сплав кадмия, никеля и определённого порошка. В каждом случае соотношение составляющих уникально. А за долговечность агрегата отвечает моногидрат лития, который входит в состав электролита.

Гибридный аппарат разработан для автомобиля. В составе: малосурьмянистый анод и кальциевый катод. В сравнение с кальциевыми устройствами, имеет улучшенную техническую базу.

Таблица – «Положительные и отрицательные стороны различных видов АКБ»

Тип: Плюс: Минус:
СЦА компактные габариты; цена;
вес; повышенное выделение газов;
большая удельная энергия; непродолжительный срок действия
стабильность работы в любых погодных условиях
SLA недорогие; много весят
малый самозаряд;
энергоемкость
NiCd бюджетные; небезопасные материалы;
работает в мороз; присутствует эффект памяти
можно оставлять в разряженном виде;
производительный
Li-pol, Li-polymer, LiPo, LIP, Li-poly (мелкая техника) без эффекта памяти; пожароопасные
малый ток;
различная конфигурация;
рабочие условия
Ni-MH (для замены NiCd) безопасен; дорогой;
хорошо работает в суровых условиях; есть эксплуатационный и емкостный порог;
подлежит переработке не выносит больших температур
LiFePO4, LFP (для электромобилей) долгая служба; малая удельная плотность
стабильность напряжения;
безопасный;
заторможенная потеря емкости
Li-ion низкий саморазряд; в режиме бездействия теряют емкость
не требует обслуживания;
высокие показатели плотности
GEL способы установки; нельзя отремонтировать;
слабый саморазряд; после разгерметизации не будет обслуживаться
не токсичен
LTO (хранение энергии) огромный ресурс – 1 тысяча циклов и более; высокая стоимость;
применение в любом положении; много весит;
низкий саморазряд средние токи разряда
Ca/Ca (для легковой машины) долговечный; чувствительность к глубоким разрядом;
низкий уровень самозарядки; высокая стоимость;
не обслуживается; не годится для передвижений по городу
устойчивость к вибрации;
защита от перезаряда;
хорошая мощность

Помимо маркировки нужно знать типоразмер устройства, уметь расшифровывать коды. В этом чаще помогают специалисты. Покупателю нужно будет лишь определиться, какой фирмы лучше приобрести товар.

Советы по выбору – на что обратить внимание

Каждый покупатель ставит перед собой задачу, как выбрать аккумулятор, чтобы он долго прослужил. Поэтому главный показатель, на который обращают внимание пользователи электротранспорта при выборе АКБ – её ресурс.

Самый надежный – значит самый дорогой, и на деле это, практически, всегда так, как утверждают многие покупатели. Если рассматривать батареи для легковых автомобилей (электрических), то средний срок их эксплуатации – 8-10 лет, однако точного подтверждения данной статистике нет, так как электроавтомобилей в длительной эксплуатации очень мало, да и популярность моделей такого транспорта только начинает «рост своей карьеры». Большинство производителей устанавливают срок эксплуатации до 5-8 лет, заблаговременно до выхода из строя, чтобы владелец смог вовремя заменить АКБ.

Фото — АКБ в деле

Во многих батареях ёмкость постепенно снижается, так спустя несколько лет эксплуатации отмечается снижение показателя запаса хода электромобиля от начального значения до 70-80%.

На заметку! Литий-ионный аккумулятор ухудшает свою деятельность независимо от циклов заряда/разряда в то время, как большинство иных устройств, снижают ресурс с каждым зарядом. Что касается остальных батарей, то все зависит от условий использования, на которые значительное влияние оказывает окружающая среда.

При выборе «гибрида» обратите внимание на потребность в дозаливе воды (последний знак в маркировке): нормальная (N), малая (L), очень малая (VL), с регулирующим клапаном (VRLA). Данный показатель указывает на тип обслуживания, оповещает о том, следует ли контролировать уровень воды, указывает на установку параметров тока, которая используется во время подзарядки.

Электрический трицикл

Что касается мощности, так кальциевые и гибридные установки считаются самыми прогрессивными. Они пользуются огромным спросом у современных автомобилистов.

На заметку! Кальциевые аппараты устанавливаются только в легковые автомобили, если их вмонтировать в катер или лодку, они могут подвергнуться глубокому разряду, чего лучше избежать.

Как отмечалось ранее, электролит – важный компонент АКБ. Под действием низких температур он не замерзает (в отличие от воды), а загустевает, теряет свои свойства и емкость батареи снижается. Во избежание подобной ситуации в вещество добавляют разнообразные присадки.

GEL аккумуляторы – вершина эволюции. Они не теряют свои свойства в холода (стабильные) и невосприимчивы к переворачиванию из-за желеобразной массы.

Немаловажным показателем является ток холодной прокрутки, который измеряется в амперах по определенной методике. К основным стандартам относят:

  • SAE – американский;
  • EN – европейский;
  • DIN – немецкий;
  • IEC – международный;
  • JIS – японский;
  • MCA – морской.

Исходя из современных требований, популярные модели АКБ должны использовать привод повышенной энергоемкости при этом без изменений габаритов и веса изделия.

Отзывы рыбаков

Несмотря на большую стоимость тяговых гелиевых АКБ, они вполне оправдывают свою цену и длительное время служат без перебоев. Кроме того, нет необходимости регулярно следить за состоянием электролитов. Оценка:

Влад

Тяговые аккумуляторы если их правильно использовать могут прослужить до 5 лет. Очень важно в случае если батарея не применяется правильно хранить устройство. Не следует допускать засорения контактов и полного разряда батареи. Оценка:

Максим

Батарея Minn Kota MK-31-GEL используется регулярно для подзарядки моторной лодки. Очень часто выходим с друзьями на рыбалку на несколько дней. Поэтому прибор всегда берем с собой в качестве подстраховки. Оценка:

Николай

Недавно приобрел батарею Trojan SCS150, небольшой вес устройства мощность 12 Вольт. Качество неплохое, стоимость 10000 рублей. При покупке имеется гарантийный талон. Оценка:

Святослав

Считаю что применение АКБ необходимо для длительных рыбалок и больших плавающих средств. Для небольшой лодки, которой пользуются раз в несколько недель, такое изделия бессмысленно и является лишней тратой денег. Оценка:

Андрей

Полезно знать! Тяговые аккумуляторы позволяют увеличить длительность использования лодок и применяются для рыбалки в течение нескольких дней. Большое количество различных моделей батарей, однако любой вид изделия требует правильной эксплуатации и должного ухода.

Рейтинг качественных недорогих АКБ для электротранспорта на 2021 год

Основные представители этого сегмента — товары от зарубежных производителей, АКБ огромной популярностью у покупателей. Особенность представленных товаров – широкое применение. Стоимость АКБ зависит от технической базы. Лучшие фирмы:

  • «RDrive»;
  • «BB Battery»;
  • «Chilwee»;
  • «DELTA».

Примечание! Все представленные в списке лидеров модели по цене не превышают порога в 6 тысяч рублей.

АКБ «HRL9-12» –

Аппарат с индикатором заряда применяется для мощных ИБП, переносных агрегатов, подходит для электровелосипеда и самоката.

Корпус выполнен из пластика АВС, полностью герметичен, может монтироваться в любом положении, подлежит к типу свинцово-кислотных устройств, выполненных по методике AGM (отсутствует жидкий электролит). Справляется со средними и высокими разрядами.

Рекомендации:

  1. Нельзя чтобы устройство полностью разряжалось, а также хранить его в таком состоянии.
  2. Полную зарядку нужно производить не более 1-го раза в полгода.
  3. Пока индикатор не покажет полный заряд в ИБП, где установлен аккумулятор, нельзя отключать его из сети.

«HRL9-12» – , вид сбоку

Технические характеристики:

Тип: AGM свинцово-кислотный, обслуживаемый
Клеммы: 6,3 мм, F2 (faston)
Размер (сантиметры): 15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-10 – высота
Масса нетто 2 кг 750 г
Технология: AGM
Напряжение (В): 12 – рабочее, 14,4-15 – заряда, 13,5-13,8 – подзарядка в буферном режиме
Емкость: за 20 часов 9 А*ч, за 10 часов – 8 А*ч
Пусковой ток: 0,9-2,4 А
Температура зарядки: +0-+40 градусов
Срок службы: 12 лет – общий, 10 – в буферном режиме
Цвет: черный
Внутреннее сопротивление: 15 мОм при +25 градусов
Всего циклов: до 260
Страна-изготовитель: КНР
Гарантийный талон: 1 год
Сколько стоит: 2600 рублей

АКБ «HRL9-12» BB Battery

Достоинства:

  • бюджетный;
  • работает в мороз;
  • долгий эксплуатационный период;
  • применение в разных областях;
  • маловесный;
  • небольшого размера.

Недостатки:

  • требует внимательного изучения инструкции по эксплуатации, много нюансов.

Аккумулятор «ELECTRO Velo 6-DZF-22» – бренд «RDRIVE»

Графеновый, с высокой мощностью агрегат, сделан по современной технологии «GRAPHENE», которая предполагает нахождение гелевого электролита «Silica GEL» внутри конструкции. Он обладает такими положительными свойствами, как абсолютная герметичность, увеличенной дальностью поездок за счет емкости батареи, которая, в сравнение со стандартными тяговыми элементами питания, на 16% выше.

К иным плюсам товара относят: устойчивость к глубоким разрядам, ударопрочный, огнестойкий корпус и увеличенный срок службы до 50% за счет графеновой добавки в электродах.

Применение: электровелосипеды, скутеры, трициклы, электромобили, уборочные машины, электрогенераторы, детские электрические игрушки и иной транспорт на электротяге.

«ELECTRO Velo 6-DZF-22» – бренд «RDRIVE», внешний вид

Технические характеристики:

Тип: литий-графеновый
Параметры (сантиметры): 18,1/7,7/16,7
Артикул: 1385
Емкость: 12 А*ч
Ресурс батареи: 610 циклов
Рабочая температура: -20-+50 градусов
Аналоги: «6-DZM-20», «6-DZF-20», «DTM12-17», «HR12-18», «GEL12-20»
Хранение без подзарядки: 15 месяцев
Полярность: универсальная [- +], [+ -]
Вольтаж: 12 В
Максимальный ток (А): 150 – разряда (5 сек.), 2,7 – заряда
Вес: 7 кг
Совместимость с моделями: HR12-18 / HR12-80W
Гарантия: год
Цвет: оранжевый
Страна-производитель: КНР
Приблизительная цена: 5400 рублей

Аккумулятор «ELECTRO Velo 6-DZF-22» RDRIVE

Достоинства:

  • герметичный дизайн;
  • отличная устойчивость к вибрациям;
  • не нужна доливка воды;
  • универсальная полярность;
  • никаких ограничений на перевозки по воздуху и железной дороге.

Недостатки:

  • не выявлены.

Аккумулятор «6 DZM (F) 12» – бренд «Chilwee»

АКБ серии «HR», выполнена по технологии «GEL», предназначена для средств передвижения и иного оборудования с электродвигателем.

Описание товара: свинцово-кислотный агрегат со сгущенным гелеобразным электролитом и системой «VRLA» (рекомбинация газов), оснащён электрическим приводом. Может применяться в электротранспорте (самокаты, скутеры, мотоциклы) и инвалидных колясках.

«6 DZM (F) 12» – бренд «Chilwee», вид сверху

Технические характеристики:

Тип: гелевый, необслуживаемый
Габаритные размеры (сантиметры): 15,1/9,9/9,7-10,3
Масса нетто: 4 кг 200 г
Рабочая температура (градусы): -20-+50 (при заряде: +20-+30)
Напряжение (В): 14,4-14,7 – заряда, 13,5-13,8 – в буферном режиме, 12 – рабочее
Емкость (А*ч): 16 – С20, 15 – С10, 5 – С5
Максимальный разрядный ток: 100 А
Все циклов: 700 шт.
Клеммы: 6,3 мм, F2 (faston)
Состав: акрил + бутадиен + стирол
Гарантийный талон: годовой
Страна-изготовитель: КНР
Стоимость: 3100 рублей

]Аккумулятор «6 DZM (F) 12» Chilwee

Достоинства:

  • повышенный ресурс (75%);
  • бюджетный;
  • герметичный;
  • хорошая техническая база.

Недостатки:

  • не выявлены.

Аккумулятор «HR 12-12» – бренд «DELTA»

Гелевый аппарат с высокой энергоёмкостью AGM, герметичный, используется в качестве источника беспроводного питания. Он является аналогом «6-DZM-12», применяется во многих сферах:

  • средства передвижения: электромобили, велосипеды, скутеры;
  • источник резервного питания;
  • медицинское оборудование (например, инвалидные коляски);
  • различные области приборостроения электродвигателей.

Описание внешнего вида: прямоугольной формы установка, состоит из тела и крышки с отверстиями для клемм. Она хорошо собрана, не допускает попадания влаги (воды) внутрь.

«HR 12-12» – бренд «DELTA», дизайн АКБ

Технические характеристики:

Артикул: 873
Тип: гелевый, необслуживаемый
Габаритные размеры (сантиметры): 15,1 – длина, 6,5 – ширина, 9,4-100 – высота
Масса нетто: 2 кг 620 г
Технология: AGM
Полярность: универсальная
Рабочая температура: -80
Напряжение: 12 В
Номинальная емкость: 12 А*ч
Количество циклов: 250 шт.
Максимальный ток: 130 А за 5 секунд
Внутреннее сопротивление: 19 мОм
Цвет корпуса: синий + оранжевый
Срок службы: 8 лет
Страна-изготовитель: КНР
По цене: 3000 рублей

Аккумулятор «HR 12-12» DELTA

Достоинства:

  • легкий;
  • недорогой;
  • при правильной эксплуатации и хранении, долго прослужит;
  • универсальный товар: подойдет нескольким средствам передвижения;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Недостатки:

  • не выявлены.
Ссылка на основную публикацию
Похожее