Конспект НОД по лепке «Домашнее животное»
Бубнова Екатерина
Конспект НОД по лепке «Домашнее животное»
Конспект НОД по лепке на тему: «Домашние животные»
Цель: учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего мира.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, зрительно внимание, зрительную память, мышление.
Образовательные: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Образовательная среда: рисунки домашних животных, мяч, пластилин, доски для лепки, цветной картон, влажные салфетки.
Занятие по лепке «Потерявшиеся котята»
Цели занятия:
- Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
- Развивать интерес к новым способам рисования.
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму)
- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких детали объекта.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное , дарить подарки.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия: силуэт котенка, пластилин ярких цветов, салфетка для рук, бумажная салфетка, доска для лепки, стека, картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова).
Ход занятия
Организационная часть
В группу проходят дети и подходят к игровой зоне. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем вы знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча песнь поет, Только мышь его боится … Угадали? Это … Дети. Кот.
Артикуляционная гимнастика.
Педагог: Ребятки давайте потренируем свои язычки чтоб они были ловкими, как у котят.
1. Покажем, как кошка лакает молочко. 2. Давайте пожуем закрытым ртом. 3. Киска сердится.
Педагог показывает ребятам картину «Кошка с котятами.»
Педагог: Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?
Дети: Котят.
Педагог: Правильно. Они очень озорные, любят играть и еще спать.
Плача заходит кошка.
Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка.
Дети: Здравствуй Мурка!
Кошка: Я такая не счастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки, котятки.Помогите мне пожалуйста их отыскать.
Педагог: Что случилось?
Кошка: Оставила я деток дома, сама пошла за молоком, а их не где нет.
Педагог: Поможем Мурке отыскать своих котят?
Дети: Поможем.
Педагог: Ребята давайте мы сейчас поиграем.Они могут нас услышать и прибигать сами.
Физкуль.
Киска ,киска, брысь , — Гладят свои ручки На дорожку не садис. — Грозятся пальчиком Наши деточки пойдут, — Шагают Споткнутся упадут. — Садятся на корточки.
Мы с вами поиграли, отдохнули. Котята нас не услышали. Теперь давайте сядем на свои места, вас там ждет одно интересное задание.
Практическая часть
Педагог: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики
Воспитатель раздает мячики.
Пальчиковая гимнастика. Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями) Только вылез из пеленок, (открываются ладошки) Натворил немало дел: (закрываются ладошки) У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями) С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать) Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать) Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой) Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Педагог: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. У вас на столах лежат салфетки. Загляните под них, что вы там увидели? Давайте внимательно посмотрим. Кто это?
Дети: Котята.
Педагог: Правильно. Но у них чего то не хватает. Давайте скажем, чего?
Дети: Глазки, усики , ротик и хвостик.
Педагог: Правильно. Какие вы молодцы. А давайте теперь из пластилина нарисуем глазки, усики, ротик и хвостик. Сначала делаем глазки. Отщипываем от зеленого пластилина два маленьких кусочка, скатываем два шарика — горошинка, прилепим глаза. Затем переходим к усикам. Для усиков берем пластилин черного света. Скатываем 6 тоненьких и средней длины колбаски, прикрепляем усиков. 3 колбаски справа, 3 колбаски с лева.
Переходим к ротику. Чтобы нарисовать ротик берем красный пластилин. Скатываем не большой овал, расплющиваем его и прилипаем ротик.
Теперь осталось доделать хвостик. Для хвостика используем пластилин такого же света, какого света наш котенок. Скатываем колбаску и прикрепляем с боку. Ребята, вы все такие молодцы, помогли котятам стать такими же как и все. Теперь у них есть и глазки и усики, и ротик, и хвостик.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, давайте теперь все наши рисунки выставим выставочную доску и внимательно рассмотрим. Что мы делали сегодня на занятий?
Дети: Мы дорисовали котятам глазки, ротик, усики и хвостик.
Педагог: А для чего они нужны?
Дети: Глазки чтобы видеть, ротик чтобы кушать, усики чтобы чувствовать а хвостик кошкам помогает прыгать, хвостиком они показывают еще свои эмоции. (Радость, не довольствие).
Педагог: Правильно. Все это мы с чем рисовали?
Дети: С пластилином.
Педагог: Понравилась вам рисовать с пластилином?
Дети: Да.
Педагог: Давайте теперь позовем Мурку и спросим у нее. Не это ли ее пропавшие котята? Мурка! Иди к нам, посмотри это не твои озорные, пропавшие котята?
Мурка: Да, мои. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, ребята!
Педагог: Вот и все ребята, на этом наше занятие окончено. Все молодцы!
Автор: Зайнуллина Гульчачак Денисовна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 19 «Милэшкэй» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
Статья размещена в авторской редакции.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
НОД: художественное творчество (лепка)
Тема: я с моим любимым животным.
Закреплять умение создавать в лепке образ человека и животного, передавать характерные черты образов; упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, оттягивание, сглаживание); развивать эстетическое восприятие.
- Оргмомент.
- Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».
- Беседа о домашних животных.
- Отгадывание загадок о животных.
У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я . (собака)
- Продуктивная деятельность. Лепка собаки.
Давайте мы с вами слепим себе друга – собаку.
Я веселый пес-Барбос, Всюду я сую свой нос. Головой кручу, верчу, Всё увидеть я хочу ! Чтобы косточку достать, На носочки надо встать. Лапы к вверху поднимаю, По одной их опускаю. Наклоняюсь вправо, влево, Хвостиком кручу я смелым. Буду сильным и умелым !
- Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Чья собака была лучше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах.
Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему ” Мой любимый питомец” ( “My favorite pet”).Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по.
Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование у них понимания того, что человек не должен отделять себя от живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча.
Детский проект по теме “Мой любимый питомец”.
Информационная карта проекта “Мой любимый питомец".
Конспект составлен с учетом ФГОС и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Источник