Natalia Shpitula Обновлено 11 марта, 2021
Loading…
- Logaster
- /
- Blog
- /
- How To
- Почему обложка важна
- С чего начать разработку дизайна
- Из каких элементов состоит обложка
- Как создать обложку
Обложка альбома — это не просто креативное изображение, но и часть бренда. Какие цвета и шрифты подобрать? Как привлечь внимание слушателей в Apple Music и Spotify? В каких программах создавать обложку? Составили полный гайд для тех, кто хочет продвигать музыкальное творчество и находить новых фанатов.
Преимущества самодельного альбома
Создание альбома для фотографий своими руками не требует никаких специальных навыков и умений, а набор инструментов минимален. К очевидным преимуществам изготовления фотоальбома своими руками следует отнести:
- Выгодный дизайн.
- Удобная форма и размер, показатели которого регулирует сам мастер.
- Создание фотоальбомов своими руками сегодня признано настоящим искусством, которое получило название скрапбукинг. Занятия подобным творчеством представляют собой весьма увлекательный процесс.
- Большое количество обучающих видео уроков, как сделать стильный альбом.
Благодаря сноровке и фантазии мастера в доме появится оригинальный альбом, в котором может быть собрана подборка фотографий на единую тематику.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения ОранжеваяКошка
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
2. ПЛАНИРОВАНИЕ АЛЬБОМА. Для этого этапа нам понадобится: • Тетрадка; • Карандаш; • Резинка; • Приблизительный шаблон альбома в голове; Когда я начинаю альбом, то примерно знаю, что хочу получить в итоге… Каждый свой альбом я начинаю с … тетрадки… Я делаю шаблон альбома. Правильно это называется – СКЕТЧ., но я бы не осмелилась назвать мои наброски скетчем, так что назовем это шаблоном или макетом… Исходя из числа запланированных страничек в альбоме, берем соответствующую тетрадку. Определяемся с размерами альбома (размер фонов для страничек; размер переплета; размер обложки).
3. Далее в тетрадке сначала набрасываем название страничек . Рисуем примерное расположение раскладушек для фото и декора… 4. 5. 6. Шаблон готов… Дальше работаем по нему… конечно в процессе может возникнуть идея, но для того нам и нужна резинка… перерисовали, дополнили…
8. Нам понадобится: — картон плотность 300 г. и размером 50*70 см. Его можно найти в магазине канцтоваров или в магазине для художников. Он дешевый, что немаловажно…и он есть в разных расцветках; — макетный нож, — карандаш; — линейка; 9. У меня, согласно шаблону альбома, размер переплета 26 см*26 см и альбом будет состоять из 20 страничек, что равняется 10 листам, а это в сою очередь составляет 5 двойных листочков. Нарезаем 5 полос высотой 26 см и пропорционально увеличивающейся шириной, размерами как на фото… 10. Понять конструкцию переплета Леси Ромашиной можно, представив себе конструкцию двойных листочков в тетради, они как бы вставляются один в другой. Только у двойных листочков в тетради нет корешка, а у наших двойных листочков для переплета корешок будет. 11. За счет увеличения корешка, каждого последующего двойного листочка альбом приобретёт объём , нужный нам для украшений!!! Бигуем по нужным нам размерам двойные листочки…
12. Как тетрадка, только с корешком.
13.Далее пронумеруем странички… 14. 15. Пронумеровали и откладываем наш переплет… 16.ПОДГОТОВКА ФОНОВ ДЛЯ СТРАНИЧЕК. Для этого этапа нам понадобится: — скрап бумага. Новичку легче будет сделать альбом выдержанный в едином стиле используя набор скрапбумаги, т.к. все листочки и декор уже идеально сочетаются между собой.
17. Дальше я беру вот такие файлы… очень удобная вещь…
18. Я их пронумеровала по числу страничек в альбоме….
19.В эти файлы я вставляю бумагу так, как бы я хотела чтобы она располагалась в альбоме…
20. Далее, по шаблону, начинаем кроить бумагу, примеряем декор и если нам все нравится отправляем обратно в файл…
21. Уже примерно видны развороты… 22. 23. И так все странички… 24.Начинаем декорировать… — двусторонний скотч и лента
25. Приклеиваем ленту… 26. И в файл обратно…
27. Уже красиво… 28. Приклеили ленту ко всем страничкам… 29.Приступаем к раскладушкам для фото. Их я, как и переплет альбома, тоже делаю из картона плотность 300 г. и размером 50*70 см., он есть в разных расцветках. 30. Нарезаю полоски, нужной мне ширины… 31. Из полос делаю раскладушки… остатки не выбрасываю, позже они нам понадобятся…
32. Раскладушки делаю согласно шаблону… и опять в файлы…
33. И вот уже появился объём.. 34. Приступаем к подложкам для фото. Нарезаю нужное мне количество подложек (остатки не выбрасываю, они нам тоже понадобятся…), и с помощью углового дырокола делаю дырочки… Бумагу беру плотностью 160-200 г. На фото 100 подложек… 35. Теперь приклеиваем подложки к раскладушкам… Ролик на фото — очень классная вещь, работает как каток… выгоняет весь воздух и все приклеивается гладенько и быстро… Называется Резиновый ролик- «Mini Brayer Roller», для нанесения чернил на бумагу или штампы. Ну а я нашла ему другое применение… Специально для приклеивания и купила…
36. Клей использую вот такой: Клей для переплетенных работ. На самой баночке ничего не написано. Произведен в Германии… Клеит ОТЛИЧНО и бумагу, и ткань, и украшения… Быстро схватывается, клеит так, что отклеить не получится, если только отодрать (я пробовала, я помешена на прочности) после высыхания становится прозрачным. Я много клея перепробовала, но этот супер!. Я им клею все… Еще я его, для удобства, переливаю в баночку из под ПВА, т.к у него удобный носик 37. Обратно в файл… 38. И так до конца… нудная работа… но что делать… надо… 39. Далее начинаем приклеивать фоны страничек к уже готовому, пронумерованному переплету. 40. Берем первый двойной листочек и файл с цифрой 1 41. Раскрываем 42. Приклеиваем… Как я наношу клей на фон: клей, которым я клею немного коробит бумагу, если наносить на большую площадь… но я нашла выход: когда вклеиваю то намазываю фон клеем-карандашом UHU, а затем только по краю (примерно 1 см) намазываю этим клеем. Затем приклеиваю…Есть секунд 10 для того, чтобы выровнять фон как надо… потом как схватилось уже все… 43. Теперь берем файл с цифрой 20…
44. Приклеили…
45. Клеим стикеры и нумеруем… 46. Переворачиваем двойной листок… там окажется страничка 2 и 19… 47. Берем файл с цифрой 2… 48. Приклеиваем… 49. И соответственно файл с цифрой 19…
50. Приклеиваем. 51. Нумеруем. 52. И наш первый двойной листочек обклеен бумагой…
53. Тоже самое и для остальных двойных листов… 54. Готово… 55. 56. Теперь, согласно шаблону, ставим штампики на подложки (если хотим). Ставя штампики непосредственно перед приклеиванием раскладушек, мы не ошибёмся с расположением штампиков, то есть раскладушка вертикальная или горизонтальная. 57. Так как у меня будет вставка с верху, то клей наношу вот так… 58. Приклеиваем нашу раскладушку.
59. 60. ДЕКОРИРОВАНИЕ СТРАНИЧЕК. Поэтапно готовим весь декор. Нам надо, что наши раскладушки для фото держались закрытыми… Оформим это красиво… Из маленьких остатков бумаги с помощью самых маленьких ножей вырезаем фигурки, подходящие нам по декору… 61. Прикрепляем брадсы и анкеры, клеим двусторонние клеевые квадратики и готово… 62.
63. Из остатков, которые остались после того как мы сделали подложки и раскладушки для фото, вырезаем следующий декор: места для памятных записей и маленькие рамочки для фото… 64. Делаем места для памятных записей. Теперь маленький приём…. На фото видно, что сам штамп имеет и рамочку в виде оторванного листочка, но мне нужны только линии для записей… Для этого я использую маленькую штемпельную подушку… аккуратно наношу чернила только на линии штампика, не затрагивая рамочку… Штампуем и получаем только линии… 65. Бантики… 66. Когда мы приготовили весь декор…декорируем странички: места для подписей приклеиваем клеем, высечки на объемные двусторонние клеевые квадратики
67. Начинаем декорировать листы.
73. Намазываем хорошо клеем…
74. Вклеиваем… 75. Берем второй двойной лист, намазываем клеем… 76. Вклеиваем…
77. И так далее…
78.
79. Готово. 80. Оставляем, чтобы вся конструкция хорошо схватилась… до полного высыхания. 81. Приступаем к прошивке. 82. Карандашом намечаем места для дырок. 83. Пробиваем шилом дырки… 84. 85.
86. Начинаем прошивать… Иглу постарайтесь подобрать диаметром в 2 раза меньше, чем диаметр шила, иначе процесс прошивки будет сложным. Вместо прошивки лентой в дырочки можно вставить брадсы, а ножки скрыть, приклеив тоненькую полосочку (шириной 0.5 см) из той же бумаги, из которой сделан переплёт. 87.Сначала прошиваем в одном направлении… 88. Затем в обратном направлении. При прошивке в обратном направлении, старайтесь не попасть иголкой в ленту в корешке. Вот так получаем аккуратную двойную прошивку альбома… И красиво и надёжно!!! 89. Вид снаружи. 90. Финальный штрих!!!
91. ФИНАЛЬНОЕ ДЕКОРИРОВАНИЕ ОБЛОЖКИ. Начнем с установки уголочков. Нам понадобится: — сами уголочки; — клей; — макетный нож, точнее его обратная пластиковая часть; — макетный коврик; 92. Внутрь уголочка капаем клей.
93. Устанавливаем уголочек и надавливаем пластиковой частью ножа на уголок, чтобы он схватился
94. Готово.
95. Приступаем к «лицу» обложки. 96. Располагаем декор… 97. Прикрепляем ленту брадсами… 98. Так надёжней.
99. Приклеиваем рисунок.
Желаю всем вдохновения, творческих успехов и удовольствия от любимого дела!!!
Вот так, шаг за шагом, я делаю свои альбомы… Буду очень рада, если помогу кому-нибудь воплотить свои мечты и задумки в реальность, поделившись своими наработками и опытом…
Желаю всем вдохновения, творческих успехов и удовольствия от любимого дела!!!
Набор инструментов
Наиболее яркий пример самодельных фотоальбомов – это аксессуары, выполненные из картона, бумаги и текстиля. В первую очередь, мастеру понадобится хорошо организованное рабочее место с достаточным освещением и широкой столешницей.
Также в работе пригодится:
- Текстиль любого цвета и текстуры.
- Ватин или поролон в роли наполнителя.
- Картон.
- Клей.
- Ножницы, иглы, нитки.
- Любые элементы декора (атласные ленты, бисер, бусины, пряжки).
Краски и кисти помогут украсить альбом в единой цветовой гамме, например, на свадебную тему или для рождения малыша. Понадобятся также пошаговые инструкции, как сделать альбом для фотографий своими руками.
Требования цифровых площадок к обложке песни. Разбор ошибок и секретов.
Сегодня большое количество песен загружается на цифровые площадки по всему миру. Все больше людей от профессиональных музыкантов до начинающих выпускают свои песни. Требования цифровых магазинов к обложке песни становятся строже из-за большого потока желающих разместить свое творчество. При соблюдении достаточно простых правил, загрузить свою песню будет довольно легко. В данной статье мы разберем основные ошибки, которые допускают исполнители и дизайнеры. Поделимся некоторыми секретами, благодаря чему вы успешно пройдете проверку всех агрегаторов.
1. Требования к формату обложки альбома или сингла:
Для начала разберем базовые требования к самому формату обложки песни:
- Само изображение должно быть в формате JPG или PNG.
- Это должен быть только квадрат, никаких прямоугольников.
- Размер изображения должен быть минимум 1600х1600, хотя iTunes официально рекомендует изображения 3000х3000. Стоит учитывать, что такая площадка как Amazon on Demand требует только 1600х1600. С учетом, что в России данный магазин практически не используется, есть смысл ориентироваться на требования более популярных площадок вроде iTunes.
- Цветовая гамма RGB, разрешение минимум 72 dpi (300 dpi лучше всего)
2. Особенности визуального оформления:
- Большинство музыкальных площадок требует, чтобы на самой обложке не находилось какого-либо текста кроме имени исполнителя и названия песни. В моей практике работы с клиентами были случаи, когда магазин отказывал в размещении обложки, т.к. на обложке присутствовали «посторонние надписи». Иногда получалось договориться, если это был текст песни, обложку все же принимали. Но это затягивало дату релиза, что обязательно стоит учитывать.
- Табуляция, язык написания на обложке песни должен соответствовать профилю формы. При заполнении формы релиза внутри личного кабинета стоит учитывать, что если вы указываете имя исполнителя «Mr. Grimebox», то на самой обложке должно быть такое же название. Если вы укажете «MR GrimeBOX», то вашу обложку могут не принять, вам придется все переделывать.
- Также учитывайте, что названия песен на площадках начинаются с заглавной, все остальные слова пишутся с маленькой буквы. Также должно быть на обложке. Песня с названием «Мы Были Вместе» должна быть написана как «Мы были вместе».
- Не указывайте на самой обложке email, ссылки на соцсети, не размещайте ценники. Размещение QR кода может также быть причиной отказа в загрузке песни в магазины.
- Не размещайте прямые указания музыкальных площадок на самой обложке, вроде «Ищите на iTunes», «Уже доступно в Boom!».
3. Права на использование:
- Не используйте в создании обложки текстуры брендов одежды, вроде Gucci или Louis Vuitton. Случайно такая обложка может пройти, но лучше не рисковать.
- Также стоит обратить внимание, что использование запатентованных персонажей мультфильмов, вроде Симпсонов или South Park. Это может быть причиной отказа в размещении обложки.
- Не размещайте на обложке торговые марки, логотипы. Это автоматический отказ в публикации песни на цифровых площадках.
- Используйте в работе только те изображения, которые разрешены к свободной публикации в коммерческих целях, либо покупайте изображения на официальных сайтах, вроде Shutterstock. Если вы заказываете обложку песни у непроверенных авторов, вы можете не знать о запрете на использование изображения. Мы работаем только с чистыми изображениями, которые официально покупаем. Посмотреть примеры наших обложек можно тут.
- Если вы используете непроверенные изображения в обложке, то старайтесь максимально их миксовать с другими элементами, обрабатывать, накладывать фильтры.
- Не используйте фотографии, к которым вы не имеете отношения.
4. Насилие, пропаганда наркотиков, запрещенные организации и символы:
- Для всех должно быть понятно, что использование запрещенных символов, радикальных организаций не допускается.
- Исключите элементы насилия, кровь, фото убийств и тд.
- Также не следует использовать знаки конопли, кокаиновые дорожки и все, что связано с наркотиками. В моей практике были случаи, когда обложку не принимали в сообществе ВК только из-за косяка с травой в зубах артиста.
- Стоит внимательно отнестись к идее размещения огнестрельного оружия на обложке, возможно придется общаться со службой поддержки музыкальной площадки.
- Не размещайте на обложке фотографии политиков, президентов. В некоторых случаях это может закончиться уголовной ответственностью, а не только отказом в размещении в магазине.
- Не используйте образы святых, очень аккуратно отнеситесь к размещению всего, что касается религии.
Многие вышеперечисленные правила кажутся достаточно очевидными, вы даже можете удивиться тому, что я отдельно об этом пишу. Но на практике каждый заказчик имеет свое представление об идеальной обложке для альбома. Рэперы часто заказывают изображения косяков, кусты марихуаны, рокеры хотят изображения демонов в храмах. Некоторые артисты просят разместить логотипы известных брендов, обнаженных тел, надписи имени в виде дорожек кокаина со свернутой рядом купюрой. Некоторые требования относятся к техническим, другие являются этическими. Задача профессионального дизайнера — правильно реализовать идею заказчика, соблюдая все требования музыкальных магазинов.
Начните работать с нами, закажите обложку песни или альбома, имея гарантии от профессионалов своего дела!
Как заказать обложку для альбома или сингла читайте здесь.
Для связи с Руководителем отдела дизайна и графики обращайтесь по телефону
Адрес электронной почты: [email protected]
Связаться через мессенджеры:
Пошаговое изготовление альбома
Создание фотоальбома в домашних условиях – занятие, требующее не только творческого подхода, но и усидчивости, сноровки, ловкости рук. Каждая деталь требует внимательного подхода, ведь от этого зависит качество и внешний вид изделия.
Всю работу делят на несколько этапов:
- Сборка обложки.
- Крепление листов между собой.
- Изготовление корешка фотоальбома.
Завершающий этап работы – это декорирование обложки, и здесь фантазия мастера не имеет границ. Сегодня можно найти проекты самых уникальных вариантов декора: от морской темы до оформления в стиле хай-тек.
Ознакомиться с пошаговым изготовлением фотоальбома своими руками можно на подробных фото инструкциях.
Музыкальные картины
Знаменитый американский певец Тони Беннетт, говоря об обложках альбомов 1950-х, вспоминал, что в те времена слушатели понимали, что держат в руках что-то прекрасное, неразрывно связанное с искусством. Слова Беннетта верны и сегодня: обложка остаётся такой же важной частью релиза, как и сами песни.
Понятие «Альбом» пришло в музыку в начале XX века, незадолго до начала Первой мировой войны. В те времена музыка выпускалась на шеллаковых дисках, продававшихся в конвертах из плотной бумаги. Об особом оформлении речи не шло — производители ограничивались именем исполнителя, названием записи и незамысловатой картинкой на передней части конверта. Иногда пластинки, воспроизводящиеся на скорости 78 оборотов в минуту, продавали в кожаной книге, сильно напоминающей фотоальбом — отсюда и пошло это понятие.
В начале 20 века пластинки упаковывали в жёсткую бумагу.
Первые яркие иллюстрированные обложки появились в 1930-х, когда работы художника Алекса Стейнвейса, украшавшего исполнения Бетховена и пластинки популярного в ту пору певца Пола Робсона, привели к огромному увеличению продаж. Тем не менее такие изменения в оформлении были бы невозможны без появления пластинок, воспроизводившихся на скорости 33⅓ оборота в минуту, что значительно увеличило количество вмещающейся на винил информации.
Бумага, использовавшаяся для 78-оборотных дисков, была слишком жёсткой и грубой, её структура повреждала дорожки на новых пластинках. Чтобы избежать порчи, новые пластинки упаковывали в специальный картонный конверт. Крупные конверты отлично подходили для печати рисунков, поэтому вопрос «Как сделать обложку альбома» для музыкантов и лейблом получал простой ответ — найти достойного художника-оформителя.
Удачная обложка альбома оказывает огромное влияние на успех исполнителя.
Первым релизом, чья обложка привлекла огромное внимание в США, стал альбом Нэта Кинга Коула «The King Cole Trio». Абстрактное изображение контрабаса, гитары и пианино, дополненное короной, привело к резкому росту продаж. В марте 1945 альбом прочно обосновался на вершине чарта Billboard Best Selling Popular Record Albums и продержался там практически весь оставшийся год. Синглы с этого альбома ждал не меньший успех.
Альбом Нэта Кинга Коула «The King Cole Trio», 1945
В тот момент стало ясно, что пути назад нет — альбом Коула показал, что обложка пластинки оказывает огромное влияние на публику. В музыкальную индустрию постепенно потянулись художники, дизайнеры и прочие оформители, готовые предложить свои ]рекорд-компаниям[/anchor] и желающие создать что-либо яркое и запоминающееся.
В 1950-е, во времена расцвета джаза, обложки оформляли в авангардном стиле. Джаз, считавшийся тогда музыкой интеллектуалов, сопровождался замысловатыми рисунками, а лейблы создавали целые художественные отделы, соревнующиеся между собой в мастерстве. В 1960-е, когда на передовую вышел рок-н-ролл, оформлением дисков занимались фотографы. На обложки помещали необычные и красивые фотографии исполнителей, а съемка фото для оформления пластинки стала отдельной работой.
Ближе к 1970-м обложки стали более грубыми и дерзкими по своему содержанию. Одни исполнители делали более простые, но провокационные снимки на студиях или концертах, другие полагались на помощь художников с передовым взглядом на искусство. Среди ярких примеров того времени можно выделить обложку альбомов The Rolling Stones «Sticky Fingers», The Clash «London Calling» и The Velvet Underground «The Velvet Underground & Nico». Рисунок с жёлтым бананом на белом фоне авторства Энди Уорхола, помещенный на обложку пластинки, сегодня хорошо известен каждому музыканту.
Стоит отметить, что на первых партиях банан был стикером с надписью «Отклеивай медленно и смотри»: те, кто последовал этому совету, могли очистить фрукт, чтобы увидеть банан розового оттенка. Был ли в этом ходе какой-то скрытый двойной смысл, заложенный Уорхолом, каждый решал для себя сам, но партию быстро сняли с производства из-за дороговизны печати.
1 из 5
— +
The Rolling Stones «Sticky Fingers»
The Clash «London Calling»
The Velvet Underground «The Velvet Underground & Nico»
Вариант с отклеивающимся стикером
Процесс отклеивания стикера
К началу 1980-х вопрос «Как сделать обложку альбома?» стал значительно сложнее: группы поняли, что для коммерческого успеха недостаточно только хорошей музыки. Коллективы стали обрастать логотипами и фирменным стилем, выделяющим их из сотен других артистов. В это же время полной грудью задышал мерчендайз, на передовой которого были Chicago, Led Zeppelin, Карлос Сантана, Def Leppard и Motörhead. Сегодня представить Motörhead без стилизованного черепа, а The Rolling Stones без губ с языком, нарисованных обычным студентом художественного колледжа, невозможно.
Обложка альбома всё так же важна, хотя её ценность в современном мире стала значительно меньше.
По мере изменения музыкального бизнеса, а также благодаря развитию Интернета, яркие обложки перестали играть одну из важнейших ролей в продажах музыки. Раньше, когда за музыкой нужно было идти в специальный магазин, альбомы конкурировали между собой в оформлении: чем ярче обёртка, тем выше шанс на покупку.
Сегодня, когда музыка потребляется через Интернет, обложка стала лишь ещё одним элементом маркетинговой кампании, наряду с видеоклипами, мерчем и фотосессиями. При этом оформление всё чаще подвержено общей концепции рекламы, отчего выглядит достаточно просто: фото исполнителя, крупный текст с названием релиза. Отчасти можно сказать, что обложки сегодня стали более стильными, но по сути своей вернулись к тому, с чего начинали — конверту и тексту.
В каталоге, как и на витрине, нужно выглядеть ярко и интересно.
Несмотря на это, покупатели всё так же заинтересованы в подробностях о релизе. Этот интерес слушателей привёл к появлению такой вещи, что как «цифровой буклет». Большой PDF-файл, скачиваемый вместе с релизом, содержит не только информацию о треках и участниках записи, но и активные ссылки на медиа и социальные сети, фотографии и даже рекламу.
Сборка обложки альбома
Именно с обложки начинается знакомство с фотоальбомом. Оформлению данной детали уделяют максимальное внимание. Для творческого процесса понадобится плотный картон, поролон, большой лоскут ткани, клей ПВА.
Инструкция, как сделать обложку для фотоальбома своими руками:
В первую очередь, необходимо определиться с размерами аксессуара и с количеством фотокарточек, которые будут располагаться на одной странице альбома.
Согласно полученным размерам готовят картонную заготовку для обложки. Размер обложки должен быть несколько больше размера внутреннего листа.
Начинают работу с изготовления задней стороны обложки, ведь передняя довольно часто подвергается декору, и требует больших затрат времени.
Поверх картонного листа-основы укладывают слой поролона. Подобная деталь делает альбом объёмным, а также защищает фото, например, при случайном попадании воды. Поролон лучше посадить на клей, чтобы исключить лишнюю подвижность деталей.
Поролон следует обернуть тканевым лоскутом, а края текстиля закрепить на внутренней стороне титульного листа при помощи клея. Чтобы скрыть остатки поролона и текстиля, на внутренней поверхности можно приклеить лист цветной или иллюстрированной бумаги.
Переднюю сторону обложки изготавливают по аналогии, но на титульном листе можно оставить небольшое окошко, в котором будет миниатюрная фотокарточка. Изображение на данном фото будет первым знакомством с тематикой альбома.
Переходим к процессу создания
Процесс создания обложки для фотоальбома из ткани можно проследить на примере мастер-класса.
Для того чтобы ее создать, понадобится синтепон, обычная ткань, клеевая ткань, двусторонний скотч, картон, клей, линейка, ножницы и прочие ручные предметы.
Из картона необходимо подготовить две заготовки. Их размеры могут быть, например, высота 30 см, ширина 29,5 см. Затем вырезаем прямоугольник для корешка: длина 30 см, ширина 7,5 см.
Далее возьмите одностороннюю клеевую ткань. Из нее мы вырезаем прямоугольник шириной 10 см, длиной 62 см.
Теперь кладем заготовки на ткань, корешок должен отступать от основ на 3 мм.
Накладываем ткань стороной вниз.
Приглаживаем.
На фото показана уже готовая клеевая сторона.
Следующим шагом переворачиваем.
Затем прикладываем часть на внутреннюю сторону. Оставшиеся концы нужно обрезать. Далее проходимся еще раз утюгом.
Вот так выглядит готовая заготовка на данном этапе.
Пробуем загибать и разгибать.
Измеряем размеры заготовки и затем вырезаем по ним кусок синтепона.
Наносим тщательно клей.
Затем приклеиваем синтепон.
Убираем излишки ткани.
Если хотите взять ткань разных цветов, то предварительно ее необходимо сшить. Затем тщательно проходимся утюгом.
Накладываем ткань, оставляя припуски по сторонам.
По краю приклеиваем ткань на двусторонний скотч.
Как показано на фотографии, необходимо отрезать боковой кусочек ткани.
Подгибаем.
Клеим на край этого подворота двусторонний скотч.
Первый уголок готов.
Делаем остальные уголки.
По периметру обклеиваем клеем.
Статья по теме: Рельефные перекрещенные столбики крючком в узорах для пледов и других вещей
Заготовка для фотоальбома готова. Давайте рассмотрим ее со всех сторон.
Теперь вырезаем размеры внутренней части и вырезаем подходящую деталь из фотокартона.
Накладываем картон поверх.
Это нужно для того, чтобы прочертить внутренние линии.
Затем следует на внутреннюю часть нанести клей.
Приклеиваем картон к заготовке.
Украшаем фотоальбом ленточкой.
Крепление листов между собой
Следующий шаг для мастера заключается в креплении листов альбома между собой. Но перед данным этапом мастеру предстоит определиться с количеством и расположением фото на листе. Стандартным является вариант с одной карточкой на листе.
Но сегодня при помощи программ виртуального проектирования можно создать шаблон для самых оригинальных фотоальбомов. Сами листы представляют собой бумагу достаточной плотности, на которую подклеивают в дальнейшем фотографии.
Крепление данных листов между собой производится двумя способами:
- При помощи атласной ленты, которая соединяет все страницы альбома через несколько отверстий.
- При помощи картонных закладок.
Картонные «гармошки» являются более практичным и удобным способом. Для этой цели вырезают из картона длинные узкие полоски, складывают их пополам. Полоски склеивают между собой, а в получившуюся «гармошку» вклеивают листья-страницы.
Прошивной тканевый переплёт
1. Отмеряем кардсток высотой h = (h обложки альбома — 0,5см) и шириной b=10-14 см. Например, h обложки = 31см, то надо отрезать кардсток 30,5см высотой. Чем больше разворотов в альбоме, тем больше следует сделать ширину кардстока.
2. Отрезаем полоску ткани шириной b = b кардстока и высотой h = (h кардстока +5-6 см ). Запас 5-6 см пойдет на загибы ткани сверху и снизу. Например, для кардстока 30,5см х 14 см следует отрезать кусок ткани — 36,5см х 14см. Ткань лучше брать плотную х/б мелкой пористости. Холстовая ткань не подходит, потому что в силу своей пористости плохо впитывает клей.
3. Приклеиваем ткань к кардстоку (можно на временный клей, типа клея -карандаша или двухстороннего тонкого скотча для скрапбукинга). При приклеивании, располагаем кардсток так, чтобы сверху и снизу ткань выступала на 2-3 см.
4. Отмеряем середину на кардстоке. Отмеряем высоту страниц альбома на кардстоке. Например, на кардстоке 30,5 х 14 см, надо отмерить середину и провести горизонтальные линии, отступив от верха и низа по 2,5 мм. Это позволит получить высоту внутренних страниц 30 см ровно посередине полоски кардстока.
5. Отрезаем из плотного кардстока полоски высотой h = h страниц альбома и шириной b = 6мм. В данном случае: h полосок = 30 см и b = 6 мм. Количество полосок равно количеству разворотов в будущем альбоме. Ширина полоски — это то расстояние, которое будет между листами картона в готовом альбоме. Её можно увеличить при желании или уменьшить.
6. На кардстоке отмеряем от середины влево и вправо размер бумажных полосок (6 мм). Двигаясь от полученных вертикальных линий влево и вправо, отмеряем следующие размеры: 1,5- 2 мм и 6 мм. 6 мм — это ширина полоски. 1,5-2 мм — это запас на толщину картона. Зачем нужно отмерять эти расстояния на кардстоке? Это позволит вам приклеивать полоски предельно ровно с равными отступами. Данный пункт при желании можно пропустить, но он поможет вам облегчить дальнейшее приклеивание. Итак, на кардстоке должны получится следующие отметки: 6 мм, 2 мм, 6 мм, 2 мм и т.д. — по количеству разворотов. Для проверки: у альбома в 10 разворотов ширина корешка получается 6*10+2*9 = 78 мм.
От полученного размера корешка отступаем еще 2 мм (толщину картона) в обе стороны и делаем биговку. Это позволит аккуратно согнуть кардток корешка альбома и приклеить его к форзацам.
7. Отрезаем из той же плотной х/б ткани полоски высотой h = (h страниц альбома — 8мм) и шириной b = 4-5 см. В данном случае, тканевые полоски имеют размер 29,2 х 5см. Зачем делать размер тканевых полосок меньше, чем бумажных, вы увидите ниже.
8. Клеим полоски кардстока к тканевым полоскам с равным отступом сверху и снизу.
9. Проглаживаем полоски утюгом, чтобы создать ровный сгиб и облегчить дальнейшее приклеивание. При желании этот пункт можно пропустить.
10. На клей клеим полоски ткани к полоске кардстока, начиная с середины.
11. Приклеиваем все плоски с тканью, двигаясь от центра влево и вправо. При приклеивании выравниваем бумажные полоски относительно ранее выполненных отметок. Горизонтальные полосы позволят расположить полоски ровно по горизонтали относительно друг друга. Выравнивание верхней и нижней части полоски по отметкам для полосок (6мм), позволит сохранить перпендикуляр. Это поможет вам приклеить полоски строго вертикально. При приклеивании каждой следующей полоски, ориентируйтесь на отмеченный отступ в 2 мм. Это позволит приклеить все полоски с равным отступом.
Результат приклеивания полосок на кардсток:
12. Прошиваем каждую приклеенную полоску на машинке. Поскольку кардсток с тканью очень податлив, то можно прошивать все полоски подряд, просто изгибая всю конструкцию, когда она не проходит в просвет на машинке.
13. Загибаем выступы ткани на корешке внутрь и прошиваем. Завернуть нужно до горизонтальной линии. Эта линия будет границей страниц альбома.
Изготовление корешка фотоальбома
Корешок самодельного альбома позволяет прочно удерживать страницы в одном положении. Для качественного выполнения понадобится бинт, полоску которого подклеивают к основанию соединенных между собой страниц.
По внутреннему сгибу обложки проклеивают текстильную ленту, а следом крепят страницы. Также можно подклеить между корешком и листами одну атласную ленту. Один конец ленты должен иметь достаточную длину, чтобы выполнять роль закладки.
Подобная деталь позволяет остановить и в дальнейшем продолжить просмотр фотографий. Конец атласной ленты можно украсить небольшой бисерной вышивкой или крупной бусиной.
Декорирование фотоальбома
Самодельные альбомы отличаются именно вариантами декора. Тематика наружного декора зависит от фотографий, которые собраны в альбоме (рождение детей, свадьба, крестины, семейный фотоальбом).
Идеи оформления фотоальбома, изготовленного своими руками:
- Свадебный альбом с кружевами и цветами из текстиля.
- Альбом для малыша после выписки из родильного дома.
Красивая обложка, выполненная из мешковины, станет прекрасным аксессуаром для семейных фотографий.
Завершение работы по созданию заготовки для скрап-альбома
Дальнейший процесс совершенно не зависит от способа переплёта альбома (книжный, тканевый или прошивной тканевый), но всё же ещё раз повторим последовательность завершающих действий.
1. На листе кардстока, высотой равной высоте обложки, отмеряем ширину полученного корешка альбома. От размера корешка, отступаем 2 мм — запас и 2 мм (толщина картона) в обе стороны.
Бигуем по полученным размерам и оставшуюся часть — через каждые 5 мм.
Готовый корешок обложки альбома.
2. Приклеиваем к кардстоку листы картона обложки. Для прочности сгибов (только в данном случае) приклеиваем ткань внутри.
Прошиваем.
Данные действия можно пропустить. Но поскольку для альбома выполняется самый прочный и надежный вид переплёта, то логично увеличить надёжность и корешка обложки. Ткань и прошивка нам в этом помогут.
3. Приклеиваем синтепон к обложке. Лишнее обрезаем. Синтепон к обложке можно клеить на клей или на двойной строительный тонкий скотч. В данном случае он не будет соприкасаться с бумагой и не навредит с течением времени.
4. Обтягиваем обложку тканью.
5. Оформляем уголки и прижимаем. Для сохранения целостности ткани можно под зажимы подложить обрезки картона.
6. Делаем застёжку.
7. Красим торцы листов картона.
8. Вклеиваем внутреннюю часть альбома в обложку. При вклеивании не забываем про отступы по 5 мм сверху, снизу и сбоку. Обложка должна выступать с трёх сторон на 5 мм.
9. Далее оформляем страницы альбома.
10. Вклеиваем готовые страницы альбома в заготовку альбома.