Аппликации
Поделки из кругов для детского сада могут быть самыми простыми. Несложные поделки в технике аппликации можно делать даже с двухлетним ребенком.
Для этого нужно вырезать из цветной бумаги шаблон-контур, например силуэт рыбки и несколько маленьких кругов. Предложите ребенку наклеить их в произвольном порядке.
Помимо рыбы можно выполнить поделки из кругов цветной бумаги в форме гусеницы, бабочки, кроны дерева или другого персонажа. Главное, чтобы кругами можно было украсить уже готовый контур.
Аппликации для детей 3 лет
В 3 года дети могут располагать фигуры в определённом порядке, создавая изображения простых предметов. Они состоят из 5-6 фигур, располагающихся на подходящем по смыслу фоне.
Курочка и цыплята
Поделка из геометрических фигур изображает представителей животного мира, которые хорошо знакомы ребёнку.
Чтобы сделать аппликацию курицы с цыплятами, понадобятся следующие материалы:
- лист зелёного картона;
- 3 круга жёлтого цвета;
- 2 белых круга разного размера;
- треугольники (6 оранжевых, 2 жёлтых, 3 красных, 1 белого цвета);
- фломастеры;
- клей-карандаш.
Ход работы:
- Взрослый человек подготавливает образец поделки.
- Ориентируясь на взрослую работу, дети раскладывают на фоне подготовленные элементы. На этом этапе работы следует ориентироваться на индивидуальные особенности ребёнка. Для одних детей удобно выложить всю картинку, а для других малышей проще наклеивать по одной фигуре.
- Готовые фигуры из геометрических элементов дополняют глазами-точками, нанесенными чёрным фломастером.
- При желании поделку можно дополнить дополнительными элементами (круглое солнце, прямоугольные полоски травы, маленькие треугольники цветов).
- В завершении работы в индивидуальном порядке обсуждается каждая поделка. Воспитатель или родитель тактично указывает на ошибки и отмечает положительные черты.
Новогодняя ёлка
Ребёнок 3-х лет может сделать красивую поздравительную открытку к Новому году.
Шаблоны для аппликации «Новогодняя елка»
Для её создания необходимо подготовить:
- лист белой бумаги;
- 3 зелёных треугольника;
- небольшие круги, треугольники и прямоугольники;
- блёстки на основе геля;
- клей-карандаш.
Новогодняя елка из треугольников
Ход работы:
- Взрослый человек подготавливает несколько картинок с изображением новогоднего дерева.
- Дети одновременно с воспитателем сгибают большой лист бумаги пополам, формируя основу для открытки.
- В центре заготовки друг над другом располагаются большие зелёные треугольники. Необходимо уточнить, что вершин деталей располагаются на одной вертикальной линии.
- Из мелких треугольников и прямоугольников формируются 2-3 линии флажков. Цвет, количество и расположение элементов ребёнок определяет самостоятельно.
- Между флажками в произвольном порядке располагают круглые разноцветные шары.
- Края открытки украшают узорами при помощи гелевых блёсток.
Овечка
Чтобы сделать овечку подготовьте:
- Лист цветного картона для фона;
- Белые круги одинакового размера;
- Клей;
- Ножницы;
- Фломастер.
На цветном картонном фоне нарисуйте овечку. Ножки, хвост, мордочку можно разукрасить красками или вырезать из цветной бумаги. Тельце же оставьте бесцветным.
Ребенок должен закончить поделку сам. Помогите ему намазывать клей на белые кружки из бумаги, из них нужно сформировать кудрявую «шубку» овечки.
Маленькие дети могут наклеивать круги полностью, детки постарше могут сделать следующее: каждый круг сложить пополам и приклеить только его половинку, вторая часть должна торчать. Так шерсть получится объемной.
Виноград
Из синей или фиолетовой бумаги можно сделать поделку-виноградную кисть из полосок бумаги для детей. Для этого на листе бумаги нарисуйте контур виноградной кисти и листьев, чтобы малышу было проще приклеивать детали. Из цветной бумаги вырежьте полоски, шириной 2-3 см и длиной 4-5 см.
Каждую детали нужно смазать по краям клеем и приклеить концы к бумаге, получится колечко-ягода. Такие колечки нужно приклеить близко друг к другу, чтобы не было пропусков. Из зеленой бумаги вырежьте виноградный лист и приклейте над гроздью.
По этому же принципу можно сделать ананас. Колечки нужно вырезать из желтой бумаги, а вместо широкого листа вырезать из зеленой бумаги торчащую верхушку ананаса. На некоторых колечках можно нарисовать коричневые полоски, чтобы фрукт был больше похож на настоящий.
Рыбка
Поделки из бумаги из кругов и полукругов подходят и для более взрослых детей. Чтобы сделать рыбку, нужно заранее вырезать:
- Два больших круга для тела;
- Три средних круга для плавника и хвостика;
- Четыре маленьких круга для рта и глаза рыбы.
Два больших круга сложите пополам и приклейте на основу, совместив друг с другом. Должен получиться двухцветный круг. Средние круги также сложите пополам. Два из них станут раздвоенным хвостом рыбки, один – плавником, приклейте его поверх тела рыбы.
Из сложенных двух маленьких кругов сделайте губы рыбы, из одного маленького круга – глаз, а поверх него можно сделать веко. Для этого сложите маленький круг пополам и приклейте поверх глаза горизонтально.
Урок технологии во 2 классе по теме: «Аппликация из кругов».
Урок технологии во 2 классе. Школа XXI века Тема: «Аппликация из кругов».
Цели:
— выполнить аппликацию из кругов;
— познакомить с новыми терминами;
— развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук;
— воспитывать терпение и аккуратность.
Задачи урока:
- освоить технику аппликации из бумаги ;
- развивать наблюдательность, внимательность, воображение, усидчивость, аккуратность, умение обобщать;
Планируемые результаты:
Личностные:
— внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
— положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
Предметные:
-правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
-соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла),пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто)
— называть приёмы изготовления несложных изделий(разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
Метапредметные:
Регулятивные:
-понимать цель выполняемых действий,
— с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
-выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
-осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной последовательностью или образцом;
-анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
Познавательные:
-конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов;
-анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями
Коммуникативные:
— быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
— договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
Оборудование
: коверты с заготовками для аппликации, цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка, компьютер, проектор мультимедиа.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Приветствие гостей
Проверка готовности к уроку.
2.Введение в проблему.
-Ребята, я хочу начать урок с маленького задания. У вас на партах лежат конверты , в них задания , которые вы будите выполнять в парах и группах.
-Ребята в группах, вскройте свои конверты и соберите слова. Ребята в парах соберите пазлы.
-Что вам напоминают эти предметы? (круг)
-А давайте проверим, на одной из парт каждого ряда есть кусочек отгадки, четвертая часть у меня. (собирают круг из частей на доске).
Теперь отгадайте загадки:
1). Вверх по стеблю на цветок,
Ползёт красненький кружок,
В точках чёрных на спине,
Тлёй питается везде!
Ответ:
Божья коровка
2) Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.Ответ:
Цветы
(На доске появляется изображение божьей коровки и цветка)
— Божья коровка летела к вам на урок из сказочного летнего леса и несла в своих лапках новое для вас слово. Но подул ветерок и буквы рассыпались. Помогите восстановить это слово. (Дети собирают слово аппликация).
3.
Сообщение темы и целей урока.
-А как вы думаете, какова тема нашего урока и что мы будем выполнять на уроке глядя на наши предметы подсказки? (Тема урока: «Аппликация из кругов», будем выполнять аппликацию цветка и божьей коровки из кругов).
-Верно ребята!
4.Словарная работа.
А что же такое АППЛИКАЦИЯ?
Аппликация
– это, дословно из латинского языка,
приклеивание
. Такой вид изобразительной техники основан на вырезании, накоплении различных форм, а уж потом – их закрепление на том, что служит фоном. Непаханое поле для фантазии!
А материалом
может служить, что угодно: бумага, солома, ткани, кожа, пластилин, засушенные растения, тополиный пух, вата. На этом список не заканчивается: поролоновые губки, сложенные в шарики салфетки, крупы, бисер, вязаные узоры, веревочки, цепочки и многое другое.Эти материалы можно приклеивать, пришивать, припаивать, крепить с помощью глины, пластилина к фону – квадратному, круглому, овальному, розеткой.
5. Вводный инструктаж.
Повторение правил техники безопасности с клеем.
6. Физ.минутка.
Музыкальная физминутка «Елочки- пенечки» (приложения)
7. Практическая работа
-Мы с вами будем выполнять аппликацию божьей коровки и цветка из кругов. Вот так она выглядит. (аппликация на доске в готовом виде) ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 2)
-А теперь мы вместе с вами попробуем ее создать поэтапно.
-Вскройте конверты с изображением бабочки. ( под контролем учителя выполняют аппликацию цветка).ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 3)
-Теперь вскройте конверт с изображением мишутки.( выполняют аппликацию божьей коровке с комментарием учителя). ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 4,5)
8. Итог урока
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 6)
1). В ы с т а в к а работ учащихся, выставление оценок.
2). З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
- Наш урок подошел к концу.
- Что вы узнали для себя
- нового и интересного?
- Захотелось ли вам научиться делать другие виды аппликации?
9. Рефлексия
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (слайд 7)
Ребята, у вас в конвертах есть цветные божьи коровки. Приклейте на цветок ту, которую посчитаете нужной.
Желтая- урок понравился, я узнал(а) много нового и интересного.
Оранжевая – урок понравился, но я не до конца все понял(а).
Розовая – мне многое не понятно и не интересно на уроке.
Улитка
Также несложно сделать из кругов улитку. Сначала нужно вырезать тело улитки и 4-5 кругов разного диаметра для домика.
На основу сначала наклеивают тельце, поверх наклейте самый большой из кругов, поверх него меньший и так далее, чтобы самым последним наклеить самый маленьких круг, получится подобие спирали, как на раковине настоящей улитки.
Крабик
Отличной идеей поделки из кругов бумаги в школу или старшую группу детского сада станет крабик.
Обратите внимание!
-
Поделка оригами из бумаги поэтапно своими руками: готовые схемы по слаживанию красивого оригами в домашних условиях (90 фото идей)
-
Поделки из бумаги и клея для детей: пошаговая инструкция по созданию интересных поделок своими руками (90 фото идей)
- Детские поделки из бумаги: 110 фото лучших идей по созданию необычных поделок своими руками. Мастер-класс + пошаговая инструкция
Для создания такой аппликации вырежьте:
- Один большой круг;
- Шесть средних кругов;
- Шесть маленьких кругов.
Большой круг станет телом краба, из сложенный вдвое двух кругов среднего размера получается клешня, из двух других еще одна. Два ровных средних круга формирую глаза крабика. Шесть маленьких кругов нужно сложить вдвое, это будут лапки, их нужно приклеить по бокам тела, под клешнями.
Традиционные мотивы
Образцы собак, кошек, цыплят составленных из кругов, дополненные солнышком и цветами – еще одна тема для модульной аппликации. Можно составить также отдельные натюрморты с цветами.
- Что такое сантехнические работы
-
Как сделать декоративные свечи своими руками в домашних условиях
- Как сделать органайзер для канцелярии своими руками в домашних условиях
Простейшая схема позволит собрать тело гусеницы из одинаковых кружочков, снабдив ее забавной мордочкой с большими глазами. Также легко сделать панцирь улитки из наложенный друг на друга разноцветных кругов различного диаметра.
Пчела
Следующую поделку можно выполнить в виде аппликации из цветной бумаги или из цветного картона.
Чтобы сделать пчелу понадобятся:
- Три желтых круга;
- Два круга черного цвета;
- Два белых круга.
Для этой поделки все круги вырезаются одного диаметра. Черные и желтые круги нужно наклеить внахлест, чередуя цвета.
Последним наклеивается желтый круг – голова. Из двух белых кругов, сложенных вдвое, делают крылья. Их нужно приклеить на спинку пчелы.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»
МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида пгт Жешарт».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»
Воспитатель Кулябина
Наталья Валерьевна
2018
Задачи
Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность Воспитательные: • Воспитывать интерес к аппликации
Материалы и оборудования:
игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.
Ход занятияВоспитатель:
Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно: Эта игрушка совсем не любит спать, Кладешь ее — встает опять, Красавица-милашка Зовется…
Дети:
Неваляшка!
Воспитатель:
Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети:
Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель:
Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети:
Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель:
А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети:
На круг.
Воспитатель:
Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети:
Разные!
Воспитатель:
Какого они размера?
Дети:
Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель:
А какого цвета лицо неваляшки?
Дети:
Белого!
Воспитатель:
А еще, что есть у неваляшки?
Дети:
Глаза, волосы, пуговицы…
Воспитатель:
Вам понравилась неваляшка?
Дети:
Да, понравилась!
Воспитатель:
Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети:
Давайте! Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.
Воспитатель:
Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?
Дети:
От центра к краям!
Воспитатель:
Правильно! А теперь приступаем к работе… Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!
Слон
Для слона нужно подготовить:
- Один большой круг;
- Два средних круга;
- Шесть маленьких круга.
Из большого круга делают тело, из одного среднего голову, из второго — ухо. Чтобы сделать ногу, нужно сначала наклеить целый круг, а под ним сложенный вдвое круг.
Тоже самое для второй ноги. Из сложенных вдвое маленьких кругов, расположенных друг за другом, делают хобот. Останется лишь нарисовать слону глаз и пририсовать хвостик.
Свинка
Голову свинки делают из большого круга розового цвета, чуть ниже центра приклеивают круг меньшего размера, это будет пятачок. Пятачок лучше сделать из бежевой или даже белой бумаги, чтобы он не сливался с головой. Поверх пятачка приклеивают два маленьких круга – ноздри поросенка.
Ушки делают из двух маленьких розовых кругов. Каждый из них нужно сложить треугольником. Для этого круг складывают пополам, намечая центральную ось. Потом края круга нужно согнуть к центральной линии, чтобы получился треугольник.
Останется лишь нарисовать свинке глазки.
Двор и домик
Самая распространенная аппликация — это двор и домик. Дети выбирают именно эти предметы потому, что видят их чаще всего, им хочется закрепить в своей памяти эти силуэты, поэтому они размещают их на бумаге.
Стоит обратить внимание, что домик в этом случае будет либо круглым, либо овальным, учитывая что из геометрических фигур доступен только круг. Приведем пошаговую инструкцию:
- В первую очередь нужно сделать траву или землю. Для этого вырезается несколько кругов нужного цвета, после чего наклеиваются на основание. Обратите внимание, в качестве основания рекомендуется использовать плотную бумагу или картон.
- После того, как трава или земля будет наклеена, можно приступать к созданию дома. Для этого вырезается 2 одинаковых круга нужного цвета, после чего приклеиваются друг на друга, образуя овал. Это будет основание дома, к нему необходимо еще сделать окно и дверь.
- Чтобы сделать окно, из голубой или белой бумаги нужно вырезать маленький кружок, наклеить его на дом. Для двери подойдет коричневый кружок, он будет имитировать деревянную дверь.
- Теперь остается только сделать солнце, для этого из желтой или оранжевой бумаги вырезается небольшой круг и приклеивается в верхней части аппликации.
Заяц
Это будет не просто заяц, а заяц со спины. Если сделать пару таких зайчиков, поделка может превратиться в открытку к 14 февраля.
Из большого круга делают спину животного, из кругов меньшего диаметра – хвост и голову. Еще два меньших круга складывают пополам, формируя ушки. Чтобы сделать хвост объемным, можно взять не один, а два белых круга, сложить их пополам и приклеить половинками. Торчащие половинки можно надрезать на манер бахромы, чтобы хвостик стал пушистым или вовсе сделать его из белого помпона из пряжи.
Из кругов и полукругов можно сложить практически любую фигуру, плоскую или объемную. Под Новый год можно сделать из полукругов елку, из белых и красных кругов деда мороза.
Дети младшего возраста могут делать простые поделки в виде животных из 5-6 кругов, дети старшего возраста могут делать более сложные изделия, животных можно наряжать в бумажную одежду из кругов цветной бумаги. А если захочется сделать с ребенком что-то более оригинальное, поищите фото поделок из кругов бумаги в интернете.
Инструменты и материалы
Поделки из геометрических фигур создаются при помощи набора простых материалов и инструментов, который дополняется новыми элементами по мере взросления ребёнка.
Бумага
Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.
Клей
Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.
Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.
Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка
Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша. При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха.
ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.
Ножницы
Главное требование к ножницам, которыми пользуются дети — безопасность. Для ребёнка покупают ножницы с круглыми концами. Перед началом детского творчества взрослый человек должен проверить качество функционирования механизма, так как ножницы с неразработанными рычагами могут быть опасны для ребёнка.
Длина лезвия детских ножниц составляет примерно 10-12 см. При вырезании больших деталей можно использовать более длинные модели.
Важно! Прежде чем учить детей работать ножницами, необходимо познакомить их с техникой безопасности, состоящей в следующем:
- Во время работы нельзя ими размахивать и играть.
- Передавать их следует кольцами вперёд, взяв за сложенные лезвия.
- После использования инструменты убираются на место.
- Хранят ножницы в коробках или высоких подставках кольцами вверх.
Дополнительные материалы
Клей следует наносить на детали, используя специальную подложку. Для этого можно использовать лист белой бумаги или тонкий пластиковый коврик, который по мере загрязнения очищается салфетками.
Красивые небольшие геометрические детали можно нарисовать при помощи специальных трафаретов. Их можно купить в канцелярском магазине. Самостоятельно сделать геометрический трафарет можно сделать из пластиковой папки, начертив на ней фигуры необходимого размера. Их вырезают при помощи канцелярского ножа, положив под рабочий лист твёрдую доску.
Вырезать геометрическую фигуру проще с помощью трафарета
В качестве дополнительных материалов можно использовать ткань, ленты, наклейки, блоки для записей, вату и другие предметы, которые обогатят и сделают детское творчество интересным и увлекательным занятием.