Тема здорового питания для детей является очень важной. Стоит найти в себе силы и постараться объяснить ребенку, что в ряде вкусных продуктов содержится большое количество вредных веществ, которые разрушают организм.
Конечно, не стоит заострять внимание только на вредных веществах, обязательно расскажите ребенку о лучших друзьях человека – витаминах. Больше всего витаминов есть во фруктах. Рассмотрите фрукты.
Поделки на тему витамины и полезные продукты в доу
Можете поиграть в игру – «вредное и полезное». Попросите ребенка определить, что является вредным, а что полезным. Эту игру можно провести по картинкам с нарисованными продуктами.
Превратите этот урок в праздник! Сделайте поделки на тему «здоровое питание» вместе с ребенком!
Для поделки «Объемные продукты» вам понадобиться:
- Прочная цветная бумага
- Степлер
- Вата
- Фломастеры
Складываем лист цветной бумаги вдвое. Вырезаем из сложенной цветной бумаги контуры будущих продуктов. У вас получится сразу два одинаковых заготовка.
Скрепляем степлером края будущего продукта, оставляя одну сторону свободной. Через эту сторону вставляем в поделку немного ваты. Скрепляем степлером оставшуюся сторону. У вас должна получиться объемная бумажная поделка.
Объемные продукты из бумаги 1
Теперь предаем нашей поделке яркий узнаваемый вид, раскрашивая ее фломастерами или красками. На фруктах рисуем характерные контуры, рыбе подрисовываем глаз и чешую, на желтой баночке подписываем слово «мед».
Объемные продукты из бумаги 2
Таким же образом вы можете сделать и коллекцию вредных продуктов, чтобы можно было играть в сортировку «вредное-полезное». Такие поделки на тему здоровое питание могут стать настоящим дидактическим пособием для дома или детского сада.
Еще одна интересная поделка — это аппликация «Блюдо с фруктами». На темный лист картона приклеиваем заранее вырезанные из цветной бумаги фрукты и само блюдо.
Аппликация фрукты 1
Аппликация фрукты 2
Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты в доу можно сделать из соленого теста. Делаем соленое тесто и придаем ему форму желаемого продукта.
Раскатываем тесто
Ждем когда оно высохнет и раскрашиваем его. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды.
Раскрашиваем поделку
Из одноразовых тарелок и нарезанной бумаги можно сделать аппликацию «Яблоко». Для этого надо помазать одноразовую тарелку клеем ПВА, а затем приклеить цветные нарезанные бумажки. Можно предварительно их скомкать в маленькие легкие шарики, тогда аппликация получится еще более объемной. На край тарелки приклеиваем листики. Какое аппетитное яблочко!
Поделка из одноразовой тарелки «Яблоко»
Очаровательное украшение помещения можно сделать из обычных надувных шариков. Для этого вам понадобиться взять самые маленькие длинные и круглые шарики.
Надуваем их и прикрепляем к ним зеленые листочки.
Как сделать фрукты из шариков
Такие фрукты можно повесить на веревку или прикрепить к занавеске.
- Фрукты из шариков
- Гирлянда из шариков
Если вы сможете угадать с цветом и размером, получится очень эффектно! Давайте теперь проведем праздник «Витамины»!
- Сегодня предлагаем вам свои новые варианты поделок с крупами на тему «Продукты питания»
- В процессе таких творческих игр можно познакомить ребёнка с различными видами продуктов, к тому же она способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. А если принять во внимание, что мы использовали чайную заварку с чабрецом и сушёную мяту, которые малышка с удовольствием нюхала, то получился элемент полезной ароматерапии))
- Итак, для начала расставим по полочкам и наполним
- Баночки с продуктами
- Для такой замечательной поделки нам понадобятся:
- — лист цветной бумаги или картона для основы,
- — белая бумага (подойдёт офисная), ножницы,
- — различные мелкие крупы: в нашем случае: тонкая вермишель, ячневая крупа, овсянка, пшёнка, кунжутные семечки, измельчённая сушеная мята, чайная заварка, гречневая мука,
- — клей-карандаш и клей ПВА, кисточка.
- Итак, приступаем:
1. Складываем гармошкой бумагу, рисуем контур баночки, вырезаем.
2. На листе бумаги рисуем поперечные линии — «полочки».
3. Наклеиваем баночки на полки с помощью клея-карандаша.
3. Смазываем по-очереди середину баночек клеем ПВА, посыпаем различными крупами.
- А теперь давайте вместе сварим
- «Супчик»
- материалы:
- — лист белого картона,
- — фломастеры,
- -клей ПВА и кисточка,
- — цветная бумага жёлтого, оранжевого, зелёного цвета, ножницы
- — крупы.
- На листе белого картона рисуем кастрюлю, просим малыша украсить её (Вика нарисовала цветочки фломастерами и раскрасила ручки)
- Смазываем клеем «внутренность» кастрюли, раскладываем картошку (квадратики жёлтой бумаги), морковку (оранжевые кружочки), петрушку (кусочки зелёной бумаги, нарезанные бахромой), посыпаем крупой (в нашем случае это смесь из остатков от предыдущей поделки).
- А ещё мы испечём на десерт нашим любимым куклам
- ПЕЧЕНЬЕ с ПОСЫПКАМИ
- материалы:
- — кусок упаковочного гофрокартона (коробки) и ножницы,
- — клей ПВА и кисточка,
- — различные кондитерские посыпки: кокосовая стружка (у нас жёлтая), кунжутные семечки, кондитерский мак, какао в гранулах (вся прелесть в том, что вкусные посыпки можно дегустировать в процессе изговления поделки).
- Из картона вырезаем «печеньки» в виде различных геометрических фигур.
- Смазываем каждую заготовку клеем, посыпаем выбранной посыпкой,
- готовое печенье складываем на тарелочку,
- приглашаем кукол на чаепитие.
- Нина Чащина
Кукольная еда своими руками
Чтобы интереснее было играть в сюжетно -ролевую игру «Магазин» нужен разнообразный товар. А для приготовления вкусного обеда необходимы продукты. В современных супермаркетах сейчас можно найти различную кукольную еду. Но часто бывает это не по карману. С ассортиментом продуктов помогли родители. Вот что у нас получилось.
- Такой тортик связан из ниток крючком, а другой прост в исполнении -обычная хозяйственная салфетка,а внутри картон.
- Так же из салфетки,внутри поролон
Обычные губки для мытья посуды. .
- Это соленое тесто.
- Внутри пенопласт и пластилин.
С таким разнообразным набором продуктов дети играют с увлечением. Игра в «Магазин» стала для них любимой игрой.
Польза простых материалов для развития ребенка
Чем быстрее и увереннее технический прогресс автоматизирует нашу жизнь, соблазняет множеством девайсов и миллионами различных гаджетов-помощников, тем нам больше хочется окружить себя чем-то естественным, создать что-то стоящее своими руками. Мечта всех современных родителей — найти альтернативу компьютерным играм и планшетам для полноценного развития детей. И она есть!
Отличным, доступным и на 100% результативным помощником в развитии ребенка – являются простые материалы. Поделки своими руками из того, что есть в каждом доме, помогут отвлечь детей от телевизора и ноутбука, заменят общение с «электронными друзьями», погрузят в увлекательный творческий процесс.
С помощью простых материалов, старых журналов, макаронных изделий и разных круп, пластилина, теста для лепки, бумаги, картона можно создавать настоящие шедевры — подарки, открытки, украшения, игрушки и даже декор для дома.
Просто важно не бояться и находить время для совместного творчества с ребенком. Можно генерировать свои идеи и воплощать их, а можно использовать готовые шаблоны, что экономит время и гарантирует отличный результат.
Мы уверены, что все у вас получится!
Секреты идеальной аппликации: вырезаем, клеим, играем
Польза простых материалов
- Ученые утверждают, что самыми лучшими помощниками для активизации интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития ребенка в первые годы жизни являются самые простейшие предметы и вещи – бумага, глина, кубики, вода и краски.
- Мастеря поделки своими руками из самых доступных материалов, ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми, высказывать свою точку зрения и уважать чужой труд.
- Что касается физического развития, то в 3-4 года крупная мускулатура у детей преобладает над мелкой. Во время игр с песком малыш копает стоя на коленках, пытается задействовать разные игрушки, до которых ему нужно дотянуться, переносит песок с одного места в другое, таким образом он укрепляет мышцы туловища, рук и ног, развивает крупную мускулатуру, координацию движений и равновесие.
- Простейшие материалы во время творческих занятий с ребенком способствую развитию мелкой моторики. Во время рисования и разурашивания, малыш держит в руках карандаш и водит им бумаге, такое времяпровождение развивает координацию руки и глаз, дает понять, какая рука ведущая, закрепляет навык рисования элементарных фигур, линий, точек.
- Рисунки пальчиками, поделки из бумаги способствуют укреплению детских ручек, развивают независимое движение пальцев. Во время лепки и аппликации укрепляются мышцы, которые помогают держать карандаш и ручку маленьким непоседам.
- Использование в детском творчестве простых материалов — дает бесконечное количество идей и возможностей для интеллектуального, социального, эмоционального и физического развития ребенка. Важно, что стоимость их невелика, а польза неизмерима.
- Творчество ребенка – всегда сюрприз и для родителей и для него самого. Для того, чтобы полноценно развивать образное мышление и воображение у малышей, родителям нужно ответственно относиться к таким занятиям, находиться рядом, подбадривать, подсказывать, мотивировать и поощрять!
Известно, что бумага – самый доступный и распространенный материал для поделок своими руками. Человечество на протяжении долгих лет придумывает все новые и новые вариации перевоплощения обычного листа бумаги в произведение искусства. Для детей – это самое привлекательное средство для творчества. Разукрашки, оригами, открытки, аппликации, макеты животных, модели транспорта, декор для дома и не только – бумажный мир просто многообразен!
Компания Canon разработала идеальный продукт для развития детей и стимулирования творчества — Canon Creative Park. Здесь есть заготовки для создания аппликаций, открыток, памятных календарей и даже рамок для фотографий, которые захочется сделать непременно. Причем, не только ребенку, но и родителям!
Кроме того, на сайте доступны настолько невероятные модели 3D конструирования, что можно создать целый город, с персонажами, героями, животными, транспортом, а после – придумать множество сюжетов для игр всем тем, что было очень кропотливо создано собственноручно. И все это – из бумаги. Можно самостоятельно решить, какого размера будет ваша поделка, и какой плотности, просто скачав и распечатав шаблон совершенно бесплатно.
Все шаблоны для поделок из бумаги доступны ЗДЕСЬ!
Мнение эксперта
Анна Трухан
Практикующий кризисный психолог. Президент ICDP Ukraine. Член Совета Правления «Национальной психологической ассоциации». Тренер International Child Development Programme, учредитель и заместитель руководителя ОО «Ассоциация детских и семейных психологов Украины».
Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук малыша.
Поэтому очень важно, при подготовке дошкольника уделять особое внимание развитию мелкой моторики. Ведь именно тренировка пальцев ускоряет процесс функционального созревания мозга.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Поэтому задолго до поступления в школу должна начаться работа по развитию мелкой моторики. Важно развить механизмы, которые помогут ребенку овладеть навыками письма.
В возрасте до 6 лет у ребенка проходит целая эволюция развития мелкой моторики, координации движений, мыслительных и творческих процессов.
И уже с 6 до 12 лет полученные навыки закрепляются, проявляются способности ребенка к определенному виду занятий.
Малыши дошкольного возраста, освоив рисование, лепку, стремятся к овладению новыми навыками. Сильный интерес они проявляют к работе с ножницами, изготовлению аппликаций и оригами.
Дети очень любят занятия, во время которых они получают новые навыки и результаты их творчества можно увидеть, рассмотреть, потрогать. Особенно нравится детворе, когда с тем, что они сделали, можно играть.
Поделки на спортивные темы из подручных материалов
Подручные материалы — самые доступные, востребованные, разнообразные материалы для создания поделок, особенно на спортивную тематику, будь-то зимний вид спорта, или командные игры.
Задействовав немного фантазии, можно создать все что захочется.
Пожалуй один из хороших вариантов, создать любимца, символ Олимпийских игр — Олимпийского Мишку! Этот герой нравится не только детям, но и взрослым.
Для его создания потребуется:
Для начала стоит вырезать контур мишки. Нарезать ватные палочки, для поделки нужны только те части, где находится вата, сами палочки не пригодятся. В крышку под конфет приклеить нужного размера картон серебряного цвета. На него приклеить заготовку мишки. По силуэту мишки проклеить обрезанные ватные палочки. Хорошо прижать, дать немного подсохнуть. Из пластилина сформировать глазки, носик, ротик, когти — приклеить с помощью клея.
В одноразовом поддоне сделать отверстия, чтоб можно было поместить край коробки, чтобы готовое панно практично стояло. Обмотать заготовки колец нитками для вязания, закрепить эту символику Олимпийских игр на поддоне перед мишкой (можно приклеить или сделать отверстия и хорошо закрепить нитками). Такая милая, душевная поделка порадует каждого.
В качестве материала для спортивной поделки, можно использовать, всеми любимые конфеты. Из них быстро и просто можно сформировать футбольный мяч, для его создания много сил и времени не нужно. Стоит только взять круглую заготовку мяча (можно сделать из бумаги, или взять мячик для большого тенниса), полностью обклеить конфетами. Желательно, чтоб конфеты имели черную и белую обертки, тогда мяч будет более похож на футбольный.
Витамины и полезные продукты
Витамины и полезные продукты
Цель:
Познакомить детей с понятием «витамины»
.
Рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
- Материал:
мешочки с овощами и фруктами, презентация «Где живут витамины», альбомные листы, карандаши - Ход занятия:
- Воспитатель:
Здравствуйте, дети. - Дети здороваются
Воспитатель:
Слово здоровье и здравствуйте очень похожи между собой. Вы не просто так поздоровались, вы подарили частичку здоровья друг другу. Раньше, на Руси, говорили вместо «Здравствуйте» «здравия (здоровья) желаю». Есть ещё такая поговорка «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!». Дети, скажите мне, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы! Чтобы быть здоровым, надо кушать правильную пищу, нам необходимо правильное питание. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить. Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
- Воспитатель:
Скажите, что вы любите есть больше всего? - Ответы детей
- Воспитатель:
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? - Ответы детей
- Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ?
Ответы детей - Воспитатель:
Ребята ,что вы знаете о витаминах? - Ответы детей
Воспитатель:
Показывает презентацию
Ребята, а вы знаете в чем живут витамины. Смотрите ребята, это витамин А. Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне , красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.
Следующий Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.
Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими. А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.
Самый важный витамин, который защищает нас от простуды , это витамин С. Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле. Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.
- Физминутка“Овощи”.
- Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
- Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
- Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
- Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
- Игра «Полезно – вредно».
Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.
Игра «Чудесный мешочек».
Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.
Воспитатель
: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты, чтобы знать что нужно кушать , чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Воспитатель
: Молодцы ребята! Устали рисовать?
- Пальчиковая гимнастика «Капуста»
- Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
- Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
- Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
- Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)
- Воспитатель
: А сейчас давайте повторим: - — Что делает нашу еду полезной?
- — Назовите полезные продукты.
- — Что вы сегодня узнали?
- — Назовите витамины.
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.
- Лишь полезная еда
- На столе у нас всегда!
- А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!
Аппликация с детьми на тему здоровье. Поделки на тему витамины и полезные продукты в доу
Главная » Секс » Аппликация с детьми на тему здоровье. Поделки на тему витамины и полезные продукты в доу
- Актуальность.
- Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.
- Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.
- Мы предположили: Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.
- Предварительная работа:
- Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.
- Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.
- Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.
- Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.
- Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни»
Оксана Окунева
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни»
онспект НОД по аппликации для средней группы
«Здоровый образ жизни»
Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать умение создавать целостность изображения из отдельных деталей
Задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами, воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, развивать воображение детей, расширять кругозор, обогащать словарь детей
Материал и оборудование:
заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром
Мягкая игрушка зайки, ширма.
— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
;
— Беседа с детьми о правилах личной гигиены;
— Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»
;
— Подготовка атрибутов к занятию.