Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Электровелосипед, собранный своими руками из шуруповерта

Велосипед – это одно из самых простых, доступных и безопасных средств передвижения. Велопрогулка теплым летним вечером подарит массу положительных эмоций, поможет подтянуть тело и благоприятно скажется на состоянии здоровья. Но сегодня все больше людей отдают предпочтение электровелосипедам. На таком транспорте можно ездить без необходимости крутить педали. Однако велосипед с электроприводом – довольно затратное приобретение, которое многим не по карману. И если вы хотите обзавестись таким полезным устройством, но не имеете возможности его приобрести, то можно изготовить его самостоятельно, используя для этого шуруповерт.

Необходимые материалы и инструменты

Первым делом потребуется шуруповерт. Брать можно любой электроинструмент, но лучше всего отдать предпочтение устройству с характеристиками 18 Вольт и 900 оборотов в минуту или более. Причем, можно взять как односкоростной, так и двухскоростной шуруповерт. Во втором случае у электровелосипеда можно будет переключать скорости.

Помимо шуруповерта необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • отвертки;
  • ножовка;
  • болгарка;
  • сверло;
  • звездочка от велосипеда или веломопеда;
  • шпонка;
  • гайки, шурупы, болты;
  • пластиковая шайба;
  • велосипедный шатун со звездочкой;
  • шайба с приваренными болтами (автомобильная подушка);
  • металлические пластины.

Также понадобится аккумулятор, небольшая доска, проволоки и провода. При необходимости могут потребоваться дополнительные материалы и инструменты.

SIMPLE HOMEMADE ELECTRIC BIKE USING CORDLESS DRILLSIMPLE HOMEMADE ELECTRIC BIKE USING CORDLESS DRILL

Электровелосипеды. Самодельные устройства часть 1.Электровелосипеды. Самодельные устройства часть 1.

https://youtube.com/watch?v=-Sh-eBzxF2U

#лучшедома. За продуктами с комфортом: велосипед с электроприводом из старого шуруповёрта

Что может быть приятнее велосипедной прогулки на свежем воздухе в погожий день? Правильно. Велопрогулка без необходимости крутить педали. Но велосипед с электроприводом – приобретение затратное. Поэтому стоит подумать, как его сделать своими руками из подручных средств. И поможет в этом автор YouTube-канала Сергей. Сразу оговоримся, что будет описана лишь база. Остальные мелочи домашние мастера могут закончить самостоятельно, под себя. Но зато сделать такой велосипед с электроприводом будет крайне просто.

DIY Battery Spot Welder - Demonstration & ExplanationDIY Battery Spot Welder – Demonstration & Explanation

Распаковка мощного мотор-колеса 1500 ВтРаспаковка мощного мотор-колеса 1500 Вт

Bafang DPC18 Дисплей контроллера мотораBafang DPC18 Дисплей контроллера мотора

Как сделать своими руками

Сделать электровелосипед из шуруповерта в домашних условиях несложно, если действовать поэтапно:

  1. В первую очередь нужно разобрать шуруповерт и достать из него двигатель с редуктором. Для этого раскрутите корпус и вскройте его. Окрутите патрон, выньте двигатель с редуктором и трещоткой, а также кнопку с регулировкой. Хорошо очистите детали от грязи и верните их назад (все, кроме кнопки). Соберите корпус, но без патрона.
  2. Отрежьте нижнюю часть корпуса (ручку). Она больше не понадобится.
  3. На вал шуруповерта присоедините звездочку. Если ее диаметр намного больше диаметра вала шуруповерта, необходимо взять вал с того же мотора, что и звездочка. Отпилите небольшую часть этого вала и наденьте его на вал электроинструмента, как втулку. Поверх вала через шпонку одевается шестерня. Затем закрутите его гайкой и шурупом от патрона.
  4. На переднее колесо велосипеда оденьте пластиковую шайбу, которая предупредит трение по спицам.
  5. Отсоедините шатун от звездочки и оставьте одну звездочку. Оденьте ее на втулку переднего колеса.
  6. Поверх установленной звездочки оденьте шайбу с болтами (можно заменить чем-то другим). С другой стороны зафиксируйте звездочку при помощи небольших металлических пластин, одетых на болты и закрепленных гайками. Под пластины следует положить прокладку.
  7. Теперь нужно подготовленный двигатель закрепить на доске или на кронштейне. Во втором случае дополнительно потребуется сварка, полученная конструкция будет более надежной. Рядом с двигателем прикрепите и аккумулятор, к которому нужно подсоединить двигатель и кнопку включения.
  8. Кнопка включения монтируется на руле и соединяется с АКБ проводами. Все элементы будущего электровелосипеда нужно надежно закреплять, чтобы они не соскальзывали в ходе движения.
  9. Натяните цепь через двигатель, подбирая необходимую длину.

После этого можно приступать к испытанию полученного электровелосипеда. В первый раз делать это лучше всего на месте, подняв заднее колесо. Если все в порядке, можно проехаться недалеко.

Такой самодельный электровелосипед из шуруповерта – замечательная идея, выполнить которую под силу почти любому человеку. Но нужно понимать, что длительно езды зависит от мощности аккумулятора. Поэтому рекомендуется выбирать мощный АКБ, который обеспечит езду на велосипеде в течение нескольких часов.

Что потребуется для создания велосипеда с электроприводом

Упавший с высоты шуруповёрт, у которого разбился корпус – не редкость. Обычно такое электрооборудование отправляется в утиль или на полку «до лучших времён». Реже, если корпус не слишком сильно повреждён, его склеивают, перематывают скотчем или изолентой и продолжают использовать ещё какое-то время. Но в сегодняшней статье речь пойдёт именно о полностью разбитом корпусе.

Для изготовления велосипеда с электроприводом понадобится:

Ну и, конечно же, сам велосипед, который будет переделываться. Остальные мелкие детали, необходимые для сборки кронштейна крепления двигателя, будут обозначены по ходу производства работ.

Механика

Начинаем делать электровелосипед своими руками с его механической составляющей. Не стоит и говорить о том, что вся работа должна быть выполнена максимально качественно, так как от этого зависит ваша собственная безопасность.

Предположим, что ваша машина будет оснащена традиционным задним приводом. Чтобы обеспечить должное крутящее усилие, нам как раз-таки и пригодится звездочка 52T. Чтобы прикрепить ее к втулке, вам потребуется алмазный диск от УШМ диаметром 15 см.

Отверстие под втулку растачиваем сверлом и напильником, полагаясь на собственные силы. Закрепить всю эту конструкцию можно, воспользовавшись стандартными «барашками» подходящего размера. Разумеется, стоит подумать над балансировкой, иначе на скорости вас ждут чрезвычайно острые ощущения.

Учтите, что стандартные цепи (у вас ведь обычный дорожник?) на него не садятся, так что зубья придется слегка обточить. Чтобы закрепить его к передаточной втулке диаметром 10 мм, придется купить в веломагазине переходник или же отправляться на поиски нормального токаря. Кстати, без него электровелосипед своими руками будет сделать в принципе непросто.

Стандартный переключатель скоростей используем для создания нужного натяжения цепи, идущей от фривила до ведомой звездочки. Максимально усильте конструкцию, так как от ее прочности зависит удачность поездки.

Важно! Крутящий момент с двигателя должен передаваться поэтапно во избежание деформации и разрушения звездочки, которая в обычном велосипеде попросту не рассчитана на такие нагрузки. Как раз для этого и применяют те шкивы и генераторные ремни от ВАЗ 2108, которые мы покупали ранее.

Эпилог

Вот так без всяких затрат можно собрать велосипед на электроприводе. Конечно, здесь необходимы дополнительные работы, но основа уже есть. Довольно весело наблюдать за реакцией людей, когда они видят столь интересное транспортное средство. Ещё бы, ведь непонятно, что движется по дороге. По сути, если поработать над велосипедом ещё пару дней, он не будет уступать дорогостоящим заводским изделиям практически ни в чём. Учитывая то, что выполняются все работы «на коленке» за один день, без финансовых вложений, можно с уверенностью сказать, что мысль очень неплоха.

Немного истории

Если вы помните, то в недавнем прошлом сложно было представить себе достаточно компактный и легкий аккумулятор, который бы мог обеспечить движение чего-то тяжелее детского игрушечного автомобильчика в пределах сотни метров.

Подвижки в этом направлении начались только лишь после повсеместного внедрения Ni-MH (никель-металл-гидридных батарей), в которых в роли электролита использовался гидроксид калия.

Оказалось, что такие аккумуляторы способны накапливать во много раз больше энергии, нежели стандартные кислотные элементы, да и срок их службы намного больше. Кроме того, при совершенствовании производственной технологии быстро выяснилось, что их себестоимость не так уж и высока.

Подготовка электропривода для велосипеда

Далее нужно надеть на приводной вал двигателя звёздочку и зафиксировать её второй гайкой, которую можно вынуть из зажимного патрона. Но если всё оставить в подобном виде, при движении фиксирующая гайка ослабнет. Поэтому сначала она основательно протягивается, после чего во внутреннюю резьбу вала заворачивается винт с обратной резьбой. Подобная система обеспечит полную фиксацию звёздочки и исключит опасность того, что внешняя гайка ослабнет во время движения.

ФОТО: YouTube.com Вторая гайка фиксируется винтом с обратной резьбой для надёжности

Другие комплектующие

Но расслабляться пока что рано! Перед тем как сделать электровелосипед, следует прикупить четыре шкива от генератора ВАЗа 2108, а также пару генераторных ремней от него же.

Таким образом, на все уйдет не меньше 12-13 тысяч рублей. Если есть такая возможность, лучше приобретать наиболее качественные комплектующие, но в этом случае стоимость проекта может значительно возрасти.

Заботимся о безопасности!

Серво-тестер следует перевести в ручной режим: он пригодится для задания оптимальной мощности двигателя. Чтобы его запитать, рекомендуется использовать микросхему L7805. Чтобы велосипед в случае необходимости выдавал всю возможную мощность, рекомендуем где-то на руле (в удобном и легкодостижимом месте) расположить простейший геркон.

Ваттметр лучше всего ставить на крестовину руля, что позволит оперативно отслеживать расход электроэнергии, загодя вносить изменения в свой маршрут. Сами же аккумуляторы для электровелосипедов оптимально будет возить в подседельных сумках. Так вы сможете в кратчайшие сроки поменять их на более свежие, да и доступ при необходимости ремонта будет сильно упрощен.

Не забывайте о том, что ваше транспортное средство может разгоняться до приличной скорости. Исходя из этого, обязательно предусмотрите хотя бы простейший звуковой сигнал, который загодя будет предупреждать других участников дорожного движения о вашем приближении.

Ссылка на основную публикацию
Похожее