Засов для гаражных ворот: делаем своими руками. Чтобы защитить свой гараж от взлома обычно на ворота ставят несколько видов замков. Но проблема заключается в том, что конструкционные особенности стандартных замков уже известны ворам и освоены способы взлома. Но все же выход есть – засов для гаражных ворот, который при желании можно сделать своими руками.
Сделанные собственноручно запоры хороши тем, что вы сможете продумать оригинальные и неизвестные взломщикам конструкции, которые они просто не смогут открыть. Если сделать замок с повышенной секретностью, вы сделаете их более надежными. На распашные ворота вы можете установить почти все виды засовов и замков.
На другие виды ворот, как пример, подъемно-поворотные или секционные самостоятельно поставить замки будет сложно, поэтому советуем обращаться за помощью к специалистам в этой области.
Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
Устройство “Вертушки” своими руками
Вертушка – один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый “народный” и простой в изготовлении тип. Главное преимущество – его очень просто сделать самостоятельно.
Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.
- Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина – примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
- В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 – М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
- Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
- Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
- На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.
Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.
Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм
Засов на ворота типа “шлагбаум”
Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).
- Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 – М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
- Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.
Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани
На створках делаются три захвата. Один – на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй – напротив него, возле торца второй створки, и третий – вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.
Как делается сдвижной засов для ворот
Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал – стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.
- Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
- Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
- После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.
Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.
Сделать самостоятельно засов типа “шпингалет”
Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего – сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.
- Нарезать трубку на три части – длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
- Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
- Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
- Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.
Разновидности засовов
Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.
Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом
Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр
Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:
- Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
- «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.
- Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
- Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.
Вертикальный запор для ворот
По виду конструкции различают 4 типа.
- Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
- Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
- Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
- Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.
Советы профессионалов
Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:
- Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
- Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.
Чтобы создать грамотный и читаемый чертеж, можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и т
д. При сваривании деталей каркасной рамы следует помнить, что для большей прочности лучше соединять края уголков, уложенных внахлест. Для комфортной работы конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и мягкого функционирования замков и запоров, важно помнить об их смазке и следить за чистотой систем.
- С целью повышения теплоизоляционных качеств, можно сперва застелить уплотнитель полиэтиленом, а уже только после этого прикрыть его вагонкой.
- Гаражные ворота не обязательно должны быть стандартными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления. Все зависит только от вашей фантазии и бюджета.
В заключение предлагаем вам посмотреть несколько фотографий готовых гаражных ворот разных видов.
Щеколда на калитку своими руками
Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.
Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.
Схема шпингалета
По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.
На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.
Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.
На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.
Чертеж задвижки
Советы по эксплуатации
При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.
Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.
Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.
Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.
Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.
Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.
Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.
О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.
Как изготовить «шпингалет»?
Для изготовления «шпингалета» или, другими словами, задвижки, сначала необходимо отыскать заготовку профильной трубы и металлический пруток такого сечения, чтобы он свободно перемещался в трубке. Например, если стержень диаметром 10 мм, то лучше подобрать 2 отрезка трубы с сечениями 15х15 мм и 20х20 мм, которые будут вставлять одну в другую.
Для справки! При этом совсем не обязательно искать профиль с сечением круглой формы, для таких целей подходит любой отрезок трубы.
Чтобы установить «шпингалет», следует 2 заготовки трубы приварить к створкам ворот. В одну из них вставляют металлический стержень, а после приделывают ручку, которой может служить обычный болт. В итоге должна получиться конструкция, внешне схожая с обычной дверной или оконной задвижкой.
Штыри и защелки для откатных ворот
Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.
- Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
- На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
- В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
- На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.
Вертикальные засовы для распашных ворот
Такие засовы чаще всего выполняют вспомогательную функцию, они надежно фиксируют нижнюю часть ворот, а также помогают удерживать створки в открытом положении. Для них также используется прут диаметром не менее 10 мм, Г-образной формы и трубка соответствующего внутреннего диаметра.
- Трубка приваривается в нижней части ворот.
- В нее вставляется штырь и фиксируется в отверстии в земле, бетоне основания или раме ворот.
- Чтобы засов фиксировался в открытом положении, к створке можно приварить дополнительный упор.
Верхние вертикальные засовы могут использоваться в гаражных воротах для более надежной их фиксации. При этом необходим дополнительный упор, чтобы засов не выпадал при открывании.
Откатные ворота из профлиста
Сдвижные разновидности имеют большую функциональность, ведь им для раскрытия не требуется много места. Этот вариант идеально подойдет для небольших дворов или тесных проездов.
Раздвижные ворота из профлиста, сделанные непосредственно своими руками, потребуются тем, кто часто выезжает за пределы своего участка. Их главное преимущество – отсутствие верхних направляющих, что дает возможность проезжать и очень высоким машинам. Причем в зимний период их владельцу не понадобится очищать большое пространство для того, чтобы распахнуть створки.
Откатные ворота с калиткой (или без нее) обычно снабжают электрическим приводом, поскольку вручную одну большую створку отодвигать не слишком удобно.
Есть, впрочем, у данной системы и ряд недостатков:
- в фундамент необходимо закладывать арматуру;
- придется купить немало дополнительных и довольно дорогих комплектующих;
- изготовление и в равной степени установка откатных ворот повлечет большие траты.
Распашные ворота из профлиста – сооружаем своими руками
В первую очередь необходимо подготовить:
- чертежи;
- план-схему с привязкой к местности;
- инструменты;
- материалы.
Делая расчет, помните, чем уже подъезд к дому, тем шире следует делать проем. Вообще же работая над эскизом, учитывайте, какой именно тип транспорта будет въезжать во двор.
Наиболее оптимальные габариты выглядят так:
- длина обеих створок не больше 4-х метров;
- высота до 2-х.
Для того чтобы изготовить ворота по этим размерам самостоятельно, запаситесь следующим:
- два подходящих по размеру куска профильной трубы с учетом погружения в фундамент (сечение минимум – 100×100 мм, толщина стенки – не меньше 4 мм);
- материал на внешний каркас ворот (также квадратная труба 40 на 25 мм);
- уголок для распорок 20 на 20 мм;
- собственно профнастил;
- саморезы к нему;
- бетонный раствор;
- антикоррозийная грунтовка и краска;
- ножницы для металла;
- электросварка;
- шуруповерт;
- болгарка;
- лобзик;
- дрель;
- ватерпас;
- рулетка;
- штыковая и совковая лопаты.
Если вы намерены делать ворота с элементами ковки, приобретите также и их (готовые продаются в строительных магазинах).
Петли привариваем сразу к столбам для ворот, если они уже установлены вместе с оградой. В противном случае работы по монтажу опор следует провести в таком порядке:
- квадратные трубы грунтуют и красят в два слоя;
- по краям ворот роют ямы под фундамент (не менее 1 мера глубиной);
- на дно насыпать слой щебня с песком;
- опоры установить вертикально и закрепить арматурою непосредственно в ямке и сверху;
- залить бетон;
- оставить его до первичного схватывания (15 суток).
В этом случае петли приваривают лишь после застывания раствора.
Каркас самих ворот собирают на ровной площадке. Порядок действий следующий:
- квадратную трубку разделывают по размерам;
- ее торцы болгаркой обрезают под 45 градусов;
- раму собирают и прихватывают сваркой;
- измеряя диагонали, проверяют правильность углов;
- дефекты устраняют и затем производят окончательную сварку;
- внутри каркаса по углам устанавливают косые распорки;
- затем фиксируют 2 поперечины для дополнительной жесткости;
- швы шлифуют болгаркой;
- раму окрашивают.
Обшивка делается только после полного высыхания декоративного слоя. Как вариант – монтируют листы металла уже после установки створок на петли. Саморезы в профнастил закручиваются только в местах его прилегания к основе. На метр квадратный достаточно 6 точек фиксации.
Как видим, делать распашные ворота непосредственно из профнастила не так уж и сложно.
Типы по способу управления
Управление может быть механическим или автоматическим.
Механический способ
Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.
Автоматический
Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.
Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.
Можно решить эту проблему несколькими способами:
- Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
- Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
- Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.
При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:
- На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
- Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.
Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.
С пульта, брелка
Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.
Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.
С мобильного телефона
На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.
Монтаж направляющих на проём
При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь
Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема
Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень. Этапы работ:
Этапы работ:
- От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
- С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
- Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
- В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
- Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
- Устанавливают раму вплотную в проём.
- В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
- Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
- В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.
Советы по отделке
После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.
Засовы для распашных ворот
Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:
- Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
- Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
- Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
- Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
- В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.
Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.
- Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
- Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
- На специальные монтажные уши крепим навесной замок.
Видео: как сделать ворота с электроприводом
Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.
Вертикальные запоры и шпингалеты
Намного проще дела обстоят с изготовлением различных типов шпингалетов, чем сделать своими руками засов для гаражных ворот. Для первого вам потребуется лишь отрезок трубы, в котором нужно сделать пропилы для закрытого и открытого положения засова. Для надежности можно еще приварить «ушки» для навесного замка. В целом недостаток шпингалетов заключается в том, что они не смогут плотно подтягивать створку к раме, поэтому вам придется ставить дополнительные замки.
При вертикальном шпингалете арматура будет входить в отверстие в потолке или полу гараж. Его можно сделать так, что можно будет открывать ворота при помощи потайного троса. Он будет подниматься шестерней, которая будет вращаться благодаря отвертке или ключу, который можно будет вставить в замаскированную замочную скважину. Советуем сделать подстраховку и протянуть аварийный трос, который будет находиться в другом месте, и его будет возможность тянуть его вручную, если основной механизм будет поврежден.
Запорный механизм «морской контейнер»
Это очень удобная конструкция для гаражных распашных ворот, которая будет по достоинству оценена любым гаражником – вам не нужно будет нагибаться при открытии ворот гаража, да и сделать такой запор собственноручно не составит труда:
-
Приварите на прижимающей створке кольца с ножками для гладкой трубы, в диаметре они должны быть 1,5-1,6 см. От верхней рамы ворот первое расстояние – 20 см, а второе по центре и третье тоже 20 см, но уже от пола. - Крепим два крюка с двух сторон.
- Снизу и сверху крепим к раме два фиксатора для крюков.
- Когда труба будет поворачиваться, крюки надежно зафиксируют створку.
А вот посередине трубы, которая будет проворачиваться, нужно приварить кусочек трубы около 0,3 м – это будет своеобразная ручка для поворота засова. Вы можете увидеть такой же принцип работы в фурах все просто, герметично, надежно.
Как вы видите, сделать своими руками засов на гараж можно, причем что-то очень легко сделать, а над чем-то придется попотеть и научиться пользоваться сварочным аппаратом. Но главным плюсом является то, что вы можете сделать нестандартную конструкцию, которая даст возможность хорошо защитить гараж .
Замки по способу запирания
Механическое перемещение запирающего механизма руками, в том числе с помощью ключа. Используется в навесных, накладных и врезных замках.
Электромеханическое перемещение запирающего механизма (например, выдвижение стержней). Для подстраховки на случай отсутствия электричества обычно есть возможность открыть и обычным механическим ключом.
Электромагнитные, когда запирание осуществляется не через механическое устройство, а взаимодействием электромагнитов. Такие устройства требуют постоянного наличия электроэнергии. Поэтому в дорогих моделях должны дополняться источниками бесперебойного питания.
Замки требуют чрезвычайно больших усилий для несанкционированного преодоления запирающего усилия – от полутонны и более. Желательна установка на калитку доводчика, так как от ударов могут сместиться пластины, что существенно снизит эффективность работы. Замки бывают накладными и врезными.
Особенности и разновидности автоматических запирающих механизмов
При отсутствии даже минимального опыта и знаний в изготовлении калиточных запоров лучше приобрести готовое устройство в магазине. В продаже можно найти как простые замки, так и для функционирования которых необходим электрический ток. У некоторых имеется возможность дистанционного открытия и закрытия.
Электронный накладной замок с возможностью открывания ключом
Электромеханические устройства сочетают в себе механические и электронные компоненты. Сделать такой замок своими руками без навыков в электрике невозможно. Функционирование основывается на работе электромагнита. Выглядит он как накладной замок, а открытие производится с использованием магнитного ключа или кода.
Но чаще всего для открытия запирающего механизма при входе прикладывается ключ-таблетка, электронная карта или вводится код. При отключении электричества дверца может быть открыта изнутри отводом запора или если предусмотрено, то использованием обыкновенного металлического ключа.
К преимуществам электромеханических замков можно отнести удобство эксплуатации, высокую стойкость к взлому, возможность комбинирования с домофоном, наличие звукового сигнала.
Существующие запорные механизмы
Ассортимент засовов и запоров на сегодняшний день довольно широк.
Запор на ворота из профнастила
Выбирают их по таким критериям, как: тип запирания, место размещения, эстетика, направление движения рабочего элемента. Из основных вариантов выделяются следующие виды механизмов:
- Горизонтальные. которые бывают верхними, нижними, центральными. Место их применения – гаражные ворота.
- Вертикальные – вариант, схожий по расположению с предыдущим.
- Дополнительные – приспособления для калиток и дверей хоз. построек.
Располагаются конструкции либо на раме створок, либо на дверном полотне. Язычок ориентируют параллельно либо перпендикулярно.
Исходя из вкусовых предпочтений и особенностей монтажа, мастер может воспользоваться такими вариациями механизма:
Виды засовов
Теперь рассмотрим конкретные типы запоров и засовов. Вообще всевозможных вариантов масса начиная от самодельной деревянной щеколды и заканчивая современной электроникой. Ниже приведены основные, наиболее распространённые и универсальные модели. Каждый запор на ворота имеет свои особенности, о которых сказано ниже.
Горизонтальные
Их ещё называют шпингалетом. Размещаются, как правило, в верхней или средней части ворот. Очень часто используются в гаражах. Благодаря простой конструкции многие мастерят такие конструкции сами, ведь по сути это простая щеколда которая состоит из петли, оболочки и подвижного стержня.
Простой горизонтальный засов на железные воротаИсточник zaborsebe.ru
Вертикальные
Схожи с горизонтальными. Располагают их в нижней или же в средней части ворот. Основа конструкции – стальные прутья, за счёт которых и двигается засов. Очень хорошо подходят для распашных уличных ворот.
Классический вертикальный засов для воротИсточник blogspot.com
Дополнительные
Такие засовы крепятся с внешней стороны ворот. Как видно из названия это не самостоятельные механизмы и всегда используются в совокупности с другими видами запоров.
Дополнительный наружный засовИсточник izdoski.com
Вертушка
Достаточно примитивный механизм, который можно легко изготовить самому. Основа – подвижный брус дерева, который при вращении либо фиксируется (тогда ворота закрыты), либо находится в незакреплённом положении (ворота открыты). Устанавливается на двустворчатые ворота.
Запор «Вертушка»Источник sami-stroim.ru
Шлагбаум
Разновидность вертушки. Располагают такой засов на внешней стороне ворот. Две металлических пластины приваривают одним концом друг к другу, а другие концы фиксируются с помощью навесного замка. Главный плюс – простота конструкции, позволяющая легко и просто сделать такой затвор на ворота самому.
Запор «шлагбаум»Источник zaborlike.ru
Шпингалет
Самый простой, самый распространённый и самый древний тип засовов. Шпингалеты продаются в любом хозяйственном магазине, но зачастую их делают вручную. В основе конструкции – железная трубка, фиксирующаяся к забору с помощью пластины.
Классический шпингалет для воротИсточник vorotagate.ru
Правила монтажа
Установить засов практически любого типа на гаражные ворота можно самостоятельно
При этом важно следовать определенным правилам. Рассмотрим, как правильно монтировать замок на примере врезной модели
- Сперва надо подготовить несколько инструментов: шуруповерт, дрель, маркер, сам замок.
- Далее следует разметить место, на которое вы будете устанавливать замок. В одной створке понадобится выпилить нишу для вставки конструкции. Эта ниша должна быть всего на 1 мм больше габаритов самого изделия.
- Потом в местах крепежа высверливают отверстия, в которые будут вставляться саморезы.
- Выпиливаются ниши для запора.
- После этого можно совершить предварительную установку замка.
- Замок надо зафиксировать и закрепить с обеих сторон ворот.
- На завершающем этапе осуществляют монтаж накладки и рукоятки ворот.
Электромеханические замки устанавливаются немного иначе. Подобные варианты тоже необходимо вставить в основание, как и в случае с врезными экземплярами. Но здесь нужно учитывать некоторые отличительные черты электромеханических систем:
- в момент, когда осуществляется проводка питания замка, требуется максимально надежно изолировать провод;
- к самому электромеханическому замку потребуется подсоединить все необходимые механизмы, посредством которых будет производиться управление;
- кроме того, понадобится зафиксировать устройство, предназначенное для считывания карт либо ввода соответствующих кодовых комбинаций.
Завершив все этапы установки электромеханического засова, ведущего в гараж, обязательно нужно будет проверить исправность его работы. Только внимательное тестирование позволит понять, правильно ли были проведены все монтажные действия. Быть уверенным в том, что все работает как нужно, можно только после успешных результатов подобного испытания установленной системы.
Если вы решили установить автоматический засов, купленный в магазине, то в комплекте с ним может идти подробная инструкция по монтажу. Если таковая имеется, то обязательно нужно ею воспользоваться при самостоятельной фиксации устройства. В таком случае вы застрахуете себя от возможных серьезных ошибок. Даже покупные замковые системы необходимо тестировать на исправность работы после завершения их фиксации.
Самостоятельно монтируя любой тип засова на гаражные ворота, очень важно действовать поэтапно и без лишней спешки. Если в какой-то момент поторопиться и что-то упустить, то безопасность вашего имущества будет под серьезной угрозой
Установка
Какой бы ни был выбран засов для ворот, важно помнить – надежность предохранения от взлома зависит не только от его конструкции, но и от качества его монтажа на тех самых воротах. У каждого вида запорных устройств имеются свои нюансы, касающиеся процесса установки
Их придется учитывать при желании поставить на ворота тот либо иной вариант засова. Вертушку можно установить на любых воротах. В этом случае все делается просто и быстро, даже без сторонней помощи.
Найти в магазине промышленную вертушку – задача не из простых, поэтому проще сделать её собственноручно. Для создания кустарного засова понадобится брусок и полоски из металла. Желательно выбрать брусок 50-миллиметровой толщины. Механизм устраивается так, чтобы крепление располагалось по центру основания устройства, а в процессе поворота «крылья» запирают две створки.
Процесс изготовления вертушки выглядит так. Ровно посередине крепится брусок в форме клина, закрепленный сквозным болтом. По необходимости засов может передвигаться вдоль брусков поворотным механизмом. При закрытии створки будут упираться в деревянные блоки. Они имеют максимально плотное примыкание, что считается весомым преимуществом.
Вскрыть ворота со стороны улицы будет невозможно, так как на полотне нет деталей замка. Придать модели большей функциональности можно оснащением дополнительными вертикальными запорами из металлической трубки от 10 см в диаметре. Трубку режут на три элемента, длина одного из них равна 10 см, а двух других – наполовину короче. Щеколда монтируется только на ровную поверхность. В ином случае стержню не удастся попасть в паз. В качестве поддерживающей меры безопасности механизм оснащается дополнительными ушками, на которые можно навесить дополнительный замок.
Горизонтальный засов рекомендуется дополнять вертикальными шпингалетами. Самая длинная часть приваривается на краю полотна по горизонтали. Один из более коротких отрезков приваривают на край, противоположный длинному отрезку трубки.
Далее сюда вставляют шпингалет, согнутый из металлического штыря (по диаметру штырь подбирают такой, чтоб без усилий задвигался в полость трубки). Шпингалет передвигают до упора, а с краю приваривается 3-я короткая часть трубы. Запор фиксируется креплением из металлической пластины. Дополнительно оборудуют проушины под навесной замок.
Задвижной вертикальный засов устанавливается на воротах в нижней части полотна. В редких случаях, например, при наличии крепкой рамы, допускается установка в верхней части ворот. Задвижка горизонтального типа крепится на одну из створок и удерживает между собой две створки либо одну из них и раму. Обычно при этом хотя бы одну створку дополнительно закрепляют вертикальными фиксаторами.
Выбор вида засова
Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.
Типы по методу крепления:
- Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
- Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
- Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.
Конструкции с пружиной
Типы по виду конструкции
- Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
- Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
- Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
- Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.
Шлагбаум
Готовые модели
- Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
- Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
- Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.
Типовая конструкция для распашных ворот
Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.