Россия, Нижегородская область, городской округ Чкаловск, река Юг
Телефон:
+7 (831) 231-22- Показать номер
Пн-вс: 08:00—23:00
whatsapp telegram vk email

Удивительные корабли призраки

Корабли-призраки — это загадочные истории, которые на протяжении веков будоражат воображение. Эти заброшенные суда, появляющиеся на горизонте без экипажа и с таинственными легендами, вызывают страх и восхищение. В статье рассмотрим самые невероятные случаи, связанные с кораблями-призраками, их историю и причины появления. Понимание этих феноменов расширяет знания о морских путешествиях и их опасностях, а также показывает, как мифы и реальность переплетаются в нашем восприятии мира.

«Летучий голландец»

В своей классической интерпретации легенда о самом известном корабле-призраке звучит следующим образом. Капитан судна Филипп Ван Деккен обратил внимание на жену одного из пассажиров и решил, что сделает все возможное, чтобы завоевать её сердце. Не испытывая ни чести, ни достоинства, ни страха перед высшими силами, он убил несчастного мужа и предложил своей возлюбленной его сердце.

Этот распутный пьяница и богохульник не ожидал, что дама отвергнет его ухаживания и выбросится за борт. Ван Деккен, охваченный яростью, потерял способность здраво мыслить и управлять своим кораблем. События разворачивались недалеко от мыса Доброй Надежды, и бушующая буря не позволяла судну безопасно обойти его.

На предложение штурмана не рисковать и пришвартоваться к берегу, Ван Деккен разразился ругательствами и застрелил своего помощника. В состоянии алкогольного опьянения он поклялся, что никто из находящихся на бригантине не покинет её, пока мыс не будет пройден, даже если на это уйдут века. Этот крик был услышан на небесах, и громогласный божественный голос произнес: «Пусть так и будет!».

Проклятый «Летучий голландец» с тех пор блуждает по водам Мирового океана, пугая суеверных моряков и сверкая в темноте зловещими очертаниями.

"Летучий голландец"

Эксперты в области морской истории и фольклора отмечают, что корабли-призраки всегда вызывали живой интерес и множество споров. Эти загадочные суда, появляющиеся на горизонте или исчезающие без следа, стали символом таинственности и неопознанного. Исследователи утверждают, что многие из таких историй имеют под собой реальные основания, основанные на навигационных ошибках, оптических иллюзиях или даже атмосферных явлениях. Однако, несмотря на научные объяснения, мифы о призрачных кораблях продолжают вдохновлять писателей и кинематографистов, создавая атмосферу загадки и романтики. Таким образом, корабли-призраки остаются не только объектом изучения, но и важной частью культурного наследия, отражая страхи и надежды мореплавателей разных эпох.

Настоящие Корабли-ПризракиНастоящие Корабли-Призраки

«Копенгаген»

Как объяснить исчезновение одного из самых надежных и технически совершенных кораблей XX века, буквально растворившегося в глубинах Атлантики в 1928 году? Вопрос уже давно относится к разряду риторических, поскольку разгадать причину загадочной пропажи так никто по сей день и не смог.

Пятимачтовый красавец, оснащенный судовой электростанцией и радиостанцией, выполненный из закаленной стали и являвшийся третьим по величине в мире на момент постройки (1921 год), был настоящей гордостью и надеждой для Восточно-Азиатской компании — владельца судна. Двухпалубная стальная «торпеда» должна была использоваться для перевозки различных грузов, а ее обслуживанием занималось более 60 человек.

Последняя дата выхода на связи была зафиксирована 21 декабрем 1928 года, и больше об участи членов команды и самом корабле ничего не известно. Было объявлено крупное вознаграждение тому, кто предоставит хоть какие-то данные о местоположении «Копенгагена». Откликнулись капитаны норвежского и английского пароходов, но их информация в расследовании не помогла.

Две экспедиции, снаряженные Восточно-Азиатской компанией, также никаких результатов не принесли. И в 1929 году специальная комиссия, занимавшаяся делом о пропаже корабля, постановила — судно утонуло, не справившись с силами природной стихии, настолько стремительно, что никто из пострадавших не смог передать в эфир сигнал SOS.

И все бы ничего, но спустя 3 года в африканской пустыне Намиб были обнаружены скелеты нескольких людей, одетых в морскую форму. По форме черепа установлено, что это европейцы, а металлические пуговицы и крой бушлатов четко указывали на принадлежность погибших к датскому кадетскому корпусу. До 1932 года только одно учебное судно могло попасть под подозрение — крушение терпел только «Копенгаген».

Но и на этом загадки не закончились. Уже в 1959 году капитану нидерландского сухогруза «Стаарт Магелчэс» пришлось пережить пару страшных минут в своей жизни. Спустя 25 лет исчезнувший «датчанин» буквально вырос из туманной пучины океана на глазах изумленных моряков и направился прямо на судно.

Экипаж в ужасе предотвратил столкновение, и никто из команды не мог подумать, что все происходящее— мираж. Появившись из ниоткуда, парусник пропал в никуда, но прочитать его название на борту удалось всем. Догадаться не трудно — это был «Копенгаген».

Корабль-призрак «Копенгаген»

Название корабля-призрака Предполагаемая причина исчезновения/появления Краткое описание легенды
“Летучий голландец” Проклятие капитана, отказавшегося обогнуть мыс Доброй Надежды Призрак корабля, обреченный вечно бороздить моря, предвещая несчастья.
“Мария Целеста” Пиратство, мятеж, страховое мошенничество, морской монстр Обнаружен дрейфующим в Атлантике без единой души на борту, но с нетронутым грузом и личными вещами.
“Октавиус” Замерзание во льдах Арктики Найден дрейфующим в 1775 году с мертвым экипажем, замерзшим на своих постах, и капитаном, пишущим в журнале.
“Байчимо” Застрял во льдах, брошен экипажем Грузовое судно, которое неоднократно видели дрейфующим без экипажа в Арктике на протяжении десятилетий после того, как его бросили.
“Джойта” Неизвестная причина, возможно, взрыв или повреждение корпуса Обнаружен дрейфующим в Тихом океане без 25 пассажиров и экипажа, но с нетронутым грузом.
“Кароль А. Диринг” Пиратство, мятеж, шторм Найден на мели у берегов Северной Каролины без экипажа, но с нетронутым грузом и личными вещами.
“SS Valencia” Столкновение с рифом, шторм Затонул у берегов Ванкувера, и, по легенде, его призрачный образ до сих пор появляется в тумане.
“Леди Лавибонд” Ревность капитана, столкновение с рифом Затонул в день свадьбы капитана, и его призрак, как говорят, появляется каждые 50 лет.
“Элизабет” Шторм, кораблекрушение Призрак корабля, который, по легенде, появляется у берегов Австралии, предвещая плохую погоду.
“Кэмпбелл” Неизвестно, возможно, шторм Обнаружен дрейфующим в Атлантике без экипажа, но с нетронутым грузом и личными вещами.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о кораблях-призраках:

  1. “Сигарета” (Cigarette): Один из самых известных кораблей-призраков — это “Сигарета”, который был найден в 1955 году у берегов Флориды. Корабль был полностью пуст, но на его борту остались личные вещи, включая еду и напитки, что вызвало множество вопросов о том, что произошло с его экипажем. Никто так и не узнал, что случилось с людьми, которые когда-то находились на борту.

  2. “Феникс” (Phoenix): В 1840 году в районе Бермудского треугольника был найден корабль “Феникс”, который плавал без экипажа. На борту не было никаких следов борьбы или бедствия, но все личные вещи и запасы еды остались нетронутыми. Это загадочное исчезновение экипажа породило множество слухов и теорий о сверхъестественных силах.

  3. “Мэри Селест” (Mary Celeste): Один из самых известных случаев корабля-призрака — это “Мэри Селест”, который был найден в 1872 году в Атлантическом океане. Корабль плавал без экипажа, и все его вещи были на месте, включая личные вещи и запасы продовольствия. Причины исчезновения команды остаются загадкой, и этот случай стал основой для множества мифов и легенд о призраках и морских духах.

Корабли-призраки и забытые истории из глубин. Самые загадочные исчезновения кораблейКорабли-призраки и забытые истории из глубин. Самые загадочные исчезновения кораблей

«Байчимо»

Судьба судна «Baychimo» действительно увлекательна. Это судно, ранее принадлежавшее немецкой торговой компании, после окончания Первой мировой войны оказалось под контролем Великобритании. В послевоенные годы корабль использовался для транспортировки меха. В 1931 году, у берегов городка Барроу, сухогруз застрял в льдах, и его команда была вынуждена переждать непогоду на суше. Спустя две недели судно вновь оказалось в ледяном плену, и на этот раз морякам пришлось укрыться на берегу.

Экипаж провел целый месяц в ожидании, и когда буря утихла, они обнаружили, что корабль пропал. Версия о его затоплении во время шторма не подтвердилась — местные охотники сообщили, что видели «Байчимо» примерно в 50 милях от их лагеря. Команда нашла судно, забрала весь груз и навсегда покинула его.

Этот корабль оказался удивительно живучим, и в течение следующих 40 лет его время от времени замечали, как он дрейфует в океанских водах у побережья Канады. Последние известия о нем относятся к 1969 году, когда корпус судна практически слился с айсбергом, став частью огромной ледяной массы.

Правительство Аляски в 2006 году предприняло попытку отыскать «призрак Арктики», но, к сожалению, безуспешно. На сегодняшний день его судьба остается неизвестной.

«Baychimo», застрявший во льдах

«Октавиус»

Излишняя самоуверенность и безответственность капитана этого судна привела к тому, что корабль был буквально задавлен льдами Северного Ледовитого океана и перешел в разряд кораблей-призраков. Никто из членов экипажа не выжил.

Решение пойти через Северо-Западный проход и, тем самым, сэкономить время оказалось для команды фатальной. В 1762 году морской путь через Ледовитый океан был неизведанным, и риск напороться на айсберг или просто замерзнуть, не выдержав суровости арктического климата, был очень высок. Но уж больно хотелось капитану сократить маршрут из Китая в Англию, что он решился на авантюру.

Ожидания не оправдались — «Октавиус» не смог совладать со стихией и попала в ледяную ловушку. Через 13 лет он корабль был обнаружен китобоем «Whaler Heraid» вблизи берегов Гренландии. Судно каким-то образом сумело высвободиться из арктических снегов и дрейфовало в свободном полете с мертвецами на борту.

«Октавиус»

«Мария Селеста»

Легендарный корабль-призрак, который действительно существовал в истории и стал центральной фигурой множества морских мифов и слухов. Изначально это судно носило имя «Амазонка» и с самого начала своей истории приобрело дурную репутацию. Оно несколько раз меняло владельцев, садилось на мель и меняло команды, пока не было куплено американским бизнесменом. Именно он переименовал его в «Марию Селесту», надеясь таким образом дать шхуне новый шанс на жизнь.

В 1872 году корабль отправился в свое последнее путешествие. На борту находились 13 человек — капитан с супругой и дочерью, а также 10 матросов. Путешествие планировалось из Нью-Йорка в Геную с целью транспортировки алкогольных напитков. Спустя несколько недель судно было найдено дрейфующим в открытом море и совершенно пустым. Груз — 1700 бочек спирта — и личные вещи оставались на своих местах, не имея никаких признаков паники или спешки. Однако людей на борту не оказалось. Даже мертвых.

В капитанской каюте осталась шкатулка с украшениями жены и незаконченная работа на открытой швейной машинке, а трюмы были полны еды, при этом не было никаких следов борьбы или насилия. Однако одна из спасательных шлюпок исчезла, и предполагается, что именно на ней команда покинула корабль. Но даже спустя время, после всех расследований и шумихи, организованных Британским Адмиралтейством, никто из членов экипажа так и не вышел на связь. Исключение составили лишь несколько самозванцев, которые пытались выдать себя за выживших и получить вознаграждение.

После завершения расследования история вышла за пределы юридических рамок и начала обрастать народными мифами. Выдвигались самые разные версии причин исчезновения моряков — от нападения гигантского осьминога до эпидемии чумы, поразившей несчастных. Газеты публиковали все новые и новые гипотезы, поднимая свой рейтинг, а народ получал свежие порции информации для сплетен. Как бы там ни было, тайна «Марии Селесты» по-прежнему остается неразгаданной.

Легендарный корабль-призрак «Мария Селеста»

«Мальборо»

В одну из бухт архипелага Огненная Земля была прибита шхуна под названием «Мальборо». Событие датировано 1913 годом. Когда поднялись на борт для осмотра и выяснения причин такого «сюрприза», то глазам открылось ужасное зрелище. По всей площади бригантины были хаотично разбросаны высохшие мумии членов экипажа. При этом никаких повреждений самого судна не обнаружено.

В ходе расследования выяснилось, что корабль следовал из порта Литтлтон в Шотландию, где должен был зафрахтоваться в Глазго. Последние данные о странно исчезнувшем паруснике датированы 1890 годом, то есть он целых 24 года бороздил морские просторы и так и не разбился о рифы или не пал «смертью храбрых» во время шторма. В чем причина смерти моряков, тоже непонятно. Умерли ли они от нехватки воды и еды или были сражены страшной болезнью — можно только догадываться. Вопросов много, но ответов на них нет до сих пор.

Загадочные корабли-призраки до сих пор будоражат головы как моряков, так и любителей необъяснимых явлений. Несмотря на развитие технологий, истории об обнаруженных судах, странным образом одиноко курсирующих по морям-океанам, время от времени появляются в прессе и телевизионных новостях. А значит, «копилка» легенд продолжает пополняться новыми фактами и историями.

Корабли призраки, до сих пор бороздящие океаныКорабли призраки, до сих пор бороздящие океаны

Шхуна «Мальборо»

«Светящийся корабль»

Одним из самых загадочных и интригующих явлений в мире мореплавания являются так называемые «светящиеся корабли». Эти призрачные суда, которые иногда появляются на горизонте, вызывают множество вопросов и спекуляций. Их необычное свечение может быть связано как с природными явлениями, так и с человеческими мифами и легендами.

Светящиеся корабли чаще всего наблюдаются в условиях низкой видимости, например, в тумане или ночью. Существует несколько теорий, объясняющих это явление. Одна из самых распространенных версий связана с биолюминесценцией — способностью некоторых организмов излучать свет. В этом случае свечение может исходить от планктона, который, будучи взбудораженным движением корабля, начинает светиться. Это создает иллюзию, что сам корабль светится изнутри.

Однако не все случаи можно объяснить с помощью научных теорий. В истории мореплавания есть множество свидетельств о встречах с «светящимися кораблями», которые не поддаются логическому объяснению. Например, в 19 веке моряки часто сообщали о встречах с призрачными судами, которые, казалось, были окружены светом, но исчезали, как только к ним приближались. Эти истории стали основой для множества легенд и мифов о призраках на море.

Светящиеся корабли также стали объектом изучения уфологов и исследователей паранормальных явлений. Некоторые из них утверждают, что это могут быть не просто оптические иллюзии или биолюминесцентные организмы, а настоящие НЛО, которые принимают форму кораблей. Эти теории, хотя и вызывают скептицизм у научного сообщества, продолжают привлекать внимание любителей мистики и приключений.

Несмотря на то, что многие случаи «светящихся кораблей» можно объяснить с точки зрения науки, их загадочная природа продолжает вдохновлять художников, писателей и кинематографистов. В культуре они часто изображаются как символы неизведанного и таинственного, что только усиливает их притяжение. В конечном счете, светящиеся корабли остаются одним из самых увлекательных и загадочных аспектов морской мифологии, вызывая интерес и восхищение у людей по всему миру.

Вопрос-ответ

Самые известные корабли призраки?

Среди самых известных кораблей-призраков можно выделить “Мэри Селест” — американский бриг, найденный в 1872 году без экипажа и с неповрежденным грузом, и “Холландия” — голландский парусник, который в 1940 году был обнаружен в море без людей на борту. Также стоит упомянуть “Каравеллу” и “Орион”, которые стали объектами множества легенд и мистических историй.

Как назывался легендарный корабль-призрак?

«Летучий голландец» (нидерл. De Vliegende Hollander, англ. The Flying Dutchman) — легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря.

Существуют ли на самом деле корабли-призраки?

Обычно заброшенные корабли-призраки не оставались дрейфовать слишком долго, хотя были случаи, когда корабли-призраки оставались дрейфовать в течение многих лет, и их судьба оставалась неизвестной, например, SS Baychimo и Governor Parr.

Корабль призрак существует?

«Призраками» называют корабли, которые дрейфуют в море без команды и капитана. Именно это и произошло с «Любовью Орловой». Лайнер был построен на югославской верфи в 70-е, в советское время портом приписки был Владивосток. «Любовь Орлову» отправили на слом в Доминиканскую Республику на буксире.

Советы

СОВЕТ №1

Исследуйте историю кораблей-призраков, чтобы лучше понять их легенды и мифы. Многие из них имеют интересные и загадочные предыстории, которые могут добавить глубину вашему восприятию этих морских тайн.

СОВЕТ №2

Посетите места, связанные с кораблями-призраками, если у вас есть возможность. Музеи, старинные порты и исторические районы могут предложить уникальные экспозиции и экскурсии, которые помогут вам погрузиться в атмосферу морских приключений.

СОВЕТ №3

Читайте книги и смотрите документальные фильмы о кораблях-призраках. Это поможет вам узнать больше о различных случаях исчезновения судов и их возможных объяснениях, а также познакомит с множеством интересных фактов и теорий.

СОВЕТ №4

Обсуждайте свои находки и впечатления с другими любителями морских тайн. Участие в форумах или клубах по интересам может обогатить ваш опыт и открыть новые горизонты в изучении этой увлекательной темы.

Ссылка на основную публикацию
Похожее