Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Что можно сделать из соломок. Что можно сделать из соломы? Как делать из соломы поделки, такие как бычок или дом? Ёлочные игрушки из соломки Делаю из соломы фигурки быка

Выполнение отделочных плетешков

Такие элементы необходимы для окантовки сшитых деталей из соломы и отделки деревянных, картонных и других видов изделий. Бывают они двух видов: плоскими и винтовыми. Для их изготовления последних необходимо не меньше четырех соломин.

Плоское плетение из соломки косичек-плетешков осуществляется следующим образом:

  1. Четыре соломины связывают у основания. Два стебля посередине являются основой, на протяжении всего плетения они будут оставаться рядом, а два крайних станут оплетать их.
  2. Начиная с правой крайней соломины, под центральные стебли заводится один конец, а затем другой, крайний левый.
  3. Правую соломину укладывают поверх центральных деталей и прижимают сверху крайним левым концом, загибая вниз и проводя под средними соломинами.
  4. На противоположной стороне стебель, уложенный поверх основных трубочек, прижимается таким же образом.

Винтовое отделочное плетение выполняют следующим образом:

  1. Четыре стебля связывают вместе.
  2. Крайнюю правую трубочку просовывают под двумя центральными поверх крайней левой.
  3. Затем крайний левый элемент пропускают поверх центральных соломин и под правой крайней.
  4. Получившийся узел затягивают и продолжают плетение, но теперь правый и левый стебель меняются ролями.

Плетение продолжается по схожей схеме. В процессе каждый новый узел образует скручивание по винтовой линии. Если начинать выполнение с левого стебля, скручивание будет происходить по часовой стрелке.

Какие изделия можно соорудить из соломы?

Существует масса вещей, которые можно сделать из представленного материала. Очень популярными, например, являются сумки и корзины из соломы. В жарких регионах страны производятся шляпки из данного материала. Дело в том, что они хорошо защищают от солнца и в них не жарко.

Предлагаем ознакомиться Тамаринд: выращивание в домашних условиях, фото

Если вы не знаете, что можно сделать из соломы, то обратите внимание на напольные коврики, настольные подставки для посуды, обувь, игрушки, поделки. Следует отметить, что из соломенных блоков можно даже построить дом. При этом он по качеству не будет уступать сооружению из кирпича.

Какие преимущества имеют поделки из соломы?

Что можно сделать вы уже знаете. Теперь следует разобраться с достоинствами данного материала. Среди них можно выделить такие:

Небольшая стоимость (солома – это отходы после переработки зерновых культур, поэтому они имеют невысокую цену);

Натуральность (данный материал является природным);

Прочность (несмотря на то, что элементы считаются хрупкими и быстро ломаются, в мокром состоянии они приобретают эластичность и их трудно порвать);

Красивый внешний вид (изделия из данного материала имеют очень привлекательный оттенок, кроме того, они могут иметь сложную форму, то есть вы сможете украсить любой интерьер);

Сочетание с любым стилевым решением;

Возможность окрашивания поделки.

Из этих небольших элементов можно соорудить все, что угодно. При этом вам нужен только правильно обработанный материал и терпение.

Плоские косички

Используя данную технику плетения из соломки, можно создать прочные ленты. Из них впоследствии изготавливают разные предметы: декоративные панно, шляпы, аксессуары и даже соломенные скульптуры. Если в процессе плетения длины стебля не хватило, его удлиняют одним из трех способов:

  1. В срез соломинки вставляется другой, более тонкий или толстый стебель.
  2. На расстоянии два сантиметра от конца соломины на нее накладывается новый элемент и продолжается плетение.
  3. Конец стебля расщепляют другой соломинкой.

Предлагаем ознакомиться Рододендрон хельсинский университет уход и посадка и уход

Для того чтобы получить четкий и равномерный рисунок, необходимо придерживаться следующих инструкций:

  1. Для плетения косичек необходимо выбирать соломинки одинаковой длины и толщины. Как правило, такая соломка заготавливается из средней части стебля. Если материала не хватает, а ленту нужно изготовить длинную, поступают следующим образом. Перед тем как приступить к плетению из соломки, стебли складывают разными концами, один – более толстой частью, другой – тонкой. Такая хитрость позволит выполнить изделие равномерно.
  2. Соломина наращивается только после вплетения предыдущего стыка.
  3. Загибы должны быть зафиксированы под правильным углом, для четкости линий их проглаживают пальцами.
  4. Плетение должно быть плотным, поскольку по мере высыхания оно ослабевает.
  5. Сразу после завершения работы по изделию несколько раз прокатывают скалкой для придания одинаковой формы.

Подготовка материала (для аппликаций из соломы)

Для работы пригодны верхняя и средняя часть стебля растения, потому что нижняя часть твердая, хуже поддается обработке и в изделии выглядит грубо. Поэтому первым этапом изготовления аппликации станет подготовка материала. Для этого обрезаем нижнюю часть стебля ножницами, потом обрезаем узелки на стебле и берём пригодные для нашей идеи части.

Они представляют собой полые трубочки, мы опускаем их в кипяток. Некоторые технологии предусматривают выдержку трубочек в горячей, почти кипящей воде около двух часов, но наши предки соломку варили на медленном огне минут двадцать, а потом держали два и более часа в 90-градусной воде. Видимо, необходимо следить за этим процессом до того момента, пока соломка не станет мягкой и чуть потемневшей. Сегодня многие злаковые удобрены азотными или фосфатными химикатами, и от этого стебли меняют свою плотность.

Сливаем воду, и соломку кладём на ткань до полного остывания. Затем мягкую соломку разрезаем острыми (можно маникюрными) ножницами вдоль всей длины трубочки и осторожно раскручиваем стебель в ровную пластину. Получается некое подобие древнеегипетского папируса. А затем горячим утюгом проглаживаем на деревянной доске полоску до тех пор, пока она не станет широкая и сухая. Иногда это занимает много времени, но процесс увлекательный и стоит этих затрат. На ваших глазах соломка высыхает и больше не скручивается в трубочку, приобретает ровную форму.

Затем применяем хитрый прием далёких предков: отутюженную соломку ребром мельхиоровой или серебряной ложки гладим очень долго с лицевой стороны. Гладим до тех пор, пока не исчезнут неровности и полоска не станет глянцевой, как фотобумага. (Надо сказать, что этот этап в наше время необязателен, так делали в древности. Сейчас достаточно утюга.)

Подготовка к плетению из соломки своими руками

  1. Чтобы избежать поломки стеблей, необходимо их распарить. Подобрать крепкие без изъянов побеги и положить в посуду с большим дном. Соломины должны лечь целиком. Залить горячей водой. Прикрыть таз и оставить размокать на 2-3 часа. Теперь мягкую соломку можно легко сплетать и сгибать в произвольном направлении.
  2. Не нужно готовить больше материала, чем требуется для плетения. Если всё-таки остался излишек сырья, его лучше высушить, завернув в полиэтиленовую плёнку или плотную материю.
  3. Для создания аппликации необходимо стебли соломы пустить на полоски. Соломина бережно рассекается вдоль стебля остриём ножа или ножницами.
  4. загладить каждую заготовку и положить в коробку.

Наклейка соломенных полос .

Далее следует важный этап предварительной работы – наклейка полосок из соломы. Отутюженные ленточки приклеить на листы бумаги вплотную друг к другу без зазоров, раскладывая их по цвету. Бумагу с соломкой отгладить нагретым утюгом и уложить под гнёт или под стопку книг.

Предлагаем ознакомиться Вредно ли часто пить кофе

Картина из соломки «Дитя солнца» мастер-класс

Сегодня мы с вами познакомимся с необычным, замечательным материалом, который в руках умелого мастера способен обретать вторую жизнь и появляться в совершенно новой, невиданной и неповторимой своей красоте. Этот материал — обычные соломенные стебли.

В нашей работе мы создадим картину с изображением одного из красивейших растений – соломенную кувшинку, имеющую в народе второе название – «дитя солнца».

Первый этап – заготовка соломки и подготовка ее к работе

Диапазон работы с соломкой разнообразен и широк. Для самого начала нам необходимо заняться трудным и необходимым делом – заготовкой соломы. Не любая годится для нашей работы. Самой мягкой является овсяная соломка, и в обработке она очень податлива. Еще интересным материалом считается рожь. Только ее необходимо собирать во время цветения, так как в это время стебли растения обладают эластичностью и очень красивыми оттенками.

Наилучшим материалом для аппликации считается средняя часть соломки. Для этого со срезанного колоса ножницами удаляем покровные листки, аккуратно срезаем узлы. Получаются небольшие соломинки различной длины. Отобранную таким образом соломку варим в течение 30 минут, чтобы она приобрела мягкость, гибкость, прочность и эластичность и заворачиваем в ткань во избежание пересыхания.

Затем каждую соломинку аккуратно разрезаем вдоль и проглаживаем с обеих сторон утюгом до полного высыхания. В результате получаются красивые соломенные ленточки сантиметровой ширины. Для любой аппликации необходима соломка различных тонов с обязательным сочетанием светлых, коричневатых и золотых оттенков.

Соломка подготовлена.

Второй этап – изготовление деталей аппликации

Подготовив соломенный материал, нам также необходимо подобрать основание (фон), на которое наклеивается соломка. В качестве основы применяют бархатную бумагу, картон, льняную ткань, замшу. Фоном в нашей работе послужит бархатная ткань на плотном картоне. Также в работе нам понадобятся ножницы, клей ПВА, пинцет (для удобства), кисточки для клея.

тест

И наконец, приступаем к самому интересному: создаем эскиз аппликации выбранного нами рисунка. Эскиз пронумеровываем и разрезаем по линиям контура. Теперь на каждый вырезанный элемент аккуратно наклеиваем соломенные ленты, учитывая их правильное направление и цветовое сочетание. Наклеенные детали рисунка оставляем до полного высыхания. Затем проглаживаем и срезаем лишнюю соломку, ориентируясь по бумажным контурам изнаночной стороны детали.

Третий этап – наклеивание

Полученные детали предварительно раскладываем на фоне, тщательно проверяя правильность расположения деталей рисунка. Лишь только после проверки начинаем поэтапно приклеивать каждый элемент картины, четко придерживаясь всех точностей. (Все детали должны быть правильно переведены и точно вырезаны по линиям, тогда и полный рисунок сложен будет легко и правильно). Конечный этап работы – обязательно размещаем выполненную работу под пресс до полного ее высыхания.

Любую красоту можно передать, даже если попробовать изобразить ее при помощи обычной соломки. А захотите защитить полученный шедевр от пыли и времени – просто поместите его под стекло.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Korshun-x

Korshun-x недавно публиковал (посмотреть все)

  • Квиллинг снеговик — украшение на елку своими руками — 13 декабря 2015
  • Самодельный чемоданчик для кофейной пары в авто — 4 марта 2014
  • Открытка к 8 марта в технике квиллинг своими руками — 20 февраля 2014

Сшивание фрагментов

Для получения какого-либо изделия цельную плетенку или отдельные детали сшивают. В зависимости от вида франмента и самого изделия подбирается способ скрепления:

  1. Сшивание встык подходит для создания плоских предметов: циновок, панно, ковриков и т. д. Выполняется оно следующим образом: косички поочередно прихватывают иголкой за края и стягивают. Нитки должны быть крепкими, чтобы во время манипуляции они не рвались, а изделие прослужило долго.
  2. Сшиванием уступом подходит для изготовления объемных вещей и композиций, например, шляп, коробок, корзинок, абажуров, чаш и т. д. Чаще всего данным способом скрепляются круглые изделия. Начиная от центра, сшивание выполняется по спирали. Каждый последующий виток накладывается на предыдущий слой на одну треть ширины плетенки и прикрепляется. Перед началом сшивания ленту хорошо увлажняют, чтобы она стала мягче и пластичнее. Готовое изделие проглаживают утюгом через мокрую ткань или простукивают молотком.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения страдостея

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Панно из соломки (мастер-класс)
Мастер-класс для продвинутых и не только! Солома…Казалась бы, что в ней особенного? А особенное- солнечный блеск, и та энергия, которая накоплена за теплые солнечные деньки во время роста и вызревания хлебушка. Солома несет в себе энергетику лета, тепла, солнца! Работы, выполненные с использованием данного природного материала долговечны, оригинальны, неповторимы! Даже по одному и тому же эскизу, сделанные одним и тем же мастером работы будут иметь отличие, т.к. просто НЕЛЬЗЯ подобрать ТОЧНО такую же соломинку с одним тем же рисунком , оттенком и шириной . Что же такое солома? Это стебли злаковых культур, как культурных: рожь, овес, ячмень, пшеница, рис, так и дикорастущих: зубровка, полевица белая, ежа сборная, мятлик луговой, овсяница, тимофеевка, костер, трясунка, вейник, щучка, луговик, пырей и др.

Итак, нам понадобятся для работы: Очищенные от покровных листьев соломинки-трубочки (коленца) (фото 3) Клей: чаще используется ПВА хорошего качества ( Ярославский или Питерский) для канцелярских работ(строительный лучше не брать, он слишком жидкий), можно использовать универсальный полимерный клей с прозрачной основой , клеевой карандаш или скотч двухсторонний (фото 1) Ножницы: для работы необходимо иметь ножницы разного размера (фото 2) Бумага писчая (ксероксная) Основа: В зависимости от того, что Вы делаете, можно использовать деревянные заготовки(шкатулки, ключница и т.); ДВП, покрытое черной тушью или краской из баллончика; шелк или атлас (темного цвета) , или бумагу для пастели. Можно использовать светлый шелк, предварительно расписанный для Вашей композиции из соломки и т.д Утюг(желательно их старых(советских времен, современные утюги не могут нагреваться до нужной нам температуры) Когда подобраны расходные материалы, выбираем эскиз будущей работы, у нас это Попугай на ветке. Казалось бы, все есть, все готово, но кое-что мы упустили. Прежде, чем начать работать с соломой , необходимо разгладить трубочки-соломинки для получения соломенной ленты. Для этого берем в руку пучок соломин(сколько можно свободно удержать) и размачиваем их держа под струей горячей воды( температура воды такова, какую можете выдержать) минуты на 3 (фото4). Распаренные соломины разрезаем вдоль ножницами или ножом для резки бумаги, самодельным косячком (из остатков пилок по металлу) кому как удобней и проглаживаем утюгом до получения «стружки» (фото5)

Эскиз делим на составные элементы. Начнем с более простого: ветки с листьями (ф.7), ствола, который у нас будет состоять из двух основных частей(ф.8). Все детали предварительно нумеруем. Каждый листочек на нашей веточки тоже нумеруем и переводим с помощью кальки на свободный лист бумаги, затем вырезаем каждый листочек в двух экземплярах и указываем на одном из них направление жилок ( соответствует направлению соломенных лент)(ф.10) Т.к. листики у нас немного изгибаются , то будем клеить на них соломины методом «веер», для этого нарежем ленты наискось под углом, причем угол нужно иметь как правый, так и левый (ведь на листиках у нас два основных направления) (ф.9) В итоге у нас должно получиться примерно так: лицевая сторона детали (ф.11) изнаночная сторона (ф.12)

Теперь под пресс для просушки, таким образом выполняем все наши листики. Когда данный процесс закончен, приступаем к вырезанию обклеенных деталек. С помощью ножниц удаляем излишки соломы , т.е вырезаем по контуру бумаги.(ф.13.) Простым карандашом намечаем контуры тени на половинках листиков(ф.14) Тонируем детали булькой, нагретой до нужной температуры(можно проверить на запасной соломенной ленте).Вместо бульки многие мастера используют паяльник, а для крупных деталей утюг.(ф.15) Результат работы (ф.16) На второй(неразрезанный)экземпляр нашего листочка наклеиваем подготовленные детали, собирая их в единое целое. Контур подправляем ножницами (ф.17) Все подготовленные нами листики (ф.18)

Предварительно проверяем , не потеряли ли чего в процессе работы, а может немного ошиблись с нанесением тонировки…(ф.19) Теперь ствол нашей облиственной веточки: наносим карандашом направление соломенных лент (ф.20) Оклеиваем стволик (ф.21-24) Повторяем операции как с листиками, т.е. сначала под пресс для просушки, а затем удаляем лишнюю солому.(ф.25) Тонируем булькой или паяльником(ф.26) А затем добавляем «трещин коры» выжигательным аппаратом (ф.27) Из заранее подготовленного соломенного полотна вырезаем мелкие веточки. Соломенное полотно готовим так: выбираем соломку одинаковой длины, и, желательно примерно одинаковую по тону, наклеиваем ее на бумагу встык, плотно друг к другу, соблюдая переход тона. (у меня был кусочек ранее подготовленного полотна, и я использовала его) (ф.28) Полученные веточки(ф.29) Тонируем их выжигателем и начинаем сборку нашей веточки (ф.30-32) Теперь можно удалить лишнюю бумагу, вырезав детали по контуру соломки. (ф.33) Веточка готова, делаем ствол. Причем обе части ствола делаем абсолютно одинаково (ф.34, 35, 35 1, 35 2,36, 42, 43)

Иногда соломка ложится не так, как хочется нам (ф.37), но мы ведь «умнее» и можем с этим справиться. Для этого вырежем из ленты «заплатку» и вклеим ее в расщелину между соломинами.(ф.38-40)Ну, кто не знает, тот и не догадается, что мы «латали» наш ствол. Детали ствола, подготовленные нами (ф.41, 44) Теперь утюгом тонируем наш ствол. Ничего страшного, если где-то пережжем или не дожжем. Ведь кора на дереве у нас тоже не идеальная.(ф.45-49) Подправим булькой или паяльником (Ф.50-51) «Нарисуем» кору выжигателем (ф.52-53) Приступаем к сборке стволов. (54-57)

Теперь ПТИЧКА!(ф.58) Делим ее на составные части. Каждое перышко отдельно, причем учитываем, что перья должны немного накладываться друг на друга, т.е. делаем их с небольшим запасом по длине(или ширине, в зависимости от расположения на эскизе) (ф.59-60) С перьями работаем так же, как с листочками, но т.к. перышки у нас ровные, то солому на уголки не разрезаем. Клеим под углом, как идет направление у перышек птиц. (ф.61, 63) Предварительно обратим внимание на соломенную ленту. Она у нас неоднородна по окраске и блеску.(ф.62) Один конец, который был на солнышке- более блестящий, он должен находится на кончиках перышка, а более матовый конец- в центре перышка. Перо у птиц имеет остов(центральную часть) поэтому отрезаем от ленты тонкую полоску и приклеиваем поверх стыка пера.(ф.64-65) Когда все перышки готовы -собираем деталь хвоста (ф.66) Шея и голова птички (ф.67) тоже предварительно делится на составные части. Клюв(ф.68) Делаем его как листья и перышки (ф.69-70) «Мордашка» птицы: намечаем на заготовке расположение глаза, т.к. нам необходимо будет сделать прорезь на соломенном полотне в данном месте. Оклеиваем деталь.(ф.71.72) Шею птицы, хохолок сделаем методом «чесанной» соломы. Для этого нарежем соломины длиной около 2 см (ф.73) Затем каждый кусочек настрижем «травкой» Причем нельзя делать «заборчик», т.е. оставлять уголки одинаковой длины, иначе будет смотреться изделие «стриженным» (ф.74

)

Теперь поэтапно внакладку наклеиваем ряд за рядом полученные мелкие перышки(а у животных шерстинки) на наши детали-заготовки (ф.75-77) Для того, чтобы конец нашей детальки был красивым, закончим его кусочком «травки» , выполненной цельной деталькой (ф.78-79) Вот такая у нас деталь в итоге(ф.80) Оформляем глаз нашей птицы. Выжигателем делаем обводку контура(ф.81) Подклеиваем более светлую солому с изнанки, вклеиваем темный зрачок, полученный тонированием (ф.82-84) и корректором канцелярским наносим блики на глаз (т.е» оживляем» его) Теперь крылья: правое и левое. На крыле у нас перья в технике «листочек» и оперение в технике «чесанной» соломки. (ф.88-91) Лапа нашей птички. Ее можно вырезать из полотна и слегка затонировать булькой, утюгом, или паяльником.(ф.92-93) Детали нашей птицы готовы.(ф.94) Приступаем к сборке птицы (ф.95-98)

Все детали работы готовы. Выбираем основу и фон. В данном случае это бумага для пастели. Формат работы 35х50. На основе карандашом наносим легкий контур расположения деталей работы, согласно нашего эскиза (ф.99-100) Прикладываем и смотрим, что нам необходимо подправить или изменить (ф.101) Если мы довольны полученным результатом, собираем работу окончательно. Сначала наклеиваем детали ствола, затем веточку с листиками, а потом птицу.(ф.102)

Любуемся полученным результатом. Работу для окончательной просушки помещаем под пресс минимум часа на 2, лучше на ночь. Затем подбираем раму и вешаем на стену.

Смотрим сами и показываем друзьям!

источник

Смотрим отели Доминиканы 5 звезд. Самая большая проблема -это проблема выбора.Ведь тут так красиво!

Ссылка на основную публикацию
Похожее